Производителям и импортерам обуви презентовали улучшенную версию программы по маркировке товаров: Город Астана, 21 Декабря 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Производителям и импортерам обуви презентовали улучшенную версию программы по маркировке товаров

Производителям и импортерам обуви презентовали улучшенную версию программы по маркировке товаров

Производителям и импортерам обуви презентовали улучшенную версию программы по маркировке товаров

В Астане на площадке НПП «Атамекен» под председательством вице-министра торговли и интеграции РК  Кайрата Балыкбаева прошла встреча с представителями обувного бизнеса и Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров по вопросам улучшения системы маркировки и прослеживаемости товаров.

Проанализировав отзывы предпринимателей, Единый оператор запустил дополнительный модуль для обеспечения прослеживаемости товаров посредством упрощенного оформления документов для производителей и импортеров и презентовал его обувному бизнесу. В списке улучшений системы – снятие ограничений по количеству идентификаторов товара (GTIN) в заказах и возможность импорта информации о GTIN и количестве кодов из excel документа в заказах. Также был увеличен срок хранения кодов товара с двух суток до одного месяца. В заказах теперь можно указывать дополнительную информацию, такую как номер инвойса или же комментарий. Номер инвойса теперь можно использовать при создании документов в рамках прослеживаемости товаров.

В обновленной системе также доступны следующие документы по прослеживаемости: оформление уведомления из третьих стран и из стран ЕАЭС, а также акты приема передачи на основании номера инвойса. Это дает преимущество, когда можно просто указать номер инвойса без необходимости его скачивания, и коды “подтянутся” в документ в автоматическом режиме. Также при оформлении документов прослеживаемости предоставлена возможность для участников оборота товаров загрузка кодов маркировки из CSV файла, что исключает необходимость конвертации выгруженных кодов маркировки в Excel формат. Подробная инструкция по работе с системой размещена на официальном сайте единого оператора.

По итогу встречи приняли решение о дальнейшем взаимодействии в рамках оптимизации процессов бизнеса при маркировке обувных товаров и совместно с ГО проработать «целевой процесс» осуществления маркировки обувных товаров с учетом предложений бизнес-сообщества. Предоставление видения «целевого процесса» от бизнеса ожидается до конца текущего года. 

Системой уже пользуются предприниматели, занятые в обороте обувными товарами. В ближайшее время система заработает также и для предпринимателей, занятых в сфере оборота лекарственными средствами.

Данные улучшения были внедрены в рамках постоянного диалога с бизнесом, их потребностей и комментариев. Единый оператор продолжает работу в этом направлении и открыт для новых предложений в работе системы маркировки и прослеживаемости товаров. 

Напомним, обязательная маркировка обувных изделий в Казахстане введена с 1 ноября 2021 года. В результате введения цифровой маркировки и прослеживаемости, официальный импорт обуви увеличился на 30 % (с 37,2 млн пар до 53,1 млн пар). А объем уплаченных налогов по импортированной обувной продукции в виде НДС и таможенных пошлин вырос на 38% по данным министерства финансов.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><b>В Астане на площадке НПП &laquo;Атамекен&raquo; под председательством вице-министра торговли и интеграции РК&nbsp; Кайрата Балыкбаева прошла встреча с представителями обувного бизнеса и Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров по вопросам улучшения системы маркировки и прослеживаемости товаров.</b></p> <p>Проанализировав отзывы предпринимателей, Единый оператор запустил дополнительный модуль для обеспечения прослеживаемости товаров посредством упрощенного оформления документов для производителей и импортеров и презентовал его обувному бизнесу. В списке улучшений системы &ndash; снятие ограничений по количеству идентификаторов товара (GTIN) в заказах и возможность импорта информации о GTIN и количестве кодов из excel документа в заказах. Также был увеличен срок хранения кодов товара с двух суток до одного месяца. В заказах теперь можно указывать дополнительную информацию, такую как номер инвойса или же комментарий. Номер инвойса теперь можно использовать при создании документов в рамках прослеживаемости товаров.</p> <p>В обновленной системе также доступны следующие документы по прослеживаемости: оформление уведомления из третьих стран и из стран ЕАЭС, а также акты приема передачи на основании номера инвойса. Это дает преимущество, когда можно просто указать номер инвойса без необходимости его скачивания, и коды &ldquo;подтянутся&rdquo; в документ в автоматическом режиме. Также при оформлении документов прослеживаемости предоставлена возможность для участников оборота товаров загрузка кодов маркировки из CSV файла, что исключает необходимость конвертации выгруженных кодов маркировки в Excel формат. Подробная инструкция по работе с системой размещена на официальном сайте единого оператора.</p> <p>По итогу встречи приняли решение о дальнейшем взаимодействии в рамках оптимизации процессов бизнеса при маркировке обувных товаров и совместно с ГО проработать &laquo;целевой процесс&raquo; осуществления маркировки обувных товаров с учетом предложений бизнес-сообщества. Предоставление видения &laquo;целевого процесса&raquo; от бизнеса ожидается до конца текущего года.&nbsp;</p> <p>Системой уже пользуются предприниматели, занятые в обороте обувными товарами. В ближайшее время система заработает также и для предпринимателей, занятых в сфере оборота лекарственными средствами.</p> <p>Данные улучшения были внедрены в рамках постоянного диалога с бизнесом, их потребностей и комментариев. Единый оператор продолжает работу в этом направлении и открыт для новых предложений в работе системы маркировки и прослеживаемости товаров.&nbsp;</p> <p>Напомним, обязательная маркировка обувных изделий в Казахстане введена с 1 ноября 2021 года. В результате введения цифровой маркировки и прослеживаемости, официальный импорт обуви увеличился на 30 % (с 37,2 млн пар до 53,1 млн пар). А объем уплаченных налогов по импортированной обувной продукции в виде НДС и таможенных пошлин вырос на 38% по данным министерства финансов.</p>

Еще новости региона