Налаживаем коридор на юг: Город Нур-Султан, 30 Июня 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

Налаживаем коридор на юг

https://www.facebook.com/bakhyt.sultanov 

Несколько дней наша делегация обследовала торговые маршруты через Таджикистан в Афганистан (с дальнейшим выходом в Пакистан и далее).

Теперь очередь Узбекистана –ведущего торгового партнера РК в регионе.

Вчера побывал на месте будущего Международного торгового центра «Термез» и соседней СЭЗ на границе с Афганистаном. Он может стать еще одной якорной точкой вдоль центральноазиатского экономического коридора "Север-Юг/Юг-Север". Причем не просто торгового потока, но и производственных узлов – одним из центров промышленной кооперации, которые создаются вдоль этого маршрута. Я веду речь о Международном центре торгово-экономического сотрудничества «Центральная Азия» и других потенциальных центров трансграничной торговли, дополняющих уже имеющийся «Хоргос», чья концепция сейчас меняется в сторону промкооперации.

Наши инвесторы посмотрели локацию и концепцию создаваемых соседями Международного торгового центра и одноименного СЭЗ «Термез» на границе с Афганистаном.

Участие в проекте выгодно казахстанскому бизнесу, который ориентирован на экспорт в Афганистан и Пакистан, как в части локации производств, так и транзита готовой продукции.

О логистике, грузопотоках и тарифах мы переговорили с руководством узбекской железнодорожной компании. Есть много нюансов, которые мы должны учитывать, и которые могут мешать наращиванию взаимной торговли.

Мы договорились создать рабочую группу, которая будет прорабатывать сразу несколько вопросов.

Это и состыковка железнодорожных систем, вагонов, платформ, анализ грузопотока (что возить, куда, в каких объемах), и уже из этого смотреть на потребности модернизации. Например, крупные трейдеры и логисты из нашей делегации заинтересованы в развитии контрейлерных перевозок, и узбекской железной дороге придется под это трансформировать платформы. Они готовы пойти на модернизацию, но при гарантии хороших объемов перевозки.

Решение этих вопросов актуально и в свете стыковки товаропроводящих систем и агропоездов из Центральной Азии на север в Россию и обратно.

Об этом мы, кстати, говорили и с российским министром экономического развития Максимом Решетниковым на двусторонней встрече на полях экономического форума ШОС, прошедшем во вторник в Душанбе (

https://www.facebook.com/100003639848209/posts/2299061343558505/?d=n

)

Рабочая группа также должна рассмотреть возможность поставок из Казахстана ГСМ для узбекской ж/д отрасли: смазочные материалы, масла, фильтры, возможно – закупа наших локомотивов и магистральных тепловозов.

Для начала мы предложили «тест-драйв» локомотива, чтобы коллеги могли присмотреться, сравнить с аналогами… Эту идею также будут обсуждать в рабочей группе.

Наши маневровые локомотивы могут быть интересны крупным предприятиям Узбекистана, имеющим собственные подъездные железнодорожные пути к своим производствам. Для этого мы во время встречи в Торгово-Промышленной палате РУ решили состыковать наших и узбекских бизнесменов. Делать это будем через усиление взаимосвязи ТПП и нашего QazTrade.

В ТПП, к слову, много говорили о налаживании межрегионального диалога область-область: когда дружат акимы приграничных регионов и крепки деловые связи между бизнесом, то и страновые отношения развиваются лучше.

Глава руководства Торгово-промышленной палаты Узбекистана Адхам Икрамов пригласил казахстанский бизнес к кооперации в создании электротехнического оборудования, чтобы совместным продуктом не только обеспечить внутренние потребности, но и потеснить конкурентов.

И мы, и Узбекистан, и Таджикистан занимаем важную локацию на стыковке трансконтинентальных коридоров Восток-Запад и Юг-Север.

Мы должны не только использовать наше положение для продвижения собственной продукции, но и синхронизировать свои подходы по транзитным возможностям.

Недавно в Киеве, потом в Душанбе и теперь в Ташкенте бизнес просил унифицировать тарифы и снять барьеры по имеющимся и альтернативным коридорам с Запада на Восток. С запуском трансграничной товаропроводящей системы и расширением торговых потоков необходимость в этом станет все более очевидной. Этот вопрос тоже будем решать со всеми участниками «коридора».

Пока же встречи и переговоры продолжаются.

