Цифровизация юстиции: 300 тысяч граждан обучат основам правовой грамотности: Город Астана, 13 Февраля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Цифровизация юстиции: 300 тысяч граждан обучат основам правовой грамотности

Цифровизация юстиции: 300 тысяч граждан обучат основам правовой грамотности

Цифровизация юстиции: 300 тысяч граждан обучат основам правовой грамотности

В Казахстане активно развивается цифровая юстиция, что значительно облегчает жизнь населения. Заместитель председателя Комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акимате города Астаны Назгуль Макжан высказалась о преимуществах нововведений и их пользе, передает официальный сайт столичного акимата.

Она напомнила, что в 2024 году были запущены такие важные инициативы, как «Народный юрист», «Юстиция консультирует», «День открытых дверей» и «Дни бесплатной юридической помощи», которые помогают людям получить консультации и разъяснения по правовым вопросам.«Также важно, чтобы эти цифровые услуги были доступны всем, в том числе жителям отдаленных сел. Поэтому нужно уделить внимание информационно-разъяснительной работе, чтобы люди знали о новых возможностях. И, конечно, при ускоренной цифровизации первостепенное значение имеет безопасность персональных данных, ведь защита информации – ключевой фактор доверия граждан», – говорит Назгуль Макжан.

Она также подчеркнула, что запущенные в 2024 году инициативы приведут к более масштабным изменениям в сфере правовой грамотности.«В 2025 году запланированы еще более масштабные изменения. Планируется обучение 300 тысяч граждан основам правовой грамотности – это поможет людям лучше ориентироваться в законодательстве и отстаивать свои права. Внедрение ИИ-помощника «Айтеке» в качестве чат-бота для юридических консультаций и сбора документов значительно упростит доступ к правовой информации. А робот-судебный исполнитель, который теперь сможет заниматься задолженностями до 40 МРП, позволит гражданам избежать лишних трат и ускорит процесс исполнения судебных решений. Ожидается, что эта мера сэкономит населению внушительную сумму семейных средств», – отметила спикер.

Кроме того, в новой плоскости цифровизации правовых услуг Назгуль Макжан замечает существенное сокращение бюрократических барьеров.

«Цифровизация юстиции действительно упрощает работу. Электронный документооборот сокращает бюрократические процедуры, а удаленные сервисы позволяют оперативно решать правовые вопросы без необходимости тратить время на поездки в госорганы. Конечно, в обществе еще существуют стереотипы – многие предпочитают личный контакт с юристами или представителями органов юстиции. Но с каждым годом таких людей становится все меньше, ведь удобство цифровых решений очевидно», – говорит она.



Источник: ГУ «Аппарат акима города Астана»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>В Казахстане активно развивается цифровая юстиция, что значительно облегчает жизнь населения. Заместитель председателя Комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акимате города Астаны Назгуль Макжан высказалась о преимуществах нововведений и их пользе, передает официальный сайт столичного акимата.</p> <p>Она напомнила, что в 2024 году были запущены такие важные инициативы, как «Народный юрист», «Юстиция консультирует», «День открытых дверей» и «Дни бесплатной юридической помощи», которые помогают людям получить консультации и разъяснения по правовым вопросам.«Также важно, чтобы эти цифровые услуги были доступны всем, в том числе жителям отдаленных сел. Поэтому нужно уделить внимание информационно-разъяснительной работе, чтобы люди знали о новых возможностях. И, конечно, при ускоренной цифровизации первостепенное значение имеет безопасность персональных данных, ведь защита информации – ключевой фактор доверия граждан», – говорит Назгуль Макжан.</p> <p>Она также подчеркнула, что запущенные в 2024 году инициативы приведут к более масштабным изменениям в сфере правовой грамотности.«В 2025 году запланированы еще более масштабные изменения. Планируется обучение 300 тысяч граждан основам правовой грамотности – это поможет людям лучше ориентироваться в законодательстве и отстаивать свои права. Внедрение ИИ-помощника «Айтеке» в качестве чат-бота для юридических консультаций и сбора документов значительно упростит доступ к правовой информации. А робот-судебный исполнитель, который теперь сможет заниматься задолженностями до 40 МРП, позволит гражданам избежать лишних трат и ускорит процесс исполнения судебных решений. Ожидается, что эта мера сэкономит населению внушительную сумму семейных средств», – отметила спикер.</p> <p>Кроме того, в новой плоскости цифровизации правовых услуг Назгуль Макжан замечает существенное сокращение бюрократических барьеров.</p> <p>«Цифровизация юстиции действительно упрощает работу. Электронный документооборот сокращает бюрократические процедуры, а удаленные сервисы позволяют оперативно решать правовые вопросы без необходимости тратить время на поездки в госорганы. Конечно, в обществе еще существуют стереотипы – многие предпочитают личный контакт с юристами или представителями органов юстиции. Но с каждым годом таких людей становится все меньше, ведь удобство цифровых решений очевидно», – говорит она.</p>

Еще новости региона