Минторговли реализуется утвержденный постановлением Правительства Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года

Минторговли реализуется утвержденный постановлением Правительства Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года

Минторговли реализуется утвержденный постановлением Правительства Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года

Минторговли реализуется утвержденный постановлением Правительства Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года

(ППРК от 20 мая 2020 года № 307)

В рамках Комплексного плана Министерством торговли и интеграции прорабатывается вопрос пересмотра требований и процедур администрирования установленных пороговых и предельных цен на социально значимые продовольственные товары.

На сегодняшний день механизм установления предельных цен регулируется Правилами установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них.

В соответствии с Правилами пороговые цены утверждаются акиматами ежегодно в январе на текущий год, которые являются прогнозными и устанавливаются с целью их мониторинга и наблюдения.

В случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на 15%, а также при одновременном росте розничных цен на 30% в течение 30 дней с превышением пороговых значений розничных цен местными исполнительными органами устанавливается размер предельно допустимых розничных цен.

Размер предельно допустимых розничных цен определяется как среднее между розничной ценой на социально значимые продовольственные товары за неделю ранее и текущей розничной ценой.

Решения о принятии предельных цен осуществляются по предложению комиссиями при местных исполнительных органах, превышение которых влечет административную ответственность.

Следует отметить, что при установлении данных показателей не учитываются удорожание себестоимости товара, изменения курса валюты, инфляция и другие макроэкономические показатели.

В этой связи, Министерством торговли и интеграции прорабатывается вопрос изменения действующего механизма по установлению цен на социально значимые продовольственные товары.

На сегодняшний день рассматриваются различные механизмы контроля данных товаров с учетом международного опыта, в том числе прямые и косвенные методы регулирования цен.

Таким образом, изменения требований и процедур администрирования по установлению пороговых и предельных цен на социально значимые продовольственные товары прорабатываются и будут пересмотрены с учетом действующих норм законодательства до конца 2020 года.

Министерством проводится формирование инфраструктуры национальной товаропроводящей системы (ОРЦ).

В настоящее время рабочей группой осуществляются поездки по регионам Республики для рассмотрения предлагаемых земельных участков и решения организационных вопросов.

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан будет обеспечено экспертное сопровождение строительства оптово-распределительных центров.

Задачи на второе полугодие 2020 года

В текущем году планируется завершение работ по определению земельных участков в регионах для строительства оптово-распределительных центров.

На сегодняшний день предусмотрены следующие меры по стимулированию развития рынка электронной коммерции.

Первое. Обеспечение доступа к льготному долгосрочному финансированию

Для поддержки развития отечественных предпринимателей Министерством предлагается проработать вопрос финансирования в рамках программ кредитования через банки второго уровня, микрофинансовые организации, субсидирование ставок вознаграждения по кредитам, консультация и сопровождение проектов.

Кроме того, предлагается обратить внимание на условия кредитования, которые должны установить максимальный размер суммы кредита, срок кредитования, ставку вознаграждения и предусмотреть льготный период для погашения кредитной задолженности.

Второе. Предоставление освобождения по КПН и НДС

Министерством торговли и интеграции были внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан.

В целях поддержки субъекты электронной торговли освобождены от выплаты налогов КПН и ИПН при соблюдении следующих условий:

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронном виде;
  • 90% оплаты за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо заключение договора с курьерской или почтовой службой.

Согласно данным Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, в Республике зарегистрирован 601 интернет-магазин.

В 2019 году компаниями электронной торговли создано
36,8 тысяч новых рабочих мест. При этом, уже принятые меры по стимулированию деятельности данного сектора показывают темпы роста количества субъектов электронной торговли.

Для выявления реального числа предпринимателей, занятых в сфере электронной торговли, Министерством планируется ежегодно проводить анализ данных Комитета государственных доходов и Комитета по статистике.

В целях поддержки отечественных предпринимателей Министерством торговли и интеграции совместно с министерствами финансов и национальной экономики и Astana Hub предлагается пересмотреть требования предоставления льгот по выплатам налогов НДС, КПН и ИПН.

