Сводная таблица предложений и замечаний по Заявлению о намечаемой деятельности «Карьеры и открытая добыча твердых полезных ископаемых; открытая добыча угля более 100 тыс. тонн в год, добыча лигнита более 200 тыс. тонн в год.»: Карагандинская область, 16 Ноября 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Сводная таблица предложений и замечаний по Заявлению о намечаемой деятельности «Карьеры и открытая добыча твердых полезных ископаемых; открытая добыча угля более 100 тыс. тонн в год, добыча лигнита более 200 тыс. тонн в год.»

Дата составления протокола: 10.11.2021 г.           

Место составления протокола: Карагандинская область, г. Караганда, ул.Бухар жырау 47, Департамент экологии по Карагандинской области КЭРК МЭГПР

Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды: Департамент экологии по Карагандинской  области КЭРК МЭГПР

Дата извещения о сборе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов: 01.10.2021 г.

Срок предоставления замечаний и предложений заинтересованных государственных органов, наименование проекта намечаемой деятельности: 01.10-11.11.2021 г.

Обобщение замечаний и предложений заинтересованных государственных органов.

Заинтересованныее государственныее органы и общественность

Замечание или предложение

Сведения о том, каким образом замечание или предложение было учтено, или причины, по которым замечание или предложение не было учтено

1

ГУ «Аппарат акима города Шахтинск  Карагандинской области»

Касательно намечаемой деятельности, отсутствует предложений и замечаний по данному вопросу.

 

2

Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области

Касательно намечаемой деятельности, отсутствует предложений и замечаний по данному вопросу.

 

3

Нура-Сарысуская бассейновая инспекция

по регулированию использования

и охране водных ресурсов

 

 

На Ваш запрос исх.№2536/1-13 от 04.10.2021, касательно рассмотрения копии заявления о намечаемой деятельности ТОО «Долеон» по объекту: «Добыча угля на шахтных полях №№ 33, 34 Северного участка Чурубай – Нуринского угленосного района Карагандинского бассейна», РГУ «Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов КВР МЭГПР РК» (далее - Инспекция) сообщает:

В соответствии со ст.40 Водного кодекса РК Инспекция согласовывает размещение предприятий и других сооружений, а также условия производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах.

Согласно  п.1-2 ст.43 Земельного кодекса РК предоставление земельных участков, расположенных в пределах пятисот метров от береговой линии водного объекта, осуществляется после определения границ водоохранных зон и полос, а также установления режима их хозяйственного использования, за исключением земель особо охраняемых природных территорий и государственного лесного фонда. Порядок определения береговой линии определяется правилами установления водоохранных зон и полос, утвержденных уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.

В соответствии с п.2 ст.116 Водного кодекса РК  водоохранные зоны, полосы и режим их хозяйственного использования устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на основании утвержденной проектной документации, согласованной с бассейновыми инспекциями,  государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по земельным отношениям, а в селеопасных районах – с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.

Кроме того, в соответствии с п.2 ст.120 Водного кодекса РК в контурах месторождений и участков подземных вод, которые используются или могут быть использованы для питьевого водоснабжения, запрещается проведение операций по недропользованию, размещение захоронений радиоактивных и химических отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников (биотермических ям) и других объектов, влияющих на состояние подземных вод.

На основании вышеизложенного, вопрос согласования с Инспекцией будет рассматриваться только случае попадания рассматриваемого участка в границы установленных водоохранных зон и полос водных объектов; в пределы пятисот метров от береговой линии водных объектов, с установкой водоохранных зон и полос, а также в контуры месторождений и участков подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения.

Дополнительно сообщаем, в случае забора воды из поверхностных или подземных водных объектов, а также осуществления сброса сточных вод, необходимо оформить разрешение на специальное водопользование в соответствии со ст.66 Водного кодекса РК.

 

 

-

4

Карагандинская областная  территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира

РГУ «Карагандинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира», рассмотрев заявление о намечаемой деятельности ТОО «Долеон» №KZ85RYS00165002 от 30.09.2021г. сообщает, что согласно информации, предоставленной РГКП «Казахское лесоустроительное предприятие» № 01-04-01/934 от 03.11.2021г., указанные географические координатные точки, расположены в Карагандинской области и находятся за пределами земель государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территории.

