Итоги 30: Инклюзия в карагандинских школах – равные возможности для всех: Город Нур-Султан, 17 Ноября 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Итоги 30: Инклюзия в карагандинских школах – равные возможности для всех

Итоги 30: Инклюзия в карагандинских школах – равные возможности для всех

Итоги 30: Инклюзия в карагандинских школах – равные возможности для всех

В Карагандинской области в 404 школах созданы условия для инклюзивного образования, что составляет 81% от общего количества. А ещё девять лет назад первую такую школу открывали на энтузиазме.

В 2012 году пилотным проектом стала СОШ № 27 Караганды. Там открыли классы, в которых наравне с обычными школьниками стали учить детей с особыми потребностями. Сегодня это учебное заведение – экспериментальная площадка Национального центра развития специального и инклюзивного образования, областной ресурсный центр. За опытом сюда приезжали не только из других городов республики, но и из зарубежья.

У истоков создания стояла экс-директор школы Клара Даупбаева. Идеей инклюзии она заразилась ещё в студенчестве, побывав в школе Ямбурга в Москве. И в 2012 году внедрила модель «школы для всех» в Караганде.

Методическую помощь оказал институт повышения квалификации учителей. Его бывший ректор Сабит Контаев выиграл грант на поездку в США. В американских школах он ознакомился с системой инклюзивного обучения.

Смысл инклюзии – социализация ребёнка с особыми образовательными потребностями в обществе. Принцип – «разные – равные». Дети не должны быть изолированы друг от друга, – отмечает Сабит Контаев.

Наши учителя побывали в Финляндии. В свою очередь финские коллеги приезжали к нам. От увиденного они пришли в восторг. Сказали: «Мы 20 лет к этому шли, а вы за 5 лет смогли создать такие условия», – вспоминает Клара Даупбаева. – Наш опыт изучали педагоги из Татарстана. Их заинтересовали методика и практика.

Трудностей было немало. Понадобилось время, чтобы преодолеть стереотип: место особенным детям в специнтернатах. Не хватало знаний, практического опыта, материально-технической базы. Но через тернии шли к успеху. В школе создали службу психолого-педагогического сопровождения.

На бюджетные средства приобрели современное оборудование. Есть кабинеты ЛФК, сенсорной интеграции, психологической разгрузки, социально-бытовой ориентировки. Педагоги проводят коррекционные занятия по системе Монтессори. Для реабилитации используется канистерапия – общение с собаками.

Помимо этого, в школе развито дополнительное образование. Открыли гончарный цех, изостудию, кружок декоративно-прикладного искусства.

Выпускники первого инклюзивного класса в Караганде уже вышли во взрослую жизнь. Некоторые продолжили учёбу в колледжах. Аутизм не помешал одному из парней поступить в университет.

Экс-директор не оставила своё дело – развитие инклюзии. Продолжает работать в школе и в областном ресурсном центре. Сотрудники центра проводят мастер-классы, семинары, разрабатывают методические материалы.

К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Стало очень много аутистов, надо уметь раскрыть этих детей. Сможешь войти в его внутренний мир – будет совместный успех, – считает педагог. – Когда начинали, у нас было 32 особенных ученика. Сейчас 117, из которых 21 на надомном обучении. Но учащихся на дому мы обязательно приглашаем в школу. Без этого невозможна социальная адаптация.

В рамках проекта «Каждый ребёнок достоин школы» фондом «Болашак» в области открыты 4 кабинета поддержки инклюзии, в 2022 году планируется создание ещё трёх. Действуют 11 кабинетов психолого-педагогической коррекции, два реабилитационных центра. Свыше 6 тысяч учителей обучены инклюзивным методикам.

 



Источник: Министерство образования и науки Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p align="left">В Карагандинской области в 404 школах созданы условия для инклюзивного образования, что составляет 81% от общего количества. А ещё девять лет назад первую такую школу открывали на энтузиазме.</p> <p align="left">В 2012 году пилотным проектом стала СОШ № 27 Караганды. Там открыли классы, в которых наравне с обычными школьниками стали учить детей с особыми потребностями. Сегодня это учебное заведение &ndash; экспериментальная площадка Национального центра развития специального и инклюзивного образования, областной ресурсный центр. За опытом сюда приезжали не только из других городов республики, но и из зарубежья.</p> <p align="left">У истоков создания стояла экс-директор школы Клара Даупбаева. Идеей инклюзии она заразилась ещё в студенчестве, побывав в школе Ямбурга в Москве. И в 2012 году внедрила модель &laquo;школы для всех&raquo; в Караганде.</p> <p align="left">Методическую помощь оказал институт повышения квалификации учителей. Его бывший ректор Сабит Контаев выиграл грант на поездку в США. В американских школах он ознакомился с системой инклюзивного обучения.</p> <p align="left"><b>Смысл инклюзии &ndash; социализация ребёнка с особыми образовательными потребностями в обществе. Принцип &ndash; &laquo;разные &ndash; равные&raquo;. Дети не должны быть изолированы друг от друга</b>, &ndash; отмечает Сабит Контаев.</p> <p align="left"><b>Наши учителя побывали в Финляндии. В свою очередь финские коллеги приезжали к нам. От увиденного они пришли в восторг. Сказали: &laquo;Мы 20 лет к этому шли, а вы за 5 лет смогли создать такие условия&raquo;</b>, &ndash; вспоминает Клара Даупбаева. &ndash; Наш опыт изучали педагоги из Татарстана. Их заинтересовали методика и практика.</p> <p align="left">Трудностей было немало. Понадобилось время, чтобы преодолеть стереотип: место особенным детям в специнтернатах. Не хватало знаний, практического опыта, материально-технической базы. Но через тернии шли к успеху. В школе создали службу психолого-педагогического сопровождения.</p> <p align="left">На бюджетные средства приобрели современное оборудование. Есть кабинеты ЛФК, сенсорной интеграции, психологической разгрузки, социально-бытовой ориентировки. Педагоги проводят коррекционные занятия по системе Монтессори. Для реабилитации используется канистерапия &ndash; общение с собаками.</p> <p align="left">Помимо этого, в школе развито дополнительное образование. Открыли гончарный цех, изостудию, кружок декоративно-прикладного искусства.</p> <p align="left">Выпускники первого инклюзивного класса в Караганде уже вышли во взрослую жизнь. Некоторые продолжили учёбу в колледжах. Аутизм не помешал одному из парней поступить в университет.</p> <p align="left">Экс-директор не оставила своё дело &ndash; развитие инклюзии. Продолжает работать в школе и в областном ресурсном центре. Сотрудники центра проводят мастер-классы, семинары, разрабатывают методические материалы.</p> <p align="left">К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Стало очень много аутистов, надо уметь раскрыть этих детей. Сможешь войти в его внутренний мир &ndash; будет совместный успех, &ndash; считает педагог. &ndash; Когда начинали, у нас было 32 особенных ученика. Сейчас 117, из которых 21 на надомном обучении. Но учащихся на дому мы обязательно приглашаем в школу. Без этого невозможна социальная адаптация.</p> <p align="left">В рамках проекта &laquo;Каждый ребёнок достоин школы&raquo; фондом &laquo;Болашак&raquo; в области открыты 4 кабинета поддержки инклюзии, в 2022 году планируется создание ещё трёх. Действуют 11 кабинетов психолого-педагогической коррекции, два реабилитационных центра. Свыше 6 тысяч учителей обучены инклюзивным методикам.</p> <p align="left">&nbsp;</p>

Еще новости региона

gurk.kz