Асима Бимендина: «Один из главных проектов нашей независимости - строительство новой столицы»: Город Нур-Султан, 17 Ноября 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Асима Бимендина: «Один из главных проектов нашей независимости - строительство новой столицы»

2021 год ознаменован большой датой – 30-летием Независимости РК. Советник президента НАО «Talap», председатель комиссии Общественного совета города Нур-Султан, член столичного Совета по педагогической этике Асима Бимендина рассказала, как за эти годы менялась столица, передает официальный сайт городского акимата со ссылкой на газету «Вечерняя Астана».

– 30-летие Независимости РК – огромный праздник в жизни каждого казахстанца. Как изменилась страна за эти годы?– Одним из главных проектов нашей независимости является строительство новой столицы Казахстана. Вместе со столицей росли мои дети, мы менялись сами, началась интересная работа по развитию. 30-летие Независимости РК – очень значимое и важное событие в нашей истории. Страна узнаваема и имеет свое место в мировом масштабе: молодежь получает образование в престижных вузах мира, экономика развивается, информационные технологии пришли в нашу жизнь и т.д. Тридцать лет – мало или много? Для государства и его развития – немного, для жизни человека – немало. История независимости – яркая история народа, и писать ее дальше нашей молодежи. Для этого надо знать историю, ценить ее, беречь и пронести через свое сердце. Наш долг, как старшего поколения, – передать, научить и воспитать. Каждый человек должен иметь свое место на большой жизненной дороге. Образование – это единственная сфера, которая с детства помогает человеку в его становлении. Я когда-то выбрала профессию учителя и ни разу не пожалела об этом. Потому что дать знания, привить первые чувства патриотизма, научить ценить окружающее, сделать первые шаги в самостоятельную жизнь – это важно и бесценно. Найти любимое дело, выбрать специальность – далеко не простой вопрос.

– В период становления столицы вы работали в акимате. Расскажите об этих годах, и чем они запомнились.– Свою трудовую деятельность в столице я начала с акимата района Алматы в должности главного специалиста. Хочется сказать, что остались положительные воспоминания о годах работы в акимате. Был огромный патриотизм, как у жителей города, так и у работников – когда все знакомились, когда начиналось строительство, когда создавались общественные объединения. Работая в районном акимате, мы создали совет аксакалов, который возглавили опытные ветераны и действительно отдавшие свои годы столице. Вместе с ними проводили большие мероприятия, усиливали связь с жителями города. Также активно работал в районе совет по делам семьи и женщин, который я возглавляла. В совет входили молодые предприниматели, учителя, врачи и т.д. Нами проводилось очень много мероприятий, на которые приходили многодетные семьи, оказывали им поддержку.

– Какие яркие мероприятия проходили в столице?– Надолго запомнился цветочный праздник по ул. Л. Гумилева на базе ЕНУ, где учащиеся, студенты, педагоги делали композиции из живых цветов. Дети приходили в цветочных костюмах. Тогда было два района – Сарыарка и Алматы. И между ними был дух соревнования, когда готовились к карнавалу, Наурызу, установке юрт. Также жителям запомнились праздничные вечера «От всей души», когда чествовали тружеников района, учителей. Первое мероприятие, которое провел районный акимат, было посвящено 8 Марта и называлось «Астана глазами женщин». Самое интересное, что организовали на сцене, – это звонок учителю от ученицы из Германии. Это было настолько приятно человеку!

– Какие задачи были поставлены перед образованием в годы становления столицы? Какие произошли изменения?– Перед нами стояла задача, чтобы качество образования в столице повысилось, учащиеся показали хорошие результаты, педагогические кадры были стабильны. С 2006 года столичная команда учащихся занимала первые места на республиканских олимпиадах. Это все давалось трудом педагогов, объединением детей. Также в 2006 году открылось сразу 5 новых школ, в апреле 2010 года – 10 детских садов. Система технического и профессионального образования играет ведущую роль. На сегодня произошло много изменений, обновилось содержание, пересмотрена научно-практическая база, приводятся в соответствие приказы уполномоченных органов, прослеживается взаимосвязь с работодателями, внедряется лучший зарубежный опыт. Однако дефицит кадров в производственной сфере остается. На мой взгляд, на это есть несколько причин: нет правильной, продуманной, креативной и наглядной профориентационной работы, отсутствует четкая картина потребности кадров в регионе, причем доступной и открытой информации, нет работы с родителями школьников о востребованных профессиях, нет разъяснения со стороны колледжей о возможности получения в дальнейшем высшего образования. Поэтому усилия всех сторон нужно направить в одно русло.

