Местное содержание в закупках недропользователей в условиях вступления Казахстана в ВТО: 13:00, 28 Сентября 2020 года - новости на сайте gurk.kz

Местное содержание в закупках недропользователей в условиях вступления Казахстана в ВТО

Местное содержание в закупках недропользователей в условиях вступления Казахстана в ВТО

Местное содержание в закупках недропользователей в условиях вступления Казахстана в ВТО

Основной документ, регулирующий отношения в сфере недропользования, а также обязательства недропользователей по обеспечению доли местного содержания в закупках товаров, работ и услуг (ТРУ) – Кодекс РК «О недрах и недропользовании» от 27 декабря 2017 года, разработан и принят с учетом требований ВТО, полноправным членом которого Казахстан является с ноября 2015 года. Это касается в том числе исключения обязательств по местному содержанию в закупках товаров и отмены применения условной скидки в размере 20 % для казахстанских товаропроизводителей.

Действительно, согласно ст. 208 Кодекса лицензия на добычу твердых полезных ископаемых не содержит обязательства о местном содержании в товарах, а в соответствии с п. 29 ст. 278 Кодекса условная скидка в размере 20 % к конкурсным заявкам казахстанских производителей товаров с 1 января 2021 года применяться не будет.

Обязательства недропользователей в закупках работ и услуг также претерпели изменения и должны составлять теперь, согласно п. 2 ст. 28 Кодекса, не менее 50 % от общего объема работ и услуг, а условная скидка в размере 20% для казахстанских производителей работ и услуг сохраняется и не ограничивается временем.

Следует отметить, что принятие Казахстаном международных обязательств значительно ограничивает инструменты господдержки в области местного содержания, однако полностью их не исключает. Более того, учитывая ситуацию, связанную со вспышкой короновирусной инфекции COVID-19, Казахстану необходимо разработать альтернативные меры поддержки, направленные, с одной стороны, на восстановление ключевых секторов экономики Казахстана, с другой – на соблюдение условий международных соглашений.

Принимая во внимание вышеизложенное в целях оказания поддержки отечественным производителям изучается вопрос по корректировке некоторых НПА. К примеру, рассматривается вопрос по внесению следующих изменений в порядок закупа товаров, работ и услуг недропользователями, осуществляющими операции по добыче ТПИ.

Так, одним из способов приобретения ТРУ является закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса согласно перечню ТРУ, указанному в приложении 1 к Правилам. В этой связи предлагается представить возможность недропользователям (подрядчикам) осуществлять закуп всех ТРУ, используемых при проведении операций по добыче ТПИ, без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса при условии достижения ими по итогам отчетного периода показателей по местному содержанию в товарах в размере (как пример, эти показатели могут быть пересмотрены) не менее 20 %, а в работах и услугах, превышающие установленные лицензией (контрактом) на недропользование размеры обязательств не менее чем на 30 %. 

В случае недостижения указанных показателей за отчетный период приобретение ТРУ будет осуществляться на общих основаниях с применением иных способов, предусмотренных Кодексом и Правилами.

Рассматриваемые изменения не противоречат условиям вступления Казахстана в международные организации, представляют возможность недропользователям упростить процедуру приобретения ТРУ, основывающуюся на собственном выборе недропользователей, и не исключают устоявшийся механизм государственного регулирования закупок недропользователей.

Кроме того, имеются предложения от ассоциаций отечественных производителей по созданию Реестров товаропроизводителей недропользователей и добросовестных поставщиков по аналогии с порядком осуществления закупок организациями АО «ФНБ «Самрук-Казына» и с применением к конкурсным заявкам потенциальных поставщиков, входящих в данные Реестры, условного снижения цены на 5-10 %.

Вышеуказанные поправки потребуют разработки отдельного механизма определения критериев включения производителей и поставщиков в указанные Реестры и не противоречат требованиям ВТО в связи с тем, что право на включение в данные Реестры будут иметь не только отечественные производители и поставщики, но и иностранные, в случае их соответствия установленным критериям.

Таким образом, вышеизложенные вопросы в первую очередь направлены на развитие МС и обеспечение поддержки казахстанских производителей в свете глобальных интеграционных процессов, вступлением Казахстана в ВТО и ЕвразЭС и принятием в связи с этим международных обязательств, ограничивающих какие-либо преференции в отношении отечественных производителей. 

В случае необходимости Министерство готово оказать рабочие встречи и консультации, по имеющимся вопросам можете обращаться следующим контактам: Киркимбаев Абу Досболович – главный эксперт Управления развития местного содержания КИРПБ МИИР РК 87013630920,  Джолдыбаев Кайрат Халыкович – руководитель Дирекции развития и мониторинга местного содержания АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndusrty» 87772267808.



