Права потребителей: Восточно-Казахстанская область, 15 Сентября 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Права потребителей

Права потребителей

Права потребителей

Каждый человек совершает за свою жизнь тысячи различных покупок, и практически каждый день мы участвуем в какой-либо сделке купли-продажи.

Незнание своих прав как потребителя товаров позволяет недобросовестным участникам розничной торговли не только пренебрегать правами покупателя, но иногда преднамеренно нарушать их, сознательно обманывая своих клиентов.

У каждого потребителя есть законодательно закрепленный перечень прав, которые не только дают ему гарантию на добросовестное обслуживание, но и защищают его от некачественных товаров и услуг.

В соответствии со ст.7 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребители имеют право на:

получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); надлежащее качество товара (работы, услуги); обмен и возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; получения у продавца документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); возмещение морального вреда; защиту прав и законных интересов.

Пожалуй, самые распространенные случаи нарушения прав покупателей происходят в процессе возврата или обмена товара. Причем, стоит отметить, что сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный.

Согласно ст.14,30 Закона покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар надлежащего качества, а продавец обязан его принять. При возврате или обмене товара покупателю необходимо предоставить все пломбы и ярлыки, которые были на товаре и документ, подтверждающий факт приобретения товара.

Если по каким-либо причинам документ, подтверждающий факт приобретения товара не может быть предоставлен покупателем, то для подтверждения факта покупки покупатель может ссылаться на свидетельские показания или использовать любые другие способы, подтверждающие факт покупки.

Однако возможность обмена или возврата непродовольственного товара надлежащего качества распространяется не на всю продукцию.

Товары, не подлежащие обмену и возврату это: 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; 6) абонентского устройства сотовой связи.

Если покупатель приобрел некачественный товар (то есть товар с явными или скрытыми недостатками), то продавец обязан принять такой товар у покупателя и в зависимости от пожелания покупателя: вернуть полную денежную сумму, уплаченную за товар, отремонтировать товар за свой счет либо обменять на исправный.

Потребитель, права которого нарушены может обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО за консультацией (ВКО, г.Усть-Каменогорск, ул.Бурова, 20, телефон 8/7232/267207, эл.адрес: dzpp.vko@mti.gov.kz).   

Также, хотим обратить ваше внимание на то, что любой потребитель может получить доступ к сайту www.e-tutynushy.kz через компьютер или мобильное приложение и отправить свое обращение по вопросам защиты прав потребителей.

Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!



Источник: ГУ «Аппарат акима города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>Каждый человек совершает за свою жизнь тысячи различных покупок, и практически каждый день мы участвуем в какой-либо сделке купли-продажи.</p> <p>Незнание своих прав как потребителя товаров позволяет недобросовестным участникам розничной торговли не только пренебрегать правами покупателя, но иногда преднамеренно нарушать их, сознательно обманывая своих клиентов.</p> <p>У каждого потребителя есть законодательно закрепленный перечень прав, которые не только дают ему гарантию на добросовестное обслуживание, но и защищают его от некачественных товаров и услуг.</p> <p>В соответствии со ст.7 Закона РК &laquo;О защите прав потребителей&raquo; (далее &ndash; Закон) потребители имеют право на:</p> получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе); надлежащее качество товара (работы, услуги); обмен и возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; получения у продавца документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); возмещение морального вреда; защиту прав и законных интересов. <p>Пожалуй, самые распространенные случаи нарушения прав покупателей происходят в процессе возврата или обмена товара. Причем, стоит отметить, что сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный.</p> <p>Согласно ст.14,30 Закона покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар надлежащего качества, а продавец обязан его принять. При возврате или обмене товара покупателю необходимо предоставить все пломбы и ярлыки, которые были на товаре и документ, подтверждающий факт приобретения товара.</p> <p>Если по каким-либо причинам документ, подтверждающий факт приобретения товара не может быть предоставлен покупателем, то для подтверждения факта покупки покупатель может ссылаться на свидетельские показания или использовать любые другие способы, подтверждающие факт покупки.</p> <p>Однако возможность обмена или возврата непродовольственного товара надлежащего качества распространяется не на всю продукцию.</p> <p>Товары, не подлежащие обмену и возврату это: 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; 6) абонентского устройства сотовой связи.</p> <p>Если покупатель приобрел <strong>некачественный товар</strong> (то есть товар с явными или скрытыми недостатками), то продавец обязан принять такой товар у покупателя и в зависимости от пожелания покупателя: вернуть полную денежную сумму, уплаченную за товар, отремонтировать товар за свой счет либо обменять на исправный.</p> <p>Потребитель, права которого нарушены может обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО за консультацией (ВКО, г.Усть-Каменогорск, ул.Бурова, 20, телефон 8/7232/267207, эл.адрес: <a href="mailto:dzpp.vko@mti.gov.kz">dzpp.vko@mti.gov.kz</a>). &nbsp;&nbsp;</p> <p>Также, хотим обратить ваше внимание на то, что любой потребитель может получить доступ к сайту www.e-tutynushy.kz через компьютер или мобильное приложение и отправить свое обращение по вопросам защиты прав потребителей.</p> <p>Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!</p>

Еще новости региона