Данная территория входит в ареалы распространения следующих видов растений, занесенных в Красную книгу Казахстана: адонис волжский, ковыль перистый, тюльпан двуцветковый, прострел желтоватый, прострел раскрытый, болотноцветник щитолистый, тюльпан биберштейновский, полипорус корнелюбивый, тюльпан поникающий, шампиньон табличный, тюльпан Шренка.

Учитывая вышеизложенное, обращаем внимание на то, что согласно  пункту 15 статьи 1 Закона Республики Казахстан №175 «Об особо охраняемых природных территориях» от 07 июля 2006 года редкие и находящиеся под угрозой исчезновения - виды животных и растении являются объектами государственного природно-заповедного фонда.

Согласно пункту 2 статьи 78 Закона Республики Казахстан №175 «Об особо охраняемых природных территориях» от 07 июля 2006 года, физические и юридические лица обязаны принимать меры по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растении и животных.

Указанные географические координаты участка относится к ареалам обитания таких животных, занесенных в Красную книгу РК как: савка, степной орел.

Сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан № 593 «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» от 9 июля 2004 года (далее – Закон), деятельность, которая влияет или может повлиять на состояние животного мира, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных, должна осуществляться с соблюдением требований, в том числе экологических, обеспечивающих сохранность и воспроизводство животного мира, среды его обитания и компенсацию наносимого и нанесенного вреда, в том числе и неизбежного.

Также, согласно статье 17 Закона, при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот неиспользуемых, прибрежных, заболоченных, занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, пользовании лесными ресурсами и водными объектами, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристских маршрутов и организации мест массового отдыха населения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения объектов животного мира, путей миграции и мест концентрации животных, а также обеспечиваться неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания диких животных.

При эксплуатации, размещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов, плотин и иных водохозяйственных сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение среды обитания, условий размножения, путей миграции и мест концентрации животных.

Субъекты, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязаны: 1) по согласованию с уполномоченным органом при разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации предусматривать средства для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований подпунктов 2) и 5) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан № 593 «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»;

      2) возмещать компенсацию вреда, наносимого и нанесенного рыбным ресурсам и другим водным животным, в том числе и неизбежного, в размере, определяемом в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом, путем выполнения мероприятий, предусматривающих выпуск в рыбохозяйственные водоемы рыбопосадочного материала, восстановление нерестилищ, рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов, строительство инфраструктуры воспроизводственного комплекса или реконструкцию действующих комплексов по воспроизводству рыбных ресурсов и других водных животных, финансирование научных исследований, а также создание искусственных нерестилищ в пойме рек и морской среде (рифы), на основании договора, заключенного с ведомством уполномоченного органа.

На основании вышеизложенного, считаем необходимым проведение оценки воздействия намечаемой деятельности на растительный и животный мир, среду их обитания и биологическое разнообразие.

 

 

5

Центрально-Казахстанский

Межрегиональный департамент

Геологии и недропользования

Комитета геологии и недрапользования

Касательно намечаемой деятельности, отсутствует предложений и замечаний по данному вопросу.

 

6

Департамент экологии по Карагандинской  области

1.                 Необходимо учесть требования  п.2-1 ст.320 Экологического кодекса РК Временное хранение отходов не является размещением отходов. Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в  срок  не  более  шести  месяцев  до  их  передачи  третьим  лицам,  осуществляющим операции  по  утилизации,  переработке,  а  также  удалению  отходов,  не  подлежащих переработке или утилизации. В случае нарушения условий и сроков временного хранения отходов производства и потребления (но не более шести месяцев), установленных проектной документацией, такие отходы признаются размещенными с момента их образования.

