Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC: Город Нур-Султан, 18 Июля 2022 года - новости на сайте gurk.kz

Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC

Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC

Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC

В недавнем выступлении на расширенном заседании правительства  Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстану необходимо внедрить международные принципы FIDIC в автодорожной отрасли. «Эта система позволит эффективно управлять дорожной отраслью, рационально использовать бюджетные средства и снизить риск коррупции на всех уровнях», - сказал Президент.

К слову,  для специалистов, связанных с  реализацией международных проектов, сотрудников международных банков и юристов понятие FIDIC является инструментом каждодневной работы. Но стоит признать, что в широком понимании аббревиатура FIDIC пока остаётся не понятной.

В этой связи мы побеседовали с руководителем проекта участка автодороги «Балхаш-Бурылбайтал» господином Пак Чун Сун. По его словам, контракты в рамках FIDIC применяются при финансировании проекта международным финансовым институтом. К примеру, Всемирным, Азиатским или Европейским банком.

«В FIDIC детально указаны взаимоотношения сторон по контрактам. Отчетливо говорится, как поступать в случае возникновения претензии. Справедливое распределение рисков и вознаграждений подробно прописано,  каждый пункт учтен», - поведал Пак Чун Сун.

Следует отметить, что международная федерация инженеров-консультантов или сокращённо FIDIC была основана в 1913 году. На сегодняшний день глобальный орган представляет более миллиона инженерных специалистов и порядка 40 тысяч фирм в более чем 100 странах мира.

Также господин Пак поделился международным опытом: «В Корее ассоциация инженеров-консультантов подготавливает специальные образовательные программы по FIDIC. Обычно инженерные компании-наниматели оплачивают обучение специалистов. Программа длится на протяжении трех недель, после чего выдаются сертификаты и дипломы. Но так как в FIDIC вносятся изменения и дополнения, обучатся необходимо постоянно».

На сегодняшний день по контрактам FIDIC в Казахстане реализуется ряд автодорожных проектов. В их числе «Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай», «Кандыагаш - Макат» и «Атырау –Астрахань - граница РФ».

 При этом в Комитете автомобильных дорог МИИР РК ведется работа по внедрению международных стандартов во все дорожные проекты. На данный момент создана проектная команда с представителями МФ и МНЭ. Рабочей группе предстоит выработать предложения по внесению изменений в действующее бюджетное законодательство.

 



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>В недавнем выступлении на расширенном заседании правительства&nbsp; Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстану необходимо внедрить международные принципы FIDIC в автодорожной отрасли. &laquo;Эта система позволит эффективно управлять дорожной отраслью, рационально использовать бюджетные средства и снизить риск коррупции на всех уровнях&raquo;, - сказал Президент.</p> <p><strong>К слову, &nbsp;для специалистов, связанных с &nbsp;реализацией международных проектов, сотрудников международных банков и юристов понятие FIDIC является инструментом каждодневной работы. Но стоит признать, что в широком понимании аббревиатура FIDIC пока остаётся не понятной.</strong></p> <p><strong>В этой связи мы побеседовали с руководителем проекта участка автодороги &laquo;Балхаш-Бурылбайтал&raquo; господином Пак Чун Сун. По его словам, контракты в рамках FIDIC применяются при финансировании проекта международным финансовым институтом. К примеру, </strong>Всемирным, Азиатским или Европейским банком.</p> <p>&laquo;В <strong>FIDIC </strong>детально указаны взаимоотношения сторон по контрактам. Отчетливо говорится, как поступать в случае возникновения претензии. Справедливое распределение рисков и вознаграждений подробно прописано, &nbsp;каждый пункт учтен&raquo;, - поведал <strong>Пак Чун Сун. </strong></p> <p><strong>Следует отметить, что </strong>международная федерация инженеров-консультантов или сокращённо FIDIC<strong> была основана в 1913 году. На сегодняшний день глобальный орган представляет</strong> более миллиона инженерных специалистов и порядка 40 тысяч фирм в более чем 100 странах мира.</p> <p>Также господин Пак поделился международным опытом: &laquo;В Корее ассоциация инженеров-консультантов подготавливает специальные образовательные программы по FIDIC. Обычно инженерные компании-наниматели оплачивают обучение специалистов. Программа длится на протяжении трех недель, после чего выдаются сертификаты и дипломы. Но так как в FIDIC вносятся изменения и дополнения, обучатся необходимо постоянно&raquo;.</p> <p>На сегодняшний день по контрактам FIDIC в Казахстане реализуется ряд автодорожных проектов. В их числе &laquo;Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай&raquo;, &laquo;Кандыагаш - Макат&raquo; и &laquo;Атырау &ndash;Астрахань - граница РФ&raquo;.</p> <p>&nbsp;При этом в Комитете автомобильных дорог МИИР РК ведется работа по внедрению международных стандартов во все дорожные проекты. На данный момент создана проектная команда с представителями МФ и МНЭ. Рабочей группе предстоит выработать предложения по внесению изменений в действующее бюджетное законодательство.</p> <p>&nbsp;</p>

Еще новости региона