Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников: Город Нур-Султан, 20 Декабря 2022 года - новости на сайте gurk.kz

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет

Обследование технического состояния и повреждений автомобильных мостов и путепроводов в настоящее время осуществляется путем визуального осмотра и проведения фотосъемки. Для этого специалисты используют автокраны и альпинистское снаряжение для спуска с перильных ограждений.

Оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей транспортных средств. Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но, также, быстрее, дешевле и эффективнее.

«На обследование традиционным способом затрачивается много времени. Дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение. Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать веревку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращаетсяв 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов», – отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО «КаздорНИИ» Кайсар Шалкар.

Полет беспилотника при этом не мешает дорожному движению, а дистанционное управление дает возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников. Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колеса проезжающих автомобилей.

«Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ - возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч», – добавил сотрудник института.

Регулярное обследование сооружений позволяет на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьезному износу или авариям. Ссылаясь на американский опыт, К.Шалкар отмечает, что своевременная диагностика способствует снижению затрат на содержание объектов. По его словам, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые – раз в 3 года. Ежегодно «КаздорНИИ» обследует как минимум 15 объектов, за 59 лет работы институт продиагностировал более тысячи.



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет</p> <p>Обследование технического состояния и повреждений автомобильных мостов и путепроводов в настоящее время осуществляется путем визуального осмотра и проведения фотосъемки. Для этого специалисты используют автокраны и альпинистское снаряжение для спуска с перильных ограждений.</p> <p>Оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей транспортных средств. Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но, также, быстрее, дешевле и эффективнее.</p> <p><strong>&laquo;На обследование традиционным способом затрачивается много времени. Дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение. Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать веревку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращаетсяв 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов&raquo;,</strong> &ndash; отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО &laquo;КаздорНИИ&raquo; Кайсар Шалкар.</p> <p>Полет беспилотника при этом не мешает дорожному движению, а дистанционное управление дает возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников. Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колеса проезжающих автомобилей.</p> <p><strong>&laquo;Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ - возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч&raquo;,</strong> &ndash; добавил сотрудник института.</p> <p>Регулярное обследование сооружений позволяет на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьезному износу или авариям. Ссылаясь на американский опыт, К.Шалкар отмечает, что своевременная диагностика способствует снижению затрат на содержание объектов. По его словам, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые &ndash; раз в 3 года. Ежегодно &laquo;КаздорНИИ&raquo; обследует как минимум 15 объектов, за 59 лет работы институт продиагностировал более тысячи.</p>

Еще новости региона