Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре: Павлодарская область, 07 Сентября 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре

Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре

Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре

Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре

Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре

Проект по усилению безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах получил название «Vision Zero Pavlodar». Воплощением его в жизнь власти Павлодарской области будут заниматься совместно с Казахстанской ассоциацией урбанистов.

Идею «Vision Zero Pavlodar» со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного акимата.  Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре, впервые внедрили в 1997 году в Стокгольме. Когда он дал свой положительный эффект, к подобной практике решили прибегнуть и в других городах Европы. В 2017 году проект «дошел» и до Алматы. 

- Его цель - минимизировать вероятность ДТП, смертности и инвалидизации в результате аварий на дорогах, - отметил Ерлан Аукенов. - Основная суть предлагаемой концепции в том, чтобы возложить ответственность за дорожную безопасность на проектировщиков и строителей дорог. Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноват либо водитель автомобиля, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то, что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.

Насколько необходимы изменения в дорожно-транспортной системе Павлодарской области, говорит статистика. Только за 2020 год в регионе произошло 705 дорожно-транспортных происшествий, в которых 48 человек погибли и 670 были травмированы. Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100 тысяч человек населения смертность на дорогах Павлодарской области в 3 раза выше, чем в Минске, в 3,3 раза выше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.    

- В том же Минске, где проживает два миллиона человек, просто устроили островки безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали билборды, - рассказал Ерлан Аукенов. - Если говорить об Алматы, то в 2017 году в городе произошло 5103 ДТП, в которых погибло 136 человек. По итогам 2019 года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий снизилось до 3245, как и число погибших в них - 84 человека. Дополнительные средства для реализации этого проекта не выделялось - все мероприятия были реализованы в рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий.   

Концепцию проекта «Vision Zero Pavlodar» намерены разработать в течение двух месяцев. В Казахстанской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования этого документа будет использован научный подход и современные решения. Со стороны местных исполнительных органов курировать его реализацию будет непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.

 

Пресс-служба акима Павлодарской области

Фото Валерия Бугаева



Источник: ГУ «Аппарат акима Павлодарской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>Проект по усилению безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах получил название &laquo;Vision Zero Pavlodar&raquo;. Воплощением его в жизнь власти Павлодарской области будут заниматься совместно с Казахстанской ассоциацией урбанистов.</p> <p>Идею &laquo;Vision Zero Pavlodar&raquo; со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного акимата.&nbsp; Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре, впервые внедрили в 1997 году в Стокгольме. Когда он дал свой положительный эффект, к подобной практике решили прибегнуть и в других городах Европы. В 2017 году проект &laquo;дошел&raquo; и до Алматы.&nbsp;</p> <p>- Его цель - минимизировать вероятность ДТП, смертности и инвалидизации в результате аварий на дорогах, - отметил Ерлан Аукенов. - Основная суть предлагаемой концепции в том, чтобы возложить ответственность за дорожную безопасность на проектировщиков и строителей дорог. Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноват либо водитель автомобиля, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то, что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.</p> <p>Насколько необходимы изменения в дорожно-транспортной системе Павлодарской области, говорит статистика. Только за 2020 год в регионе произошло 705 дорожно-транспортных происшествий, в которых 48 человек погибли и 670 были травмированы. Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100 тысяч человек населения смертность на дорогах Павлодарской области в 3 раза выше, чем в Минске, в 3,3 раза выше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>- В том же Минске, где проживает два миллиона человек, просто устроили островки безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали билборды, - рассказал Ерлан Аукенов. - Если говорить об Алматы, то в 2017 году в городе произошло 5103 ДТП, в которых погибло 136 человек. По итогам 2019 года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий снизилось до 3245, как и число погибших в них - 84 человека. Дополнительные средства для реализации этого проекта не выделялось - все мероприятия были реализованы в рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>Концепцию проекта &laquo;Vision Zero Pavlodar&raquo; намерены разработать в течение двух месяцев. В Казахстанской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования этого документа будет использован научный подход и современные решения. Со стороны местных исполнительных органов курировать его реализацию будет непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Пресс-служба акима Павлодарской области</p> <p>Фото Валерия Бугаева</p>

Еще новости региона