– Сейчас вся жизнь молодежи протекает в Интернете. Да и взрослые часто прилипают к экрану смартфонов…– Да, мы не представляем жизнь без Интернета. И это нужно принять. Но как регулировать пребывание в нем и научить молодежь определенное время жить без него – это проблема, требующая изучения и нахождения путей решения. Возможно, нужна культура интернетной жизни, но это, конечно, непростой вопрос. Ситуация с пандемией заставила нас жить и общаться онлайн. Молодое поколение перестало держать в руках книги. Зачем? Прочту в Интернете. Читать книгу, держа в руках, – это же совсем другое. Как подчеркнул Президент, интеллигенция должна на конкретных примерах и прежде всего своим примером пропагандировать патриотические чувства к Отечеству, истории, языку и родному краю. Мы перестали говорить с молодежью, дискутировать. Что нам мешает? Эпидситуация не будет вечной. Могу привести пример из своего опыта работы в должности начальника Управления образования. Для владения ситуацией по школам один раз в квартал встречалась со старшеклассниками без записи фамилии и номера школы. И просто разговаривала. Сколько полезной информации и тем для размышления они мне подкидывали! Прекрасные встречи, их было не так много, но для меня, как руководителя, это было важно. В целом молодежь у нас славная: открытая, прямолинейная, принципиальная, амбициозная и грамотная. И эти качества нужно правильно использовать. В каждом ведомстве нужны опытные кадры, чтобы помочь молодежи начать правильно свой трудовой путь. Любому молодому специалисту непросто. Вот и используйте нас, подскажем и поможем.