Третье. Снижение ставок межбанковских комиссий для онлайн-транзакций

В связи с введенными карантинными мерами в Казахстане ожидается снижение уровня трансграничной электронной торговли по причинам прекращения всех видов сообщения, закрытия границ, а также установления сокращенного режима работы в период карантина.

На рынке Казахстана функционируют крупные
онлайн-платформы по доставке готовой еды, как Яндекс.Еда, Wolt, Chocofood, Glovo и т.д. Одним из условий сотрудничества ресторанов и кафе с данными платформами является оплата в пользу платформ от суммы 20% до 35% заказа.

Рестораны и кафе принимают заказы через телефон, социальные сети и другие инструменты связи. Оплата в данных случаях осуществляется посредством перевода платежа.

В настоящее время в Казахстане цена эквайринговых услуг (комиссий для онлайн-транзакций) находится в диапазоне от 1% до 3%.

В целях снижения использования наличных денег и одновременной мотивации к безналичной оплате через платежные терминалы предлагается мера по снижению эквайринга до 1%. Данная мера позволит увеличить долю безналичного расчета.

Проработан также вопрос разрешений для работы торговых рынков и объектов общественного питания при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических требований.

На сегодняшний день в соответствии с подпунктами 2) и 4) пункта 7 постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 37 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» (постановление) ситуация с короновирусной инфекцией дает положительный результат, с 17 августа снят карантин по будням, по выходным карантин будет действовать. Так, с 17 августа возобновлены работы продовольственных и непродовольственных рынков с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима.

В целях исполнения пункта по обнулению таможенных пошлин до конца 2020 года на комплектующие изделия и запчасти для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также на ряд сырьевых товаров для сельхозперерабатывающей отрасли (кондитерская промышленность, производители соков и другие) МТИ РК подготовлено предложение на основе приложений МСХ РК и направлено в Евразийскую экономичечкую комиссию.

Касательно сельхозперерабатывающей отрасли (кондитерские, сахарная отрасли, производители соков) следует отметить, что основные производители являются участниками Специальной экономической зоны и осуществляют свою деятельность в рамках специальных инвестиционных контрактов, что, в свою очередь, предоставляет им преференции по освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к ним, сырье и материалы.

В целях исполнения пункта по увеличению возмещения при экспорте до 80% транспортных затрат для производителей высоких переделов Минторговли разработан пакет поправок в Правила возмещения части затрат экспортеров, где:

- актуализирован перечень товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;

- предусмотрено возмещение части затрат трейдерам;

- сумма возмещения зависит от уровня передела продукции: верхний передел – 80% (трансформаторы, ювелирные изделия, вагоны и т.д.), средний – 50% (мука, подшипники, масла и др.), нижний – 30% (портландцемент, клинкеры цементные и др.);

- переведен лимит возмещения, связанный с доставкой товара до 75 000 МРП вместо 1/50 от объема выделенных финансовых средств;

- лимит возмещения затрат, связанных с доставкой собственным автомобильным транспортом, определен в 100 тенге за 1 км;

- субъектам индустриально-инновационной деятельности сумма возмещения увеличивается на 5% при доставке товаров в страны Европейского Союза, а также на 5% при привлечении отечественных грузоперевозчиков;

- оптимизирован и сокращен пакет документов (оптимизация в части подтверждения статус «производителя» и «страны происхождения», в части предоставления фотоотчетов, рекламно-раздаточных материалов, оптимизация документов в части подтверждения за перелёт и проживание, исключен «путевой лист» при доставке товара на автомобильном транспорте);

- решения о возможности/невозможности возмещения затрат, перечисление денежных средств и заключение соглашения с заявителями принимаются Оператором (в настоящий момент - АО «QazIndustry»);

- предусмотрено осуществление Оператором (в настоящий момент - АО «QazIndustry») мониторинга эффективности реализации возмещения части затрат субъектов (социально-экономический, удовлетворенность и др.);

- установлены встречные обязательства: достичь целевые индикаторы меры государственной поддержки в течение 2-х лет после возмещения затрат;

- увеличение объема доходов валютной выручки от реализации продукции и оказания услуг не менее, чем на 10%;

- увеличение налоговых отчислений не менее, чем на 10%.

