МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности: Город Нур-Султан, 26 Июля 2021 года - новости на сайте gurk.kz

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

МАКС-2021: Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности

В Казахстане начнут производить самолеты ЛМС «Байкал», собирать автоматы Калашникова, а также производить комплектующие для авиационной техники.

На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в г.Жуковский, состоялось знаковое событие для авиационной промышленности Республики Казахстан – в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета ЛМС «Байкал» был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием «Казахстанская авиационная индустрия», единственным участником которого является АО “НК «Казахстан инжиниринг», доли участия в ООО «Байкал-инжиниринг», дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».

Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета «Байкал», разрабатываемого предприятием, приобретаемым «Казахстанской авиационной индустрией». Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет.

Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд руб. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов. Соглашение подписали Генеральный директор АО УЗГА Вадим Александрович Бадеха и генеральный директор АО “Казахстанская авиационная индустрия” Данияр Шарипович Амангильдин. На подписании присутствовали Министр индустрии и инфраструктурного развития Б.Б.Атамкулов и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е.Бочаров. Новые легкие многофункциональные самолеты "Байкал" планируется производить на замену устаревших Ан-2 ("Кукурузник").

Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран.

“Подписание данного соглашения в первую очередь является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане”, - отметил генеральный директор АО “Казахстанская авиационная индустрия” Данияр Шарипович Амангильдин. Он также отметил, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2 в различных модификациях. "Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать", - пояснил Данияр Амангильдин.

В планах производителей – экспорт в Восточную Европу и Африку.

"Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов - пессимистичный прогноз, а оптимистичный прогноз - 600-650. Исходя из этого мы спланировали нашу производственную программу, мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год", - заявил журналистам гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, предприятие-разработчик) Вадим Бадеха.

Также состоялось торжественное подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО «Авиаремонтный завод №405» и АО «Тыныс», посвящённого локализации производства пылезащитного устройства “ПАЛЛ” для вертолетов семейства “Ми” в Республике Казахстан. Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО «Тыныс».

В рамках локализации корпорация Палл передаст АО «Тыныс» соответствующие технологические процессы для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств. Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО «Тыныс», выступит АО «АРЗ №405», которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и др.

Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО “ТЫНЫС”: в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Республики Казахстан. Оператором проекта выступает компания АО «НК «Казахстан инжиниринг». Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа: АК – 12 и АК – 15 стартует уже в августе текущего года.

Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО “Завод им.Кирова”, российским заводом “Прима” и АО “405 Авиаремонтный завод” по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане.



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p align="justify"><strong>В Казахстане начнут производить самолеты ЛМС &laquo;Байкал&raquo;, собирать автоматы Калашникова, а также производить комплектующие для авиационной техники. </strong></p> <p align="justify">На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в г.Жуковский, состоялось знаковое событие для авиационной промышленности Республики Казахстан &ndash; в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета ЛМС &laquo;Байкал&raquo; был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием &laquo;Казахстанская авиационная индустрия&raquo;, единственным участником которого является АО &ldquo;НК &laquo;Казахстан инжиниринг&raquo;, доли участия в ООО &laquo;Байкал-инжиниринг&raquo;, дочерней компании АО &laquo;Уральский завод гражданской авиации&raquo;.</p> <p align="justify">Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета &laquo;Байкал&raquo;, разрабатываемого предприятием, приобретаемым &laquo;Казахстанской авиационной индустрией&raquo;. Легкий многоцелевой самолет &laquo;Байкал&raquo; предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет.</p> <p align="justify">Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд руб. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов. Соглашение подписали Генеральный директор АО УЗГА Вадим Александрович Бадеха и генеральный директор АО &ldquo;Казахстанская авиационная индустрия&rdquo; Данияр Шарипович Амангильдин. На подписании присутствовали Министр индустрии и инфраструктурного развития Б.Б.Атамкулов и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е.Бочаров. Новые легкие многофункциональные самолеты "Байкал" планируется производить на замену устаревших Ан-2 ("Кукурузник").</p> <p align="justify">Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа &laquo;Байкал&raquo; на базе &laquo;Казахстанской авиационной индустрии&raquo;, при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов &laquo;Байкал&raquo; в экспортном варианте для третьих стран.</p> <p align="justify">&ldquo;Подписание данного соглашения в первую очередь является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане&rdquo;, - отметил генеральный директор АО &ldquo;Казахстанская авиационная индустрия&rdquo; Данияр Шарипович Амангильдин. Он также отметил, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2 в различных модификациях. "Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать", - пояснил Данияр Амангильдин.</p> <p align="justify">В планах производителей &ndash; экспорт в Восточную Европу и Африку.</p> <p align="justify">"Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов - пессимистичный прогноз, а оптимистичный прогноз - 600-650. Исходя из этого мы спланировали нашу производственную программу, мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год", - заявил журналистам гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, предприятие-разработчик) Вадим Бадеха.</p> <p align="justify">Также состоялось торжественное подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО &laquo;Авиаремонтный завод №405&raquo; и АО &laquo;Тыныс&raquo;, посвящённого локализации производства пылезащитного устройства &ldquo;ПАЛЛ&rdquo; для вертолетов семейства &ldquo;Ми&rdquo; в Республике Казахстан. Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО &laquo;Тыныс&raquo;.</p> <p align="justify">В рамках локализации корпорация Палл передаст АО &laquo;Тыныс&raquo; соответствующие технологические процессы для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств. Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО &laquo;Тыныс&raquo;, выступит АО &laquo;АРЗ №405&raquo;, которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и др.</p> <p align="justify">Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО &ldquo;ТЫНЫС&rdquo;: в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Республики Казахстан. Оператором проекта выступает компания АО &laquo;НК &laquo;Казахстан инжиниринг&raquo;. Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа: АК &ndash; 12 и АК &ndash; 15 стартует уже в августе текущего года.</p> <p align="justify">Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО &ldquo;Завод им.Кирова&rdquo;, российским заводом &ldquo;Прима&rdquo; и АО &ldquo;405 Авиаремонтный завод&rdquo; по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане.</p>

Еще новости региона