Главное, что я вижу за эти несколько дней рабочей поездки, что хотя интересы каждый из стран региона и основываются на национальных интересах своих республик, но есть понимание того, что только совместная работа всех будет способствовать развитию каждого.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p dir="auto" align="justify"><a href="https://www.facebook.com/bakhyt.sultanov">https://www.facebook.com/bakhyt.sultanov</a>&nbsp;</p> <p dir="auto" align="justify">Несколько дней наша делегация обследовала торговые маршруты через Таджикистан в Афганистан (с дальнейшим выходом в Пакистан и далее).</p> <p dir="auto" align="justify">Теперь очередь Узбекистана &ndash;ведущего торгового партнера РК в регионе.</p> <p dir="auto" align="justify">Вчера побывал на месте будущего Международного торгового центра &laquo;Термез&raquo; и соседней СЭЗ на границе с Афганистаном. Он может стать еще одной якорной точкой вдоль центральноазиатского экономического коридора "Север-Юг/Юг-Север". Причем не просто торгового потока, но и производственных узлов &ndash; одним из центров промышленной кооперации, которые создаются вдоль этого маршрута. Я веду речь о Международном центре торгово-экономического сотрудничества &laquo;Центральная Азия&raquo; и других потенциальных центров трансграничной торговли, дополняющих уже имеющийся &laquo;Хоргос&raquo;, чья концепция сейчас меняется в сторону промкооперации.</p> <p dir="auto" align="justify">Наши инвесторы посмотрели локацию и концепцию создаваемых соседями Международного торгового центра и одноименного СЭЗ &laquo;Термез&raquo; на границе с Афганистаном.</p> <p dir="auto" align="justify">Участие в проекте выгодно казахстанскому бизнесу, который ориентирован на экспорт в Афганистан и Пакистан, как в части локации производств, так и транзита готовой продукции.</p> <p dir="auto" align="justify">О логистике, грузопотоках и тарифах мы переговорили с руководством узбекской железнодорожной компании. Есть много нюансов, которые мы должны учитывать, и которые могут мешать наращиванию взаимной торговли.</p> <p dir="auto" align="justify">Мы договорились создать рабочую группу, которая будет прорабатывать сразу несколько вопросов.</p> <p dir="auto" align="justify">Это и состыковка железнодорожных систем, вагонов, платформ, анализ грузопотока (что возить, куда, в каких объемах), и уже из этого смотреть на потребности модернизации. Например, крупные трейдеры и логисты из нашей делегации заинтересованы в развитии контрейлерных перевозок, и узбекской железной дороге придется под это трансформировать платформы. Они готовы пойти на модернизацию, но при гарантии хороших объемов перевозки.</p> <p dir="auto" align="justify">Решение этих вопросов актуально и в свете стыковки товаропроводящих систем и агропоездов из Центральной Азии на север в Россию и обратно.</p> <p dir="auto" align="justify">Об этом мы, кстати, говорили и с российским министром экономического развития Максимом Решетниковым на двусторонней встрече на полях экономического форума ШОС, прошедшем во вторник в Душанбе (<p><a class="oajrlxb2 g5ia77u1 qu0x051f esr5mh6w e9989ue4 r7d6kgcz rq0escxv nhd2j8a9 nc684nl6 p7hjln8o kvgmc6g5 cxmmr5t8 oygrvhab hcukyx3x jb3vyjys rz4wbd8a qt6c0cv9 a8nywdso i1ao9s8h esuyzwwr f1sip0of lzcic4wl oo9gr5id gpro0wi8 lrazzd5p" tabindex="0" role="link" href="https://www.facebook.com/bakhyt.sultanov/posts/2299061343558505?__cft__[0]=AZWNhk0fj3pNEOWiSLYeNxxUi6eKZgchZtKUU8unzeWYFA5RqmbVIXC1VdF7GLp6M3ub55TcovQ1NAJPQTYSoaZkVNb7RrYf98xnSoqBsTfd4HuiUeeGrDmLGWGxwyZTXD0&amp;__tn__=-UK-R">https://www.facebook.com/100003639848209/posts/2299061343558505/?d=n</a></p>)</p> <p dir="auto" align="justify">Рабочая группа также должна рассмотреть возможность поставок из Казахстана ГСМ для узбекской ж/д отрасли: смазочные материалы, масла, фильтры, возможно &ndash; закупа наших локомотивов и магистральных тепловозов.</p> <p dir="auto" align="justify">Для начала мы предложили &laquo;тест-драйв&raquo; локомотива, чтобы коллеги могли присмотреться, сравнить с аналогами&hellip; Эту идею также будут обсуждать в рабочей группе.</p> <p dir="auto" align="justify">Наши маневровые локомотивы могут быть интересны крупным предприятиям Узбекистана, имеющим собственные подъездные железнодорожные пути к своим производствам. Для этого мы во время встречи в Торгово-Промышленной палате РУ решили состыковать наших и узбекских бизнесменов. Делать это будем через усиление взаимосвязи ТПП и нашего QazTrade.</p> <p dir="auto" align="justify">В ТПП, к слову, много говорили о налаживании межрегионального диалога область-область: когда дружат акимы приграничных регионов и крепки деловые связи между бизнесом, то и страновые отношения развиваются лучше.</p> <p dir="auto" align="justify">Глава руководства Торгово-промышленной палаты Узбекистана Адхам Икрамов пригласил казахстанский бизнес к кооперации в создании электротехнического оборудования, чтобы совместным продуктом не только обеспечить внутренние потребности, но и потеснить конкурентов.</p> <p dir="auto" align="justify">И мы, и Узбекистан, и Таджикистан занимаем важную локацию на стыковке трансконтинентальных коридоров Восток-Запад и Юг-Север.</p> <p dir="auto" align="justify">Мы должны не только использовать наше положение для продвижения собственной продукции, но и синхронизировать свои подходы по транзитным возможностям.</p> <p dir="auto" align="justify">Недавно в Киеве, потом в Душанбе и теперь в Ташкенте бизнес просил унифицировать тарифы и снять барьеры по имеющимся и альтернативным коридорам с Запада на Восток. С запуском трансграничной товаропроводящей системы и расширением торговых потоков необходимость в этом станет все более очевидной. Этот вопрос тоже будем решать со всеми участниками &laquo;коридора&raquo;.</p> <p dir="auto" align="justify">Пока же встречи и переговоры продолжаются.</p> <p dir="auto" align="justify">Главное, что я вижу за эти несколько дней рабочей поездки, что хотя интересы каждый из стран региона и основываются на национальных интересах своих республик, но есть понимание того, что только совместная работа всех будет способствовать развитию каждого.</p>

Еще новости региона