Кроме того, предусмотрены новые виды возмещения части затрат:

- затраты, связанные с проведением процедур лицензирования;

- процедуры, связанные с доставкой продукции для испытаний в рамках сертификации;

- процедуры, связанные с заключением лицензионных договоров;

- аренда торговых полок.

Правила прошли процедуру обсуждения на портале открытых НПА и направлены на согласование в заинтересованные государственные органы.

Важно отметить, что для принятия поправок необходимо сформировать перечень товаров, отнесенных к определенной степени передела.

Формирование перечня перспективных товаров средних и верхних переделов прорабатывается в соответствии с пунктом 107 Плана мероприятий ГПИИР на 2020-2025 г.г.  Министерством индустрии и инфраструктурного развития.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Министерство предлагает поделить товары на три степени передела - нижний, средний и верхний.

В рамках Комплексного плана реализуется вопрос предоставления экспортного кредитования.

АО ЭСК «KazakhExport» (Общество) проводит работу по введению механизма субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам БВУ зарубежным покупателям отечественной продукции с обеспечением страховой защиты.

Республиканской бюджетной комиссией инициатива Общества по введению в Предпринимательском кодексе субсидирования ставки вознаграждения при осуществлении торгового финансирования одобрена. Реализация данной инициативы значительно позволит расширить экспорт казахстанской продукции за рубеж. Практическое внедрение инициативы запланировано в 2021 году, после внесения соответствующих поправок в Предпринимательский кодекс и одобрения правил субсидирования.

Также Обществом инициирован вопрос по изменению пруденциального регулирования банковского рынка с целью увеличения объемов поддержки экспорта:

  1. Внесение изменений в пруденциальный норматив НБ РК для финансирования сделок отечественными банками нерезидентов РК (импортеров)

На сегодня имеется ряд перспективных экспортоориентированных проектов в таких отраслях, как: автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение, электротехническое машиностроение, для реализации которых необходимо финансирование зарубежных покупателей казахстанских обработанных товаров и услуг. При этом необходимо внесение изменений в постановление Национального Банка РК №170, т.е. признание сделок по финансированию нерезидентов на приобретение казахстанских товаров, работ и услуг, обеспеченные страховой защитой KazakhExport, как внутренний актив при расчете коэффициента по размещению части средств банков во внутренние активы. Это позволит банкам второго уровня не наращивать валютные обязательства перед нерезидентами по выданным валютным займам нерезидентам на приобретение товаров работ и услуг у казахстанских компаний при наличии страхового обеспечения KazakhExport. Поскольку при финансировании таких экспортных операций финансирование не покидает страну, а направляется непосредственно казахстанскому экспортеру в качестве оплаты за произведенные товары, работы и услуги. В то же время, если наступит страховой случай, то банки смогут получить страховую выплату KazakhExport.

  1. Внесение изменений в пруденциальный норматив НБ РК, расширяющий возможности банков кредитовать экономику

Внесение изменений в пруденциальный норматив НБ РК и признание страховой защиты KazakhExport в качестве высоколиквидного обеспечения для целей расчета k3 позволит Банку оценить корректно кредитные риски, учитывая гарантии на уровне государства и страховой организации с суверенным рейтингом государства и наряду с этим позволит не снижать темпы кредитования экономики страны. В целом, необходимо отметить, что Глава государства в своем выступлении на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению поручил выработку дополнительного комплекса временных пруденциальных мер, расширяющих возможности банков кредитовать экономику, что также нашло отражение в подпункте 5 пункта 6 протокола данного совещания от 11 мая 2020 года №20-01-7.1.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz


