В Казахстане разработают новые правила использования беспилотных авиационных систем: 11:00, 16 Апреля 2021 года - новости на сайте gurk.kz

В Казахстане разработают новые правила использования беспилотных авиационных систем

В Казахстане разработают новые правила использования беспилотных авиационных систем

В Казахстане разработают новые правила использования беспилотных авиационных систем

Авиационная администрация Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации проводят работу по внесению изменений в законодательство по использованию воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в том числе по вопросам беспилотных летательных аппаратов и беспилотных авиационных систем.

Предполагаемыми поправками планируется заменить Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве РК на Правила использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве РК в целях дополнительного установления требований к проектированию и изготовлению беспилотных авиационных систем (далее – БАС). Также будут определены типы БАС, конструкция, производство и техническое обслуживание которых подлежат сертификации, внесения требований по поддержанию летной годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требований к системам дистанционной идентификации в части используемого диапазона частот, составу передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная система обязательна к установке, требований к системе управления безопасностью полетов для операторов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Вместе с тем планируется внесение новой категории операций в категории "сертифицированные" с установлением требований как для традиционно пилотируемых воздушных судов в части сертификации оператора и лицензирования внешних пилотов в дополнение к сертификации беспилотного воздушного судна, а также определены требования к выдаче сертификата эксплуатанта\оператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, по выполняемым работам, или типу полетов).

Кроме того, принятие поправок в Закон потребует внесения изменений в Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан, в частности по порядку разработки, согласования и установления зон ограничения полетов беспилотных воздушных судов, а также эксплуатационных условий для данных зон.

Внедрение законодательных поправок потребует внесение изменений в части регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг в государственном реестре БПВС и постановки на учет с максимальной взлетной массой 30 кг и менее с изменением порядка учета и перевода на уведомительную основу без выдачи свидетельства о постановке на учет. Предлагаемые новшества разработаны с учетом опыта передовых стран, а также с рекомендациями ИКАО.

Принятие поправок в Закон планируется до конца текущего года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев.

Напомним, что в январе текущего года были утверждены Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан. Эксплуатация беспилотников осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, за исключением БПЛА, которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации.  

Учет беспилотников Авиационной администрацией Казахстана ведется в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой более 0,25 кг.

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы 279 беспилотных летательных аппаратов.



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p align="justify"><p>Авиационная администрация Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации проводят работу по внесению изменений в законодательство по использованию воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в том числе по вопросам беспилотных летательных аппаратов и беспилотных авиационных систем.</p></p> <p align="justify"><p>Предполагаемыми поправками планируется заменить Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве РК на Правила использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве РК в целях дополнительного установления требований к проектированию и изготовлению беспилотных авиационных систем (далее &ndash; БАС). Также будут определены типы БАС, конструкция, производство и техническое обслуживание которых подлежат сертификации, внесения требований по поддержанию летной годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требований к системам дистанционной идентификации в части используемого диапазона частот, составу передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная система обязательна к установке, требований к системе управления безопасностью полетов для операторов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Вместе с тем планируется внесение новой категории операций в категории "сертифицированные" с установлением требований как для традиционно пилотируемых воздушных судов в части сертификации оператора и лицензирования внешних пилотов в дополнение к сертификации беспилотного воздушного судна, а также определены требования к выдаче сертификата эксплуатанта\оператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, по выполняемым работам, или типу полетов).</p></p> <p align="justify"><p>Кроме того, принятие поправок в Закон потребует внесения изменений в Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан, в частности по порядку разработки, согласования и установления зон ограничения полетов беспилотных воздушных судов, а также эксплуатационных условий для данных зон.</p></p> <p align="justify"><p>Внедрение законодательных поправок потребует внесение изменений в части регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг в государственном реестре БПВС и постановки на учет с максимальной взлетной массой 30 кг и менее с изменением порядка учета и перевода на уведомительную основу без выдачи свидетельства о постановке на учет. Предлагаемые новшества разработаны с учетом опыта передовых стран, а также с рекомендациями ИКАО.</p></p> <p align="justify"><p>Принятие поправок в Закон планируется до конца текущего года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев.</p></p> <p align="justify"><p>Напомним, что в январе текущего года были утверждены Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан. Эксплуатация беспилотников осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, за исключением БПЛА, которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации. &nbsp;</p></p> <p align="justify"><p>Учет беспилотников Авиационной администрацией Казахстана ведется в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории &laquo;специфическая&raquo; с максимальной взлетной массой более 0,25 кг.</p></p> <p align="justify"><p>На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы 279 беспилотных летательных аппаратов.</p></p>

Еще новости региона

Комментарии