«Образование в новой реальности: уроки пандемии» обсудили в NIS: 20:00, 19 Апреля 2021 года - новости на сайте gurk.kz

«Образование в новой реальности: уроки пандемии» обсудили в NIS

«Образование в новой реальности: уроки пандемии» проанализировали на Международном форуме в NIS, к которому подключились более тысячи учителей из всех регионов страны.

Наступила ли новая реальность в образовании и какие факторы способствовали этому? Именно с ответов на принципиальные вопросы начала свое выступление председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова. 

Американский футуролог Элвин Тоффлер говорил, что «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Действительно, сегодня новые технологии меняют образовательные потребности, а будущее формируется через устойчивость к потрясениям и неопределенностям. Образование проходит через цифровую трансформацию, которая предполагает развитие цифровой инфраструктуры образования и цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание, а также разработку и распространение новых моделей в организации учебной работы, – подчеркнула Куляш Ногатаевна.

Из Англии к NIS подключился один из самых авторитетных ученых в области образования, эксперт по счастью и благополучию детей Энди Коуп. И сразу призвал к революции:

- Но это не радикальная революция - я не призываю вас идти маршем в парламент и требовать перемен. Я призываю к тихой революции - революции счастья и благополучия. Для того, чтобы провести революцию, мне нужно доказать, что нынешнее образование требует изменений.

Логично возникает другой принципиальный вопрос. Миссия учителя в эпоху турбулентности – этому актуальному вопросу было посвящено выступление заместителя председателя правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Светланы Испусиновой:

Одним из важнейших уроков, которые преподнесла пандемия, по мнению профессора Харгривза, является то, насколько быстро учителя смогли адаптироваться к изменениям и перестроить свою практику. Мы убедились, что традиционные школы нам будут нужны всегда, а учитель при любой трансформации его роли останется незаменимым.

Светлану Багитовну личным примером поддержал известный ученый из Литвы,

эксперт Европейского Банка реконструкции и развития Дарюс Радкявичюс:

Что теряет ученик при дистанционном обучении? Магический авторитет учителя: то, что говорит отец, – спорно, то, что учитель, – чистая правда. Живой контакт глазами нельзя заменить. Что еще теряет ученик? Самое главное – радость познания в групповой работе, друг друга вдохновляющая энергетика, совместные путешествия и праздники. И что теряет учитель? Это esprit – живой резонанс души и ума, дидактическое воодушевление, когда ты видишь рядом радостных детей и когда у них блестят глаза.

Особый интерес педагогов вызвали выступления об уроках пандемии и внедрении дистанционного обучения директора средней школы имени Қожаберген жырау Жамбылского района Северо-Казахстанской области Бауржана Мусабаева и учителя математики Шубаркудукской школы-гимназии №1 Темирского района Актюбинской области Нургуль Абдуллаевой.  Учитель  уральской школы-гимназии имени Д.Кунаева Айжан Жанатова, как и литовский спикер, в первую очередь поделилась личным опытом: как не потерять желание детей учиться, создавать обратную связь и мотивировать учеников в ситуации эмоционального выгорания и неуверенности.

Многие участники круглого стола, познакомившись с повесткой дня, подключились на конкретных спикеров. Начальник отдела анализа, исследований и управления проектами Центра образовательных программ Самат Кальменов анализировал цифровизацию и постковидное обучение как шоковую инновацию и новые возможности, а также, что необходимо учесть при переосмыслении учебных программ? Выступление директора Центра педагогических измерений Айданы Шилибековой было посвящено более, чем актуальной теме – оцениванию в новых условиях и его будущему. 

Новой темой для многих педагогов стало создание дружественной и безопасной среды для детей, один из главных трендов в мировом образовании проанализировала директор Департамента благополучия учащихся Динара Уалкенова.

Круглый стол стал успешным уроком для тысячи учителей Интеллектуальных и общеобразовательных школ, подключившихся к профессиональному разговору. Абсолютное большинство педагогов работает в средних школах, которые объединяют с Интеллектуальными различные партнерские проекты. Это «Сельская школа powered by NIS» по Акмолинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, «Біз біргеміз» по Мактааральскому району Южно-Казахстанской области, средняя школа имени С.Сейфуллина села Ахмет Нуринского района Карагандинской области – по проекту амбассадора Global Teacher Prize 2021 Динары Бейсембаевой и многие другие школы.

Все педагоги отметили актуальность и востребованность профессиональной рефлексии о новой реальности в образовании и определении главных тенденций для каждой школы в формате пандемии.

Круглый стол по урокам пандемии – первый из серии круглых столов по стратегическим трендам в мировом образовании, запланированных в рамках юбилейного проекта NIS, посвященного 180-летию Ибрая Алтынсарина.

