Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Государственные учреждения Республики Казахстан

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Аким Павлодарской области: Транспортный коридор между Казахстаном и Россией по Иртышу нужно восстановить

Во время XVI казахстанско-российского форума приграничного сотрудничества Булат Бакауов попросил решить проблему по дноуглубительным работам на реке с российской стороны на правительственном уровне.

В рамках форума, который проходит в Омске, состоялось пленарное заседание с участием глав двух государств. Выступая перед Касым-Жомартом Токаевым и Владимиром Путиным, аким Павлодарской области отметил, что важным аспектом успешного приграничного сотрудничества является совместное эффективное использование международных транспортных коридоров.

— При этом особое значение хотелось бы уделить судоходству, — сказал Булат Бакауов. — Заглядывая в 70-80-е годы прошлого века, внутренний водный транспорт перевозил до девяти миллионов тонн грузов в год по Иртышу. Сегодня же из-за габаритов судового состава и отсутствия соответствующих глубин грузоперевозки по реке развиваются недостаточно активно.

Глава региона рассказал, что основным сдерживающим фактором интенсивного развития грузовых перевозок является отсутствие соответствующей глубины и габарита судового хода на Иртыше на участке между казахстанским Урлютюбе и российским Омском. Поэтому Булат Бакауов попросил российских коллег разрешить этот вопрос на правительственном уровне.

— Ярким примером успешного использования речного потенциала является доставка двух реакторов гидроочистки дизельного топлива весом более 500 тонн для модернизации Павлодарского нефтехимического завода, — заявил аким Павлодарской области. — Маршрут проходил из порта южнокорейского города Ульсан через Российскую Федерацию в город Павлодар по Северному морскому пути до порта Мыс Каменный, далее на речных баржах из Нового Порта через Салехард, Ханты-Мансийск, Тобольск и Омск. Считаю, что необходимо восстановить этот коридор. Особенно это актуально на фоне возрождения Великого Шелкового Пути и реализации инициативы «Один пояс — один путь».

В интервью российским СМИ Булат Бакауов отметил, что по реке из Павлодара в тот же Омск можно поставлять щебень. Ежегодная потребность Омской области в щебне составляет около двух миллионов тонн.

Пресс-служба акима Павлодарской области

Фото Валерия Бугаева



Источник: https://pavlodar.gov.kz/



Еще новости региона