gurk.kz
<!DOCTYPE html> <html> <head> </head> <body> <p align="center"><em>(ППРК от 20 мая 2020 года № 307)</em></p> <p align="justify">В рамках Комплексного плана Министерством торговли и интеграции прорабатывается вопрос <strong>пересмотра требований и процедур </strong><strong>администрирования установленных пороговых и предельных цен на социально значимые продовольственные товары</strong><strong>.</strong></p> <p align="justify">На сегодняшний день механизм установления предельных цен регулируется Правилами установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них.</p> <p align="justify">В соответствии с Правилами пороговые цены <strong>утверждаются акиматами</strong> ежегодно в январе на текущий год, которые являются прогнозными и устанавливаются с целью их мониторинга и наблюдения.</p> <p align="justify">В случае <strong>превышения</strong> пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на <strong>15%</strong>, а также при одновременном росте розничных цен на <strong>30%</strong> в течение <strong>30 дней</strong> с превышением пороговых значений розничных цен местными исполнительными органами <strong>устанавливается размер</strong> предельно допустимых розничных цен.</p> <p align="justify">Размер предельно допустимых розничных цен определяется как <strong>среднее</strong> между <strong>розничной</strong> ценой на социально значимые продовольственные товары за неделю ранее и <strong>текущей</strong> розничной ценой.</p> <p align="justify">Решения о принятии предельных цен осуществляются по предложению комиссиями при местных исполнительных органах, превышение которых влечет административную ответственность.</p> <p align="justify">Следует отметить, что при установлении данных показателей не учитываются удорожание себестоимости товара, изменения курса валюты, инфляция и другие макроэкономические показатели.</p> <p align="justify">В этой связи, Министерством торговли и интеграции прорабатывается вопрос <strong>изменения действующего механизма</strong> по установлению цен на социально значимые продовольственные товары.</p> <p align="justify">На сегодняшний день рассматриваются различные механизмы контроля данных товаров с учетом международного опыта, в том числе прямые и косвенные методы регулирования цен.</p> <p align="justify">Таким образом, изменения требований и процедур администрирования по установлению пороговых и предельных цен на социально значимые продовольственные товары прорабатываются и будут пересмотрены с учетом действующих норм законодательства до конца 2020 года.</p> <p align="justify">Министерством проводится <strong>формирование инфраструктуры национальной товаропроводящей системы</strong><strong> (ОРЦ)</strong><strong>.</strong></p> <p align="justify">В настоящее время рабочей группой осуществляются <strong>поездки по регионам</strong> Республики для рассмотрения предлагаемых земельных участков и решения организационных вопросов.</p> <p align="justify">Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан будет обеспечено <strong>экспертное сопровождение</strong> строительства оптово-распределительных центров.</p> <p align="justify"><strong>Задачи на второе полугодие 2020 года</strong></p> <p align="justify">В текущем году <strong>планируется завершение работ</strong> по определению земельных участков в регионах <strong>для строительства</strong> оптово-распределительных центров.</p> <p align="justify">На сегодняшний день предусмотрены следующие <strong>меры</strong><strong> по стимулированию развития рынка электронной коммерции.</strong></p> <p align="justify"><strong><em>Первое.</em></strong><em> Обеспечение доступа к льготному долгосрочному финансированию</em></p> <p align="justify">Для поддержки развития отечественных предпринимателей Министерством предлагается проработать вопрос <strong>финансирования</strong> в рамках программ кредитования через банки второго уровня, микрофинансовые организации, субсидирование ставок вознаграждения по кредитам, консультация и сопровождение проектов.</p> <p align="justify">Кроме того, предлагается обратить внимание на условия кредитования, которые должны установить <strong>максимальный размер</strong> суммы кредита, срок кредитования, ставку вознаграждения и предусмотреть льготный период для погашения кредитной задолженности.