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<!DOCTYPE html> <html> <head> </head> <body> <p align="justify">Основной документ, регулирующий отношения в сфере недропользования, а также обязательства недропользователей по обеспечению доли местного содержания в закупках товаров, работ и услуг (ТРУ) &ndash; Кодекс РК &laquo;О недрах и недропользовании&raquo; от 27 декабря 2017 года, разработан и принят с учетом требований ВТО, полноправным членом которого Казахстан является с ноября 2015 года. Это касается в том числе исключения обязательств по местному содержанию в закупках товаров и отмены применения условной скидки в размере 20 % для казахстанских товаропроизводителей.</p> <p align="justify">Действительно, согласно ст. 208 Кодекса лицензия на добычу твердых полезных ископаемых не содержит обязательства о местном содержании в товарах, а в соответствии с п. 29 ст. 278 Кодекса условная скидка в размере 20 % к конкурсным заявкам казахстанских производителей товаров с 1 января 2021 года применяться не будет.</p> <p align="justify">Обязательства недропользователей в закупках работ и услуг также претерпели изменения и должны составлять теперь, согласно п. 2 ст. 28 Кодекса, не менее 50 % от общего объема работ и услуг, а условная скидка в размере 20% для казахстанских производителей работ и услуг сохраняется и не ограничивается временем.</p> <p align="justify">Следует отметить, что принятие Казахстаном международных обязательств значительно ограничивает инструменты господдержки в области местного содержания, однако полностью их не исключает. Более того, учитывая ситуацию, связанную со вспышкой короновирусной инфекции COVID-19, Казахстану необходимо разработать альтернативные меры поддержки, направленные, с одной стороны, на восстановление ключевых секторов экономики Казахстана, с другой &ndash; на соблюдение условий международных соглашений.</p> <p align="justify">Принимая во внимание вышеизложенное в целях оказания поддержки отечественным производителям изучается вопрос по корректировке некоторых НПА. К примеру, рассматривается вопрос по внесению следующих изменений в порядок закупа товаров, работ и услуг недропользователями, осуществляющими операции по добыче ТПИ.</p> <p align="justify">Так, одним из способов приобретения ТРУ является закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса согласно перечню ТРУ, указанному в приложении 1 к Правилам. В этой связи предлагается представить возможность недропользователям (подрядчикам) осуществлять закуп всех ТРУ, используемых при проведении операций по добыче ТПИ, без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса при условии достижения ими по итогам отчетного периода показателей по местному содержанию в товарах в размере (<em>как пример, эти показатели могут быть пересмотрены</em>) не менее 20 %, а в работах и услугах, превышающие установленные лицензией (контрактом) на недропользование размеры обязательств не менее чем на 30 %.&nbsp;</p> <p align="justify">В случае недостижения указанных показателей за отчетный период приобретение ТРУ будет осуществляться на общих основаниях с применением иных способов, предусмотренных Кодексом и Правилами.</p> <p align="justify">Рассматриваемые изменения не противоречат условиям вступления Казахстана в международные организации, представляют возможность недропользователям упростить процедуру приобретения ТРУ, основывающуюся на собственном выборе недропользователей, и не исключают устоявшийся механизм государственного регулирования закупок недропользователей.</p> <p align="justify">Кроме того, имеются предложения от ассоциаций отечественных производителей по созданию Реестров товаропроизводителей недропользователей и добросовестных поставщиков по аналогии с порядком осуществления закупок организациями АО &laquo;ФНБ &laquo;Самрук-Казына&raquo; и с применением к конкурсным заявкам потенциальных поставщиков, входящих в данные Реестры, условного снижения цены на 5-10 %.</p> <p align="justify">Вышеуказанные поправки потребуют разработки отдельного механизма определения критериев включения производителей и поставщиков в указанные Реестры и не противоречат требованиям ВТО в связи с тем, что право на включение в данные Реестры будут иметь не только отечественные производители и поставщики, но и иностранные, в случае их соответствия установленным критериям.</p> <p align="justify">Таким образом, вышеизложенные вопросы в первую очередь направлены на развитие МС и обеспечение поддержки казахстанских производителей в свете глобальных интеграционных процессов, вступлением Казахстана в ВТО и ЕвразЭС и принятием в связи с этим международных обязательств, ограничивающих какие-либо преференции в отношении отечественных производителей.&nbsp;</p> <p align="justify">В случае необходимости Министерство готово оказать рабочие встречи и консультации, по имеющимся вопросам можете обращаться следующим контактам: Киркимбаев Абу Досболович &ndash; главный эксперт Управления развития местного содержания КИРПБ МИИР РК 87013630920, &nbsp;Джолдыбаев Кайрат Халыкович &ndash; руководитель Дирекции развития и мониторинга местного содержания АО &laquo;Казахстанский центр индустрии и экспорта &laquo;QazIndusrty&raquo; 87772267808.</p> </body> </html>

Еще новости региона

Комментарии