В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В Мангистауских школах запустили проект «Домбыра-дастан»

В регионе состоялась августовская конференция педагогических работников Мангистауской области «Келешекке – кемел біліммен!». На ней были обсуждены пути совершенствования образовательной сферы. Конкретные задачи в этом направлении обозначил аким Мангистауской области Серикбай Трумов.

- Прежде всего, нам необходимо уделять особое внимание качеству подготовки учителей и качеству учебников, а также оснащению учебные заведения современными материальными ресурсами. В связи с этим Управлению образования следует рассмотреть возможности организации семинаров и курсов, которые поспособствовали бы повышению квалификации учителей. Главной задачей акимов различных уровней является полный охват школьными учебниками к 1 сентября. Нам нужно прекратить привлекать учителей к работам, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности учителей. Это задача президента. В связи с этим я поручаю Управлению экономики и бюджетного планирования, Управлению образования, районным, городским акиматам пересмотреть финансирование для полного обеспечения школ необходимыми кабинетами, в том числе компьютерами, а также всем необходимым для предметных и мультимедийных кабинетов.

- Одним из важнейших вопросов нашего времени является трудоустройство наших выпускников. Выпускники получают образование по одной специальности, а реальное место работы находят не по профессии. Ключевая проблема этого вопроса заключается в неправильном выборе профессии выпускниками школ. Поэтому я поручаю районным и городским акимам проводить профориентационную работу с учетом способностей школьников и спроса на рынке труда. Управление координации занятости и социальных программ совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» должны совместными усилиями определить перечень профессий, которые востребованы в регионе, подготовить новый 5-10-летний прогноз и подготовить новый атлас;

- В учебных заведениях, начиная от детских садов должны проводить все мероприятия, предусмотренные в рамках программы «Рухани жаңғыру». Обучение в учебных заведениях должно способствовать уважению к родной земле, окружающему миру, собственной истории и продвижению национальных ценностей. С начала нового учебного года талантливым ученикам и студентам колледжей будут вручены 20 стипендий имени Абиша Кекилбаева. В качестве продолжения этого благородного дела я поручаю областному управлению образования и акимам районов и городов подготовить предложения для того, чтобы дать имя великого Абая образовательным учреждениям нашего региона.

- Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил необходимость - уделять внимание обучению в школах ученикам игре на домбыре. Поэтому я поручаю запустить проект «Домбра-Дастан», который будет способствовать популяризации нацинонального искусства, открывая кружки для обучения игре на домбыре. Таким образом, мангистауские школьники после окончания школ будут уметь играть на домбыре порядка десяти кюев. Бесспорно, что после реализации проекта родители будут только этому рады.

- Мы все знаем, что качественное образование начинается с детского сада. Для этого детские сады нуждаются в кадрах с высоким уровнем профессионализма и знаний. Стоит признать, что сегодня в нашем регионе доля высокообразованных и высококвалифицированных воспитателей недостаточна. Поэтому, чтобы улучшить данную ситуацию, я поручаю взять в особое внимание данный вопрос управление образования, а также акиматы районов и городов, организовывать развитие детей с раннего возраста, улучшать качество дошкольного образования и организовывать мероприятия по профессиональному развитию;

- По сравнению с другими регионами страны наша область занимает лидирующие позиции по рождаемоести. Кроме того, увеличивается число переселенцев. Поэтому вопрос о строительстве новых школ стоит на первом месте. В результате проведенного анализа ожидается, что в ближайшие пять лет число детей в нашем регионе увеличится с 138 до 212 тысяч человек. В данный момент акиматами районов и городов готовится проектно-сметная документация для 21 школы на 16400 мест. В связи с этим я поручаю акимам районов и городов своевременно подготовить проектные сметы на строительство школ и совместно с управлениями образования, экономики и бюджетного планирования решить проблему финансирования, - отметил глава региона.

Также во время конференции лучшие работники сферы образования региона были награждены нагрудным знаком «Ы. Алтынсарин», значком «Почетный работник образования» и дипломом от акима Мангистауской области. Наряду с этим, наградами от Министерства образования и науки РК вручил заместитель центра Болонского процесса и академической мобильности Айдос Агдарбекулы.

Традиционно ежегодно, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан, проводится региональный конкурс «Лучшая организация среднего образования» для оценки успеваемости средних школ. В этом году победителями конкурса были названы три школы.

Третье место заняла школа-гимназия в Каракиянском районе. Им вручили сертификат на сумму 8 млн тенге. Второе место занял лицей-интернат «Білім-Инновация» Мангистауской области - это учебное заведение стало обладателем денежного сертификата в размере 10 млн тенге. Главный приз и первое место завоевал ІТ-лицей. Победителям вручили сертификат на сумму 16 млн тенге. Грант будет использован для укрепления материально-технической базы школ.




Источник: https://mangystau.gov.kz/



Еще новости региона