</p> <p align="justify"><strong><em>Второе.</em></strong><em> Предоставление освобождения по КПН и НДС</em></p> <p align="justify">Министерством торговли и интеграции были <strong>внесены изменения</strong> и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан.</p> <p align="justify">В целях <strong>поддержки</strong> субъекты <strong>электронной торговли</strong> <strong>освобождены</strong> от выплаты налогов <strong>КПН</strong> и <strong>ИПН</strong> при соблюдении следующих условий:</p> <ul align="justify"> <li><strong>оформление сделок</strong> по реализации товаров осуществляется в <strong>электронном виде</strong>;</li> <li><strong>90% оплаты</strong> за товары производится <strong>безналичным</strong> платежом;</li> <li><strong>наличие</strong> собственной службы <strong>доставки</strong> товаров покупателю, либо заключение договора с курьерской или почтовой службой.</li> </ul> <p align="justify">Согласно данным Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, в Республике зарегистрирован <strong>601 интернет-магазин</strong>.</p> <p align="justify">В <strong>2019 году</strong> компаниями электронной торговли создано <br /><strong>36,8 тысяч новых рабочих мест</strong>. При этом, уже принятые меры по стимулированию деятельности данного сектора показывают темпы роста количества субъектов электронной торговли.</p> <p align="justify">Для выявления реального числа предпринимателей, занятых в сфере электронной торговли, Министерством планируется ежегодно проводить анализ данных Комитета государственных доходов и Комитета по статистике.</p> <p align="justify">В целях поддержки отечественных предпринимателей Министерством торговли и интеграции совместно с министерствами финансов и национальной экономики и Astana Hub предлагается пересмотреть требования предоставления льгот по выплатам налогов НДС, КПН и ИПН.</p> <p align="justify"><strong><em>Третье.</em></strong><em> Снижение ставок межбанковских комиссий для онлайн-транзакций</em></p> <p align="justify">В связи с введенными <strong>карантинными мерами</strong> в Казахстане ожидается <strong>снижение</strong> уровня <strong>трансграничной электронной торговли</strong> по причинам прекращения всех видов сообщения, закрытия границ, а также установления сокращенного режима работы в период карантина.</p> <p align="justify">На рынке Казахстана функционируют крупные <br />онлайн-платформы по доставке готовой еды, как <strong>Яндекс.Еда</strong>, <strong>Wolt</strong>, <strong>Chocofood</strong>, <strong>Glovo</strong> и т.д. Одним из <strong>условий</strong> сотрудничества <strong>ресторанов</strong> и <strong>кафе</strong> с данными платформами является <strong>оплата</strong> в пользу платформ от суммы <strong>20%</strong> до <strong>35%</strong> заказа.</p> <p align="justify">Рестораны и кафе принимают заказы через телефон, социальные сети и другие инструменты связи. Оплата в данных случаях осуществляется посредством перевода платежа.</p> <p align="justify"><strong>В настоящее время в Казахстане </strong><strong>цена эквайринговых</strong> <strong>услуг</strong> (комиссий для онлайн-транзакций) находится в диапазоне от <strong>1%</strong> до <strong>3%</strong>.</p> <p align="justify">В целях <strong>снижения</strong> использования <strong>наличных денег</strong> и одновременной мотивации к безналичной оплате через платежные терминалы предлагается мера по <strong>снижению эквайринга</strong> до <strong>1%</strong>. Данная мера позволит <strong>увеличить</strong> долю <strong>безналичного расчета</strong>.</p> <p align="justify">Проработан также вопрос <strong>разрешений для работы торговых рынков и объектов общественного питания</strong> при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических требований.</p> <p align="justify">На сегодняшний день в соответствии с подпунктами 2) и 4) пункта 7 постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 37 &laquo;О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан&raquo; <em>(постановление)</em> ситуация с короновирусной инфекцией дает положительный результат, с 17 августа снят карантин по будням, по выходным карантин будет действовать. Так, с 17 августа возобновлены работы продовольственных и непродовольственных рынков с соблюдением <strong>усиленного</strong> санитарно-дезинфекционного режима.