 

 



Источник: ГУ «Аппарат акима города Шахтинск»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>Дата составления протокола: 10.11.2021 г.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>Место составления протокола: Карагандинская область, г. Караганда, ул.Бухар жырау 47, Департамент экологии по Карагандинской области КЭРК МЭГПР</p> <p>Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды: Департамент экологии по Карагандинской &nbsp;области КЭРК МЭГПР</p> <p>Дата извещения о сборе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов: 01.10.2021 г.</p> <p>Срок предоставления замечаний и предложений заинтересованных государственных органов, наименование проекта намечаемой деятельности: 01.10-11.11.2021 г.</p> <p>Обобщение замечаний и предложений заинтересованных государственных органов.</p> <p>№</p> <p>Заинтересованныее государственныее органы и общественность</p> <p>Замечание или предложение</p> <p>Сведения о том, каким образом замечание или предложение было учтено, или причины, по которым замечание или предложение не было учтено</p> <p>1</p> <p>ГУ &laquo;Аппарат акима города Шахтинск&nbsp; Карагандинской области&raquo;</p> <p>Касательно намечаемой деятельности, отсутствует предложений и замечаний по данному вопросу.</p> &nbsp; <p>2</p> <p>Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области</p> <p>Касательно намечаемой деятельности, отсутствует предложений и замечаний по данному вопросу.</p> <p>&nbsp;</p> <p>3</p> <p>Нура-Сарысуская бассейновая инспекция</p> <p>по регулированию использования</p> <p>и охране водных ресурсов</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>На Ваш запрос исх.№2536/1-13 от 04.10.2021, касательно рассмотрения копии заявления о намечаемой деятельности ТОО &laquo;Долеон&raquo; по объекту: &laquo;Добыча угля на шахтных полях №№ 33, 34 Северного участка Чурубай &ndash; Нуринского угленосного района Карагандинского бассейна&raquo;, РГУ &laquo;Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов КВР МЭГПР РК&raquo; (далее - Инспекция) сообщает:</p> <p>В соответствии со ст.40 Водного кодекса РК Инспекция согласовывает размещение предприятий и других сооружений, а также условия производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах.</p> <p>Согласно&nbsp; п.1-2 ст.43 Земельного кодекса РК предоставление земельных участков, расположенных в пределах пятисот метров от береговой линии водного объекта, осуществляется после определения границ водоохранных зон и полос, а также установления режима их хозяйственного использования, за исключением земель особо охраняемых природных территорий и государственного лесного фонда. Порядок определения береговой линии определяется правилами установления водоохранных зон и полос, утвержденных уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.</p> <p>В соответствии с п.2 ст.116 Водного кодекса РК&nbsp; водоохранные зоны, полосы и режим их хозяйственного использования устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на основании утвержденной проектной документации, согласованной с бассейновыми инспекциями,&nbsp; государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по земельным отношениям, а в селеопасных районах &ndash; с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.</p> <p>Кроме того, в соответствии с п.2 ст.120 Водного кодекса РК в контурах месторождений и участков подземных вод, которые используются или могут быть использованы для питьевого водоснабжения, запрещается проведение операций по недропользованию, размещение захоронений радиоактивных и химических отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников (биотермических ям) и других объектов, влияющих на состояние подземных вод.</p> <p>На основании вышеизложенного, вопрос согласования с Инспекцией будет рассматриваться только случае попадания рассматриваемого участка в границы установленных водоохранных зон и полос водных объектов; в пределы пятисот метров от береговой линии водных объектов, с установкой водоохранных зон и полос, а также в контуры месторождений и участков подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения.</p> <p>Дополнительно сообщаем, в случае забора воды из поверхностных или подземных водных объектов, а также осуществления сброса сточных вод, необходимо оформить разрешение на специальное водопользование в соответствии со ст.66 Водного кодекса РК.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-</p> <p>4</p> <p>Карагандинская областная&nbsp; территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира</p> <p>РГУ &laquo;Карагандинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира&raquo;, рассмотрев заявление о намечаемой деятельности ТОО &laquo;Долеон&raquo; №KZ85RYS00165002 от 30.09.2021г. сообщает, что согласно информации, предоставленной РГКП &laquo;Казахское лесоустроительное предприятие&raquo; № 01-04-01/934 от 03.11.2021г., указанные географические координатные точки, расположены в Карагандинской области и находятся за пределами земель государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территории.