 

 

 



Источник: КГУ «Аппарат акима города Алматы»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p align="justify"><strong>&laquo;Образование в новой реальности: уроки пандемии&raquo; проанализировали на </strong><strong>Международном форуме </strong><strong>в </strong><strong>NIS</strong><strong>, к которому подключились более тысячи учителей из всех регионов страны.</strong></p> <p align="justify">Наступила ли новая реальность в образовании и какие факторы способствовали этому? Именно с ответов на принципиальные вопросы начала свое выступление председатель правления автономной организации образования &laquo;Назарбаев Интеллектуальные школы&raquo; Куляш Шамшидинова.&nbsp;</p> <p align="justify">Американский футуролог Элвин Тоффлер говорил, что &laquo;Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться&raquo;. Действительно, сегодня новые технологии меняют образовательные потребности, а будущее формируется через устойчивость к потрясениям и неопределенностям. Образование проходит через цифровую трансформацию, которая предполагает развитие цифровой инфраструктуры образования и цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание, а также разработку и распространение новых моделей в организации учебной работы, &ndash; подчеркнула Куляш Ногатаевна.</p> <p align="justify">Из Англии к NIS подключился один из самых авторитетных ученых в области образования, эксперт по счастью и благополучию детей Энди Коуп. И сразу призвал к революции:</p> <p align="justify">- Но это не радикальная революция - я не призываю вас идти маршем в парламент и требовать перемен. Я призываю к тихой революции - революции счастья и благополучия. Для того, чтобы провести революцию, мне нужно доказать, что нынешнее образование требует изменений.</p> <p align="justify">Логично возникает другой принципиальный вопрос. Миссия учителя в эпоху турбулентности &ndash; этому актуальному вопросу было посвящено выступление заместителя председателя правления автономной организации образования &laquo;Назарбаев Интеллектуальные школы&raquo; Светланы Испусиновой:</p> <p align="justify"><p>Одним из важнейших уроков, которые преподнесла пандемия, по мнению профессора Харгривза, является то, насколько быстро учителя смогли адаптироваться к изменениям и перестроить свою практику. Мы убедились, что традиционные школы нам будут нужны всегда, а учитель при любой трансформации его роли останется незаменимым. </p></p> <p align="justify"><p>Светлану Багитовну личным примером поддержал известный ученый из Литвы, </p>эксперт Европейского Банка реконструкции и развития Дарюс Радкявичюс:</p> <p align="justify">Что теряет ученик при дистанционном обучении? Магический авторитет учителя: то, что говорит отец, &ndash; спорно, то, что учитель, &ndash; чистая правда. Живой контакт глазами нельзя заменить. Что еще теряет ученик? Самое главное &ndash; радость познания в групповой работе, друг друга вдохновляющая энергетика, совместные путешествия и праздники. И что теряет учитель? Это esprit &ndash; живой резонанс души и ума, дидактическое воодушевление, когда ты видишь рядом радостных детей и когда у них блестят глаза.</p> <p align="justify">Особый интерес педагогов вызвали выступления об уроках пандемии и внедрении дистанционного обучения директора средней школы имени Қожаберген жырау Жамбылского района Северо-Казахстанской области Бауржана Мусабаева и учителя математики Шубаркудукской школы-гимназии №1 Темирского района Актюбинской области Нургуль Абдуллаевой.&nbsp; Учитель&nbsp; уральской школы-гимназии имени Д.Кунаева Айжан Жанатова, как и литовский спикер, в первую очередь поделилась личным опытом: как не потерять желание детей учиться, создавать обратную связь и мотивировать учеников в ситуации эмоционального выгорания и неуверенности.</p> <p align="justify">Многие участники круглого стола, познакомившись с повесткой дня, подключились на конкретных спикеров. Начальник отдела анализа, исследований и управления проектами Центра образовательных программ Самат Кальменов анализировал цифровизацию и постковидное обучение как шоковую инновацию и новые возможности, а также, что необходимо учесть при переосмыслении учебных программ? Выступление директора Центра педагогических измерений Айданы Шилибековой было посвящено более, чем актуальной теме &ndash; оцениванию в новых условиях и его будущему.&nbsp;</p> <p align="justify">Новой темой для многих педагогов стало создание дружественной и безопасной среды для детей, один из главных трендов в мировом образовании проанализировала директор Департамента благополучия учащихся Динара Уалкенова.</p> <p align="justify">Круглый стол стал успешным уроком для тысячи учителей Интеллектуальных и общеобразовательных школ, подключившихся к профессиональному разговору. Абсолютное большинство педагогов работает в средних школах, которые объединяют с Интеллектуальными различные партнерские проекты. Это &laquo;Сельская школа powered by NIS&raquo; по Акмолинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, &laquo;Біз біргеміз&raquo; по Мактааральскому району Южно-Казахстанской области, средняя школа имени С.Сейфуллина села Ахмет Нуринского района Карагандинской области &ndash; по проекту амбассадора Global Teacher Prize 2021 Динары Бейсембаевой и многие другие школы.</p> <p align="justify">Все педагоги отметили актуальность и востребованность профессиональной рефлексии о новой реальности в образовании и определении главных тенденций для каждой школы в формате пандемии.</p> <p align="justify">Круглый стол по урокам пандемии &ndash; первый из серии круглых столов по стратегическим трендам в мировом образовании, запланированных в рамках юбилейного проекта NIS, посвященного 180-летию Ибрая Алтынсарина.</p> <p align="justify">&nbsp;</p> <p align="justify">&nbsp;</p> <p align="justify">&nbsp;</p>

Еще новости региона

Комментарии