</p> <p align="justify">В целях исполнения пункта по <strong>обнулению таможенных пошлин до конца 2020 года</strong> на комплектующие изделия и запчасти для&nbsp; сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также на ряд сырьевых товаров для сельхозперерабатывающей отрасли (кондитерская промышленность, производители соков и другие) МТИ РК подготовлено предложение на основе приложений МСХ РК и направлено в Евразийскую экономичечкую комиссию.</p> <p align="justify">Касательно сельхозперерабатывающей отрасли (кондитерские, сахарная отрасли, производители соков) следует отметить, что основные производители являются участниками Специальной экономической зоны и осуществляют свою деятельность в рамках специальных инвестиционных контрактов, что, в свою очередь, предоставляет им преференции по освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к ним, сырье и материалы.</p> <p align="justify">В целях исполнения пункта по <strong>увеличению возмещения при экспорте до 80% транспортных затрат для производителей высоких переделов</strong> Минторговли разработан пакет поправок в Правила возмещения части затрат экспортеров, где:</p> <p align="justify">- <strong>актуализирован перечень</strong> товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;</p> <p align="justify">- предусмотрено возмещение части затрат <strong>трейдерам</strong>;</p> <p align="justify">- сумма возмещения зависит от <strong>уровня передела</strong> продукции: <strong>верхний</strong> <strong>передел &ndash; 80% </strong><em>(трансформаторы, ювелирные изделия, вагоны и т.д.)</em>, <strong>средний &ndash; 50%</strong> <em>(мука, подшипники, масла и др.),</em> <strong>нижний &ndash; 30% </strong>(<em>портландцемент, клинкеры цементные и др.)</em>;</p> <p align="justify">- переведен <strong>лимит возмещения</strong><strong>,</strong> связанный с доставкой товара до <strong>75 000 МРП</strong> вместо 1/50 от объема выделенных финансовых средств;</p> <p align="justify">- <strong>лимит возмещения</strong> затрат, связанных с доставкой <strong>собственным</strong> автомобильным транспортом, определен в 100 тенге за 1 км;</p> <p align="justify">- субъектам индустриально-инновационной деятельности <strong>сумма возмещения увеличивается на 5%</strong> при доставке товаров в страны Европейского Союза, а также <strong>на 5% при привлечении отечественных грузоперевозчиков;</strong></p> <p align="justify">- <strong>оптимизирован</strong> и <strong>сокращен</strong> пакет документов (оптимизация в части подтверждения статус &laquo;производителя&raquo; и &laquo;страны происхождения&raquo;, в части предоставления фотоотчетов, рекламно-раздаточных материалов, оптимизация документов в части подтверждения за перелёт и проживание, исключен &laquo;путевой лист&raquo; при доставке товара на автомобильном транспорте);</p> <p align="justify">- решения о возможности/невозможности возмещения затрат, перечисление денежных средств и заключение соглашения с заявителями принимаются Оператором (в настоящий момент - АО &laquo;QazIndustry&raquo;);</p> <p align="justify">- предусмотрено осуществление Оператором (в настоящий момент - АО &laquo;QazIndustry&raquo;) мониторинга эффективности реализации возмещения части затрат субъектов (социально-экономический, удовлетворенность и др.);</p> <p align="justify">- установлены встречные обязательства: достичь целевые индикаторы меры государственной поддержки в течение 2-х лет после возмещения затрат;</p> <p align="justify">- увеличение объема доходов валютной выручки от реализации продукции и оказания услуг не менее, чем на 10%;</p> <p align="justify">- увеличение налоговых отчислений не менее, чем на 10%.</p> <p align="justify">Кроме того, предусмотрены <strong>новые виды</strong> возмещения части затрат:</p> <p align="justify">- затраты, связанные с проведением процедур лицензирования;</p> <p align="justify">- процедуры, связанные с доставкой продукции для испытаний в рамках сертификации;</p> <p align="justify">- процедуры, связанные с заключением лицензионных договоров;</p> <p align="justify">- аренда торговых полок.