Более 500 заявок на пособие на рождение ребенка и выплату по уходу за ребенком до года оформили казахстанцы через БВУ: Город Нур-Султан, 18 Октября 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Более 500 заявок на пособие на рождение ребенка и выплату по уходу за ребенком до года оформили казахстанцы через БВУ

Более 500 заявок на пособие на рождение ребенка и выплату по уходу за ребенком до года оформили казахстанцы через БВУ

Более 500 заявок на пособие на рождение ребенка и выплату по уходу за ребенком до года оформили казахстанцы через БВУ

С момента запуска 8 октября пилотного проекта по оказанию государственных услуг «Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком» и «Назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста одного года» посредством мобильных приложений банков второго уровня (далее – БВУ) казахстанцы подали уже 502 заявки.

Как сообщалось ранее, данный пилотный проект реализован совместными усилиями Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства юстиции РК.

«Цель совместного пилотного проекта – создать максимальные удобства для конечного потребителя. Надеемся, что данная мера позволит повысить доверие граждан к электронным государственным услугам. Реализация данного проекта будет проходить следующие девять месяцев. Планируется, что в случае положительной динамики и востребованности, а также технической готовности банков второго уровня проект из пилотного формата будет переведён в действующий. В свою очередь, выражаем готовность к дальнейшему сотрудничеству с банками второго уровня в целях увеличения спектра и повышения качества оказания государственных услуг», – отметил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов.

Удобство в получении государственных услуг через мобильные приложения банков второго уровня заключается в отсутствии необходимости использования отдельных ЭЦП-ключей и ввода дополнительной информации.  

Участие в пилотном проекте приняли Kaspi Bank и Народный банк Казахстана. Чтобы подать заявку на назначение вышеуказанных пособия и выплаты через мобильные приложения Kaspi и Halyk Homebank необходимо:

- зайти в раздел по оказанию госусуг;

- подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных;

- выбрать соответствующую государственную услугу;

- выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка;

- проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП.

После отправки заявки и рассмотрения ее со стороны государственного органа, услугополучателю будет направлено PUSH уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенка.

Сервис уже доступен для пользователей iOs и Android в мобильном приложении Kaspi и для пользователей Android в мобильном приложении Halyk Homebank, в iOS появится в ближайшее время.

Реализация подобных проектов по интеграции баз данных государственных органов и прочих платформ, доступных широкому кругу граждан, позволяет увеличить охват населения электронными государственными услугами, повышает их доступность, удобство и сокращает время на их оказание.



Источник: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>С момента запуска 8 октября пилотного проекта по оказанию государственных услуг &laquo;Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком&raquo; и &laquo;Назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста одного года&raquo; посредством мобильных приложений банков второго уровня (далее &ndash; БВУ) казахстанцы подали уже 502 заявки.</p> <p>Как сообщалось ранее, данный пилотный проект реализован совместными усилиями Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства юстиции РК.</p> <p>&laquo;Цель совместного пилотного проекта &ndash; создать максимальные удобства для конечного потребителя. Надеемся, что данная мера позволит повысить доверие граждан к электронным государственным услугам. Реализация данного проекта будет проходить следующие девять месяцев. Планируется, что в случае положительной динамики и востребованности, а также технической готовности банков второго уровня проект из пилотного формата будет переведён в действующий. В свою очередь, выражаем готовность к дальнейшему сотрудничеству с банками второго уровня в целях увеличения спектра и повышения качества оказания государственных услуг&raquo;, &ndash; отметил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов.</p> <p>Удобство в получении государственных услуг через мобильные приложения банков второго уровня заключается в отсутствии необходимости использования отдельных ЭЦП-ключей и ввода дополнительной информации. &nbsp;</p> <p>Участие в пилотном проекте приняли Kaspi Bank и Народный банк Казахстана. Чтобы подать заявку на назначение вышеуказанных пособия и выплаты через мобильные приложения Kaspi и Halyk Homebank необходимо:</p> <p>- зайти в раздел по оказанию госусуг;</p> <p>- подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных;</p> <p>- выбрать соответствующую государственную услугу;</p> <p>- выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка;</p> <p>- проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП.</p> <p>После отправки заявки и рассмотрения ее со стороны государственного органа, услугополучателю будет направлено PUSH уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенка.</p> <p>Сервис уже доступен для пользователей iOs и Android в мобильном приложении Kaspi и для пользователей Android в мобильном приложении Halyk Homebank, в iOS появится в ближайшее время.</p> <p>Реализация подобных проектов по интеграции баз данных государственных органов и прочих платформ, доступных широкому кругу граждан, позволяет увеличить охват населения электронными государственными услугами, повышает их доступность, удобство и сокращает время на их оказание.</p>

Еще новости региона