МИИР РК принимает ряд мер по улучшению качества автодорог: Город Нур-Султан, 02 Августа 2022 года - новости на сайте gurk.kz

МИИР РК принимает ряд мер по улучшению качества автодорог

МИИР РК принимает ряд мер по улучшению качества автодорог

МИИР РК принимает ряд мер по улучшению качества автодорог

По поручению Главы государства для улучшения качества строительства дорог Министерством разрабатываются системные меры и новые подходы.

Первое. Предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период.

Второе. Внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме «под ключ» с внедрением элементов ФИДИК (взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, применяется в более чем 100 странах мира).

Третье. Внедрение новых технологий и подготовка кадров.

Кроме этого для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта Закона «О транспорте» механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это позволит независимо от договора давать замечания в адрес акиматов и  требовать их обязательного исполнения.  

В текущем году в ходе проведения контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тыс. проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тыс. проб или 28%.

Справочно: лидерами по несоответствию являются Шымкент (71%), Мангыстау (61%), Алматы (56%), ВКО (49%), ЗКО (43%), г.Туркестан (40%).

Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела

(Актюбинская область – департамент эконмический расследований по факту некачественных исполнений и приемки после замечаний Центра качества; г. Шымкент – антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов).

При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (ЗКО, СКО, Костанай, Павлодар).

К примеру, несмотря на поручение Главы государства, на развитие местных дорог в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составила 39%, при среднем республиканском значении 80%

Акиматом ЗКО в текущем году выделено 2,6 млрд. тенге, что составляет 10% (при необходимом финансировании в 30%) от всего бюджета (РБ-23,7 млрд. тенге).



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>По поручению Главы государства для улучшения качества строительства дорог Министерством разрабатываются системные меры и новые подходы.</p> <p><strong>Первое.</strong> Предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период.</p> <p><strong>Второе.</strong> Внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме &laquo;под ключ&raquo; с внедрением элементов ФИДИК (взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, применяется в более чем 100 странах мира).</p> <p><strong>Третье.</strong> Внедрение новых технологий и подготовка кадров.</p> <p>Кроме этого для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта Закона &laquo;О транспорте&raquo; механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это позволит независимо от договора давать замечания в адрес акиматов и&nbsp; требовать их обязательного исполнения.&nbsp;&nbsp;</p> <p>В текущем году в ходе проведения контроля качества местных дорог было отобрано порядка <strong>9 тыс. проб</strong>, из которых <strong>не соответствуют требованиям </strong>2,5 тыс. проб или <strong>28%</strong>.</p> <p><strong>Справочно: </strong>лидерами по несоответствию являются Шымкент (71%), Мангыстау (61%), Алматы (56%), ВКО (49%), ЗКО (43%), г.Туркестан (40%). </p> <p>Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела</p> <p>(Актюбинская область &ndash; департамент эконмический расследований по факту некачественных исполнений и приемки после замечаний Центра качества; г. Шымкент &ndash; антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов).</p> <p>При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (ЗКО, СКО, Костанай, Павлодар).</p> <p>К примеру, несмотря на поручение Главы государства, на развитие местных дорог в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составила <strong>39%</strong>, при среднем республиканском значении <strong>80%</strong>.&nbsp;</p> <p>Акиматом ЗКО в текущем году выделено 2,6 млрд. тенге, что составляет 10% (при необходимом финансировании в 30%) от всего бюджета (РБ-23,7 млрд. тенге).</p>

Еще новости региона