</p> <p align="justify">Правила прошли процедуру обсуждения на портале открытых НПА и направлены на согласование в заинтересованные государственные органы.</p> <p align="justify">Важно отметить, что для принятия поправок необходимо сформировать перечень товаров, отнесенных к определенной степени передела.</p> <p align="justify">Формирование перечня перспективных товаров <strong>средних</strong> и <strong>верхних</strong> переделов прорабатывается в соответствии с пунктом 107 Плана мероприятий ГПИИР на 2020-2025 г.г.&nbsp; Министерством индустрии и инфраструктурного развития.</p> <p align="justify">В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Министерство предлагает поделить товары на три степени передела - <strong>нижний, средний и верхний.</strong></p> <p align="justify">В рамках Комплексного плана реализуется вопрос <strong>предоставления экспортного кредитования.</strong></p> <p align="justify">АО ЭСК &laquo;KazakhExport&raquo; <em>(Общество)</em> проводит работу по <strong>введению механизма</strong> субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам БВУ зарубежным покупателям отечественной продукции с обеспечением страховой защиты.</p> <p align="justify"><strong>Республиканской бюджетной комиссией</strong> <strong>инициатива</strong> Общества по введению в Предпринимательском кодексе <strong>субсидирования ставки вознаграждения при осуществлении торгового финансирования одобрена.</strong> Реализация данной инициативы значительно позволит расширить экспорт казахстанской продукции за рубеж. Практическое внедрение инициативы запланировано в 2021 году, после внесения соответствующих поправок в Предпринимательский кодекс и одобрения правил субсидирования.</p> <p align="justify">Также Обществом инициирован вопрос по изменению пруденциального регулирования банковского рынка с целью увеличения объемов поддержки экспорта:</p> <ol align="justify"> <li><em> Внесение изменений в пруденциальный норматив НБ РК для финансирования сделок отечественными банками нерезидентов РК (импортеров)</em></li> </ol> <p align="justify">На сегодня <strong>имеется</strong> ряд <strong>перспективных экспортоориентированных проектов</strong> в таких отраслях, как: автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение, электротехническое машиностроение, для реализации которых необходимо финансирование зарубежных покупателей казахстанских обработанных товаров и услуг. При этом необходимо внесение изменений в постановление Национального Банка РК №170, т.е. признание сделок по финансированию нерезидентов на приобретение казахстанских товаров, работ и услуг, обеспеченные страховой защитой KazakhExport, как внутренний актив при расчете коэффициента по размещению части средств банков во внутренние активы. Это позволит банкам второго уровня не наращивать валютные обязательства перед нерезидентами по выданным валютным займам нерезидентам на приобретение товаров работ и услуг у казахстанских компаний при наличии страхового обеспечения KazakhExport. Поскольку при финансировании таких экспортных операций финансирование не покидает страну, а направляется непосредственно казахстанскому экспортеру в качестве оплаты за произведенные товары, работы и услуги. В то же время, если наступит страховой случай, то банки смогут получить страховую выплату KazakhExport.</p> <ol start="2" align="justify"> <li><em> Внесение изменений в пруденциальный норматив НБ РК, расширяющий возможности банков кредитовать экономику</em></li> </ol> <p align="justify">Внесение изменений в пруденциальный норматив НБ РК и признание страховой защиты KazakhExport в качестве высоколиквидного обеспечения для целей расчета k3 позволит Банку оценить корректно кредитные риски, учитывая гарантии на уровне государства и страховой организации с суверенным рейтингом государства и наряду с этим позволит не снижать темпы кредитования экономики страны. В целом, необходимо отметить, что Глава государства в своем выступлении на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению поручил выработку дополнительного комплекса временных пруденциальных мер, расширяющих возможности банков кредитовать экономику, что также нашло отражение в подпункте 5 пункта 6 протокола данного совещания от 11 мая 2020 года №20-01-7.1.</p> </body> </html>

Еще новости региона

Комментарии