О мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы

О мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы

О мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы

О мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы

Сегодня, 19 августа в пресс-центре акимата Алматы состоялся брифинг с участием председателя Общественного совета г. Алматы Рахмана Алшанова и начальника МПС г. Алматы Торехан Исина о дополнительных мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы.

По информации Департамента полиции (далее - ДП) за последние семь месяцев на территории города Алматы наблюдается увеличение погибших в дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах с 73 до 83 человек (рост на 13,7%). Одним из наиболее аварийных участков на территории города является территория Алатауского района, а именно улицы Саина (4), Момыш- улы (5), Северное кольцо (3), Жанкожа батыра (2). Анализ показывает, что первостепенными причинами смертности на дорогах является:

  • не освещённость улиц;
  • недостаточное количество светофоров, пешеходных переходов, элементов искусственной неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств;
  • недостаточное покрытие камерами безопасности дорожного движения города.

В этой связи акиматом города совместно с департаментом полиции принимаются следующие меры:

- до конца года планируется осветить 208 улиц, где ранее не было уличного освещения. На 70 пешеходных переходах будет проведено освещение. Также Совместно с ДП решается вопрос по освещению криминогенных и аварийных участков. До конца 2020 года планируется обеспечить полный охват освещением всех дворов и улиц города;

- масштабирование камер «Сергек» по всему городу.Дополнительно будет установлено 707 постов;

- 72 наиболее подверженных ДТП участка будут переустроены. Будут сокращены радиус поворота, обустроены тротуарные массы и организованы пандусы. Также появятся островки безопасности, которые по статистике позволяют снизить количество ДТП на 46%. Уже в сентябре 50 участков будут обустроены остравками безопасности;

- установка дополнительных 7 светофорных объектов светофоров на нерегулируемых перекрестках. Завершаются работы по оснащению 12 нерегулируемых пешеходных переходов (в районе школ), LED-освещением и обустройству 3-х нерегулируемых пешеходных переходов знаками на стойках СИ-5;

- увеличение количества искусственной неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств;

- ведется работа по устройству нерегулируемых пешеходных переходов в районе школ и местах массового скопления людей.

Вместе с тем, в акимат города поступает множество обращений со стороны горожан, автолюбителей с предложением вернуть разрешенную скорость в 80 км в час на скоростных магистралях (ВОАД, проспект Аль-Фараби). Фактически администрация города находится под общественным давлением все последние полтора месяца.

Проспект Аль-Фараби, ВОАД являются основными транзитными магистралями города. Опыт зарубежных стран показывает, что ограничение скорости больше применимо к центральным улицам. К примеру, в Испании на объездных дорогах максимально разрешенная скорость составляет 120 км/ч, на МКАДе в Москве – 100 км/ч.

Анализ поступивших запросов на страницы акима, акимата, OpenAlmaty демонстрирует высокий запрос на возврат скоростного режима на данных улицах до 80 км/ч. На текущий момент поступило более 800 обращений.

Решающим фактором явилось обращение со стороны Общественного совета города Алматы, внесшего предложение по возврату скоростного режима на скоростных магистралях (на проспекте Аль-Фараби, на ВОАД) с 60 км/ч до 80 км/ч. На заседании Общественного совета, прошедшего 1 августа т.г. выступили представители водительской общественности из Независимого автомобильного союза. Высказано множество мнений, что эффект от снижения скорости больше негативный для экологии, экономики и безопасности.

В этой связи акимат, принимая во внимание высокий запрос общественности, принимает решение вернуть разрешенную скорость в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД, что отвечает задачам этих улиц, связанных в единую объездную дорогу.



Источник: https://www.almaty.gov.kz/



Еще новости региона