Источник: ГУ «Аппарат акима города Нур-Султан»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>2021 год ознаменован большой датой – 30-летием Независимости РК. Советник президента НАО «Talap», председатель комиссии Общественного совета города Нур-Султан, член столичного Совета по педагогической этике Асима Бимендина рассказала, как за эти годы менялась столица, передает официальный сайт городского акимата со ссылкой на газету «Вечерняя Астана».</p> <p><strong>– 30-летие Независимости РК – огромный праздник в жизни каждого казахстанца. Как изменилась страна за эти годы?</strong>– Одним из главных проектов нашей независимости является строительство новой столицы Казахстана. Вместе со столицей росли мои дети, мы менялись сами, началась интересная работа по развитию. 30-летие Независимости РК – очень значимое и важное событие в нашей истории. Страна узнаваема и имеет свое место в мировом масштабе: молодежь получает образование в престижных вузах мира, экономика развивается, информационные технологии пришли в нашу жизнь и т.д. Тридцать лет – мало или много? Для государства и его развития – немного, для жизни человека – немало. История независимости – яркая история народа, и писать ее дальше нашей молодежи. Для этого надо знать историю, ценить ее, беречь и пронести через свое сердце. Наш долг, как старшего поколения, – передать, научить и воспитать. Каждый человек должен иметь свое место на большой жизненной дороге. Образование – это единственная сфера, которая с детства помогает человеку в его становлении. Я когда-то выбрала профессию учителя и ни разу не пожалела об этом. Потому что дать знания, привить первые чувства патриотизма, научить ценить окружающее, сделать первые шаги в самостоятельную жизнь – это важно и бесценно. Найти любимое дело, выбрать специальность – далеко не простой вопрос.</p> <p><strong>– В период становления столицы вы работали в акимате. Расскажите об этих годах, и чем они запомнились.</strong>– Свою трудовую деятельность в столице я начала с акимата района Алматы в должности главного специалиста. Хочется сказать, что остались положительные воспоминания о годах работы в акимате. Был огромный патриотизм, как у жителей города, так и у работников – когда все знакомились, когда начиналось строительство, когда создавались общественные объединения. Работая в районном акимате, мы создали совет аксакалов, который возглавили опытные ветераны и действительно отдавшие свои годы столице. Вместе с ними проводили большие мероприятия, усиливали связь с жителями города. Также активно работал в районе совет по делам семьи и женщин, который я возглавляла. В совет входили молодые предприниматели, учителя, врачи и т.д. Нами проводилось очень много мероприятий, на которые приходили многодетные семьи, оказывали им поддержку.</p> <p><strong>– Какие яркие мероприятия проходили в столице?</strong>– Надолго запомнился цветочный праздник по ул. Л. Гумилева на базе ЕНУ, где учащиеся, студенты, педагоги делали композиции из живых цветов. Дети приходили в цветочных костюмах. Тогда было два района – Сарыарка и Алматы. И между ними был дух соревнования, когда готовились к карнавалу, Наурызу, установке юрт. Также жителям запомнились праздничные вечера «От всей души», когда чествовали тружеников района, учителей. Первое мероприятие, которое провел районный акимат, было посвящено 8 Марта и называлось «Астана глазами женщин». Самое интересное, что организовали на сцене, – это звонок учителю от ученицы из Германии. Это было настолько приятно человеку!</p> <p><strong>– Какие задачи были поставлены перед образованием в годы становления столицы? Какие произошли изменения?</strong>– Перед нами стояла задача, чтобы качество образования в столице повысилось, учащиеся показали хорошие результаты, педагогические кадры были стабильны. С 2006 года столичная команда учащихся занимала первые места на республиканских олимпиадах. Это все давалось трудом педагогов, объединением детей. Также в 2006 году открылось сразу 5 новых школ, в апреле 2010 года – 10 детских садов. Система технического и профессионального образования играет ведущую роль. На сегодня произошло много изменений, обновилось содержание, пересмотрена научно-практическая база, приводятся в соответствие приказы уполномоченных органов, прослеживается взаимосвязь с работодателями, внедряется лучший зарубежный опыт. Однако дефицит кадров в производственной сфере остается. На мой взгляд, на это есть несколько причин: нет правильной, продуманной, креативной и наглядной профориентационной работы, отсутствует четкая картина потребности кадров в регионе, причем доступной и открытой информации, нет работы с родителями школьников о востребованных профессиях, нет разъяснения со стороны колледжей о возможности получения в дальнейшем высшего образования. Поэтому усилия всех сторон нужно направить в одно русло.</p> <p><strong>– Сейчас вся жизнь молодежи протекает в Интернете. Да и взрослые часто прилипают к экрану смартфонов…</strong>– Да, мы не представляем жизнь без Интернета. И это нужно принять. Но как регулировать пребывание в нем и научить молодежь определенное время жить без него – это проблема, требующая изучения и нахождения путей решения. Возможно, нужна культура интернетной жизни, но это, конечно, непростой вопрос. Ситуация с пандемией заставила нас жить и общаться онлайн. Молодое поколение перестало держать в руках книги. Зачем? Прочту в Интернете. Читать книгу, держа в руках, – это же совсем другое. Как подчеркнул Президент, интеллигенция должна на конкретных примерах и прежде всего своим примером пропагандировать патриотические чувства к Отечеству, истории, языку и родному краю. Мы перестали говорить с молодежью, дискутировать. Что нам мешает? Эпидситуация не будет вечной. Могу привести пример из своего опыта работы в должности начальника Управления образования. Для владения ситуацией по школам один раз в квартал встречалась со старшеклассниками без записи фамилии и номера школы. И просто разговаривала. Сколько полезной информации и тем для размышления они мне подкидывали! Прекрасные встречи, их было не так много, но для меня, как руководителя, это было важно. В целом молодежь у нас славная: открытая, прямолинейная, принципиальная, амбициозная и грамотная. И эти качества нужно правильно использовать. В каждом ведомстве нужны опытные кадры, чтобы помочь молодежи начать правильно свой трудовой путь. Любому молодому специалисту непросто. Вот и используйте нас, подскажем и поможем.</p>

Еще новости региона