</p> <p>Данная территория входит в ареалы распространения следующих видов растений, занесенных в Красную книгу Казахстана: адонис волжский, ковыль перистый, тюльпан двуцветковый, прострел желтоватый, прострел раскрытый, болотноцветник щитолистый, тюльпан биберштейновский, полипорус корнелюбивый, тюльпан поникающий, шампиньон табличный, тюльпан Шренка.</p> <p>Учитывая вышеизложенное, обращаем внимание на то, что согласно&nbsp; пункту 15 статьи 1 Закона Республики Казахстан №175 &laquo;Об особо охраняемых природных территориях&raquo; от 07 июля 2006 года редкие и находящиеся под угрозой исчезновения - виды животных и растении являются объектами государственного природно-заповедного фонда.</p> <p>Согласно пункту 2 статьи 78 Закона Республики Казахстан №175 &laquo;Об особо охраняемых природных территориях&raquo; от 07 июля 2006 года, физические и юридические лица обязаны принимать меры по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растении и животных.</p> <p>Указанные географические координаты участка относится к ареалам обитания таких животных, занесенных в Красную книгу РК как: савка, степной орел.</p> <p>Сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан № 593 &laquo;Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира&raquo; от 9 июля 2004 года (далее &ndash; Закон), деятельность, которая влияет или может повлиять на состояние животного мира, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных, должна осуществляться с соблюдением требований, в том числе экологических, обеспечивающих сохранность и воспроизводство животного мира, среды его обитания и компенсацию наносимого и нанесенного вреда, в том числе и неизбежного.</p> <p>Также, согласно статье 17 Закона, при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот неиспользуемых, прибрежных, заболоченных, занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, пользовании лесными ресурсами и водными объектами, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристских маршрутов и организации мест массового отдыха населения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения объектов животного мира, путей миграции и мест концентрации животных, а также обеспечиваться неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания диких животных.</p> <p>При эксплуатации, размещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов, плотин и иных водохозяйственных сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение среды обитания, условий размножения, путей миграции и мест концентрации животных.</p> <p>Субъекты, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязаны: 1) по согласованию с уполномоченным органом при разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации предусматривать средства для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований подпунктов 2) и 5) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан № 593 &laquo;Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира&raquo;;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2) возмещать компенсацию вреда, наносимого и нанесенного рыбным ресурсам и другим водным животным, в том числе и неизбежного, в размере, определяемом в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом, путем выполнения мероприятий, предусматривающих выпуск в рыбохозяйственные водоемы рыбопосадочного материала, восстановление нерестилищ, рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов, строительство инфраструктуры воспроизводственного комплекса или реконструкцию действующих комплексов по воспроизводству рыбных ресурсов и других водных животных, финансирование научных исследований, а также создание искусственных нерестилищ в пойме рек и морской среде (рифы), на основании договора, заключенного с ведомством уполномоченного органа.</p> <p>На основании вышеизложенного, считаем необходимым проведение оценки воздействия намечаемой деятельности на растительный и животный мир, среду их обитания и биологическое разнообразие.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>5</p> <p>Центрально-Казахстанский</p> <p>Межрегиональный департамент</p> <p>Геологии и недропользования</p> <p>Комитета геологии и недрапользования</p> <p>Касательно намечаемой деятельности, отсутствует предложений и замечаний по данному вопросу.</p> <p>&nbsp;</p> <p>6</p> <p>Департамент экологии по Карагандинской&nbsp; области</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Необходимо учесть требования &nbsp;п.2-1 ст.320 Экологического кодекса РК Временное хранение отходов не является размещением отходов. Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в&nbsp; срок&nbsp; не&nbsp; более&nbsp; шести&nbsp; месяцев&nbsp; до&nbsp; их&nbsp; передачи&nbsp; третьим&nbsp; лицам,&nbsp; осуществляющим операции&nbsp; по&nbsp; утилизации,&nbsp; переработке,&nbsp; а&nbsp; также&nbsp; удалению&nbsp; отходов,&nbsp; не&nbsp; подлежащих переработке или утилизации. В случае нарушения условий и сроков временного хранения отходов производства и потребления (но не более шести месяцев), установленных проектной документацией, такие отходы признаются размещенными с момента их образования.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Еще новости региона