ДО 55 ТЫСЯЧ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛАХ: Город Нур-Султан, 23 Сентября 2022 года - новости на сайте gurk.kz

ДО 55 ТЫСЯЧ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛАХ

В новом учебном году в школах страны возросло количество учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП). Если в 2021-2022 учебном году в инклюзивных классах обучались более 49 тысяч особенных детей, то в этом году уже около 55 тысяч. Это становится возможным благодаря созданию специальных условий в школах и разработке, принятию новых нормативных правовых актов.

«Глава государства в своем Послании отметил, что образование должно быть доступным и инклюзивным. В общеобразовательных школах создаются условия для обучения особенных детей. Установлены пандусы, тактильные дорожки, специальные поручни и другие устройства для беспрепятственного доступа особенных детей к учебному заведению. В школах внедрена должность педагога-ассистента. Педагоги-ассистенты  помогают особенным детям адаптироваться в организации образования. Наряду с этим, в госстандарте обеспечена вариативность, гибкость учебных планов и программ. Они адаптируются с учетом индивидуальных особенностей ребенка с особыми образовательными потребностями», –отметила директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Айгерим Кудеринова. 

Вместе с тем в Закон «Об образовании» внесены изменения, в соответствии с которыми расширена категория детей с особыми образовательными потребностями. К ним относятся дети, которые испытывают трудности в обучении по различным экономическим (дети из малообеспеченных, неполных семей), социальным причинам (мигранты, кандасы и др.) и  по состоянию здоровья.

Кроме того, в компетенцию местных исполнительных органов включена норма по обеспечению специальных условий детям с ООП для получения образования. Усилена ответственность руководителя организации образования за нарушение правил приема и несоздание специальных условий для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.



Источник: Министерство образования и науки Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p><strong>В новом учебном году в школах страны возросло количество учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП). Если в 2021-2022 учебном году в инклюзивных классах обучались более 49 тысяч особенных детей, то в этом году уже около 55 тысяч. Это становится возможным благодаря созданию специальных условий в школах и разработке, принятию новых нормативных правовых актов. </strong></p> <p>&laquo;<strong>Глава государства в своем Послании отметил, что образование должно быть доступным и инклюзивным. В общеобразовательных школах создаются условия для обучения особенных детей. Установлены пандусы, тактильные дорожки, специальные поручни и другие устройства для беспрепятственного доступа особенных детей к учебному заведению. В школах внедрена должность педагога-ассистента. Педагоги-ассистенты &nbsp;помогают особенным детям адаптироваться в организации образования. Наряду с этим, в госстандарте обеспечена вариативность, гибкость учебных планов и программ. Они адаптируются с учетом индивидуальных особенностей ребенка с особыми образовательными потребностями&raquo;,</strong> &ndash;отметила директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Айгерим Кудеринова.&nbsp;</p> <p>Вместе с тем в Закон &laquo;Об образовании&raquo; внесены изменения, в соответствии с которыми расширена категория детей с особыми образовательными потребностями. К ним относятся дети, которые испытывают трудности в обучении по различным экономическим (дети из малообеспеченных, неполных семей), социальным причинам (мигранты, кандасы и др.) и &nbsp;по состоянию здоровья.</p> <p>Кроме того, в компетенцию местных исполнительных органов включена норма по обеспечению специальных условий детям с ООП для получения образования. Усилена ответственность руководителя организации образования за нарушение правил приема и несоздание специальных условий для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.</p>

Еще новости региона