О состоянии и развитии общественного городского транспорта рассказали в акимате города Алматы

Государственные учреждения Республики Казахстан

О состоянии и развитии общественного городского транспорта рассказали в акимате города Алматы

О состоянии и развитии общественного городского транспорта рассказали в акимате города Алматы

О состоянии и развитии общественного городского транспорта рассказали в акимате города Алматы

В пресс-центре акимата города Алматы состоялся брифинг о состоянии, развитии и повышении качества обслуживания общественного транспорта в городе.

В ходе брифинга заместитель руководителя управления городской мобильности города Алматы Ерлан Адилов отметил, что регулярные городские автомобильные перевозки пассажиров осуществляют 14 автопарков, из них 13 частных автопарков и один коммунальный.

Организовано 226 маршрутов, в том числе: городских - 120 (112 автобусных, 8 троллейбусных); междугородных (межобластных) – 45; пригородных – 61. При этом на городских маршрутах совершается ежедневно около 1 млн 250 тыс. поездок. В целях дальнейшего расширения маршрутной сети запланировано открытие новых маршрутов: №33,113, 204, 206, 208, которые будут обеспечивать пассажирские перевозки как внутри города, так и с различных пригородных населенных пунктов.

За последние пять лет был закуплен 1331 новый автобус на газе/дизеле. В этом году запланирован закуп еще 450 автобусов (АЭТ – 260 ед., частными перевозчиками – 190 ед.), из них 222 автобуса уже поставлены.

В целях развития пригородного общественного транспорта организованы регулярные пригородные маршруты по следующим пяти направлениям: автовокзал «Сайран» - г. Каскелен (маршрут №202, протяжённость 29 км, количество подвижных единиц – 20, тариф – 80 тенге); станция метро «Райымбек» - г. Талгар (маршрут №203, протяжённость 40 км, количество подвижных единиц – 15, тариф – 80 тенге); Дворец спорта - санаторий «Пионер» (маршрут №209, протяжённость 33 км, количество подвижных единиц – 2, тариф – 300 тенге); Дворец спорта - санаторий «Ой-Карагай» (маршрут №210, протяжённость 31 км, количество подвижных единиц – 2, тариф– 300 тенге); Дворец спорта – Алма-Арасан (маршрут №211, протяжённость 44 км, количество подвижных единиц – 2, тариф за проезд – 300 тенге).

Кроме автобусных и троллейбусных маршрутов в городе действует метро. Ежегодно алматинский метрополитен перевозит более 14 млн человек. За пять лет (2014-2018 гг.) пассажиропоток в метро увеличился на 216 процентов: с 6,8 млн в 2014-м до 14,7 млн человек в 2018 году. За период текущего года метрополитеном перевезено 12,9 млн пассажиров. Продолжается расширение метрополитена с добавлением станций «Сарыарка» и «Достык» на линии протяженностью 3,1 км вдоль пр. Абая от пр. Алтынсарина до ул. Момышулы. Прогнозируемый пассажиропоток составит 86 тыс. чел./сутки. Срок завершения – 2021 год. Также проектируется две станции метро: «Калкаман» и «Автовокзал Западный».

Сегодня система электронного билетирования «Оңай» стала неотъемлемой частью общественного транспорта города. За три года с момента запуска системы зафиксировано более 970 млн транзакций, в настоящее время ежедневно совершается 1 250 тыс. поездок, где картой «Оңай» активно пользуются более 1 млн человек. Система повысила прозрачность в сфере перевозок, выведя из тени дополнительно 40% пассажиропотока и 65% доходов от транзакций. В 2019 году компанией ТОО «Транспортный холдинг» инвестировано 280 млн тенге на закуп дополнительного оборудования – терминалов и серверного оборудования, а также модернизация программного обеспечения.

Внедрение «Оңай» позволило городу увидеть реальную экономику перевозок и начать выделять субсидии.

На сегодня средняя реальная стоимость проезда составляет более 220 тенге, а горожане платят через «Оңай» только 80, то есть меньше половины стоимости. Ряд категорий граждан (дети, школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры и др.) ездят бесплатно или по 40 тенге.

В целях бесперебойного обслуживания пассажиров в зимний период осуществлен закуп необходимых запасных частей (шины, аккумуляторы) и заключены договоры с поставщиками ГСМ, отметил директор ТОО «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев. Перевозчикам своевременно выплачиваются субсидирование на социально-значимые маршруты, для обеспечения бесперебойного обслуживания маршрута.

Усилена работа диспетчерской службы для оперативного принятия мер в соблюдении графика и интервала движения общественного транспорта.



Источник: https://www.almaty.gov.kz/



Еще новости региона