Вернуть товар, но как?: Восточно-Казахстанская область, 22 Июня 2021 года - новости на сайте gurk.kz

Вернуть товар, но как?

Вернуть товар, но как?

Вернуть товар, но как?

Для каждого человека слово «товар» вызывает свои сугубо индивидуальные ощущения и ассоциации. Для кого-то это коробки с грузом, которые надо доставить. Для кого-то – это модное платье, которое  очень хочется купить. Для третьих - это набор продуктов в тележке или может - это новейший телефон, заказанный через интернет.

С потребительской точки зрения товар можно разделить на несколько категорий и каждая из них имеет свои особенности, давайте разберем по порядку.

Самый идеальный и соответственно предпочтительный вариант - это, конечно же, товар надлежащего качества. Его качество соответствует всем необходимым параметрам и не имеет недостатков. Но и с ним возникают проблемы. Допустим, он может не подойти размеру, фасону, расцветки, комплектации. В этом случае в соответствии со ст.14 Закона РК «О защите прав потребителей» в течения 14 дней вы можете обменять товар на аналогичный, но уже подходящий по всем параметрам, при этом должен быть сохранен товарный вид, потребительские пломбы, ярлыки. Если выбранный вами товар стоит дороже, то придётся доплатить разницу в цене. В том случае, когда подобного товара не нашлось, потребитель может вернуть вещь и получить обратно уплаченную сумму.

Также существует товар ненадлежащего качества - это товар, который имеет те или иные недостатки, которые потребитель обнаружил уже после покупки. Хотя бывают и такие моменты, когда о недостатке товара продавец предупреждает заранее, в этом случае потребитель автоматически теряет право на обмен или возврат, поскольку согласился купить товар, зная о его недостатках.

Если же вы приобретали товар, как товар надлежащего качества, то согласно ст. 15 Закона РК «О защите прав потребителей» вы имеете право на своё усмотрение потребовать соразмерного уменьшения цены приобретённого товара, устранения недостатков, конечно же, за счёт продавца. Если же вы сами уплатили деньги, чтобы недостатки были устранены, то соответственно продавец должен возместить ваши затраты. Проще говоря, вернуть деньги, потраченные вами на ремонт.  Ну и обмен и возврат в подобных случаях тоже никто не отменял. То есть вы можете или обменять товар на аналогичный или потребовать возврата уплаченных денежных средств. Продавец не должен навязывать вам вариант выгодной ему, если вас это не устраивает. Товар ненадлежащего качества можно обменять в течение двух лет, если не установлен более длительный гарантийный срок или срок годности. Это вы должны хорошо запомнить. Очень часто продавцы пытаются распродать товары ненадлежащего качества и установить   14-ти дневный срок возврата.

Запомните, в течение 14 дней возвращают товары надлежащего качества, товар с обнаруженным браком можно вернуть в течение более длительного срока.

Хотя есть и свои исключения. Существуют определённые категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К перечню таких товаров относятся:

лекарственные средства, изделия медицинского назначения; нательное бельё; чулочно-носочные изделия; животные и растения; метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, мех искусственый, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки. абонентское устройства сотовой связи.

Приобретая эти товары, будьте более бдительны, иначе вам придётся потратиться еще раз. Продавец вам их не обменяет и будет прав.

Ещё одна категория товара - это уценённый товар. Уцененный товар реализуется по сниженной цене в связи с наличием недостатков либо устранением  недостатков. А распродажей является реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам. Но есть интересный момент, как бы продавец не настаивал на том, что за подобные товары он никакой ответственности не несёт, он не прав. Если вам или вашему имуществу был причинён какой-либо вред или ущерб в результате пользования этим товаром, то продавец полностью их должен возместить в соответствии с п.5 ст.31 Закона РК «О защите прав потребителей.

Встречаются в торговых точках и такие таблички «Товар возврату и обмену не подлежит». Правомерно ли это? Однозначно - нет. Независимо от того, где был приобретен товар – на рынке или в магазине, помните – для вас действует единый Закон.

И еще стоит упомянуть о товаре несоответствующем требованиям законодательства. К таким товарам относятся продукты, проданные с истекшим сроком годности, товары не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами, нормативным документам по продукции, в том числе выпущенным с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного то в соответствии с п. 1-1. ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» вы можете обменять или вернуть такой товар независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара. И продавец обязан по вашему желанию или обменять товар или вернуть уплаченную вами сумму.

Потребители по  вопросам защиты своих потребительских прав, могут обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО (г.Усть-Каменогорск, ул.Бурова, 20, телефон 8/7232/267207, эл.адрес: dzpp.vko@mti.gov.kz).

Также, хотим обратить ваше внимание на то, что любой потребитель может получить доступ к сайту www.e-tutynushy.kz через компьютер или мобильное приложение и отправить свое обращение по вопросам защиты прав потребителей.

Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!



Источник: ГУ «Аппарат акима города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p align="justify">Для каждого человека слово &laquo;товар&raquo; вызывает свои сугубо индивидуальные ощущения и ассоциации. Для кого-то это коробки с грузом, которые надо доставить. Для кого-то &ndash; это модное платье, которое&nbsp; очень хочется купить. Для третьих - это набор продуктов в тележке или может - это новейший телефон, заказанный через интернет.</p> <p align="justify">С потребительской точки зрения товар можно разделить на несколько категорий и каждая из них имеет свои особенности, давайте разберем по порядку.</p> <p align="justify">Самый идеальный и соответственно предпочтительный вариант - это, конечно же, <strong>товар надлежащего качества</strong>. Его качество соответствует всем необходимым параметрам и не имеет недостатков. Но и с ним возникают проблемы. Допустим, он может не подойти размеру, фасону, расцветки, комплектации. В этом случае в соответствии со ст.14 Закона РК &laquo;О защите прав потребителей&raquo; в течения 14 дней вы можете обменять товар на аналогичный, но уже подходящий по всем параметрам, при этом должен быть сохранен товарный вид, потребительские пломбы, ярлыки. Если выбранный вами товар стоит дороже, то придётся доплатить разницу в цене. В том случае, когда подобного товара не нашлось, потребитель может вернуть вещь и получить обратно уплаченную сумму.</p> <p align="justify">Также существует <strong>товар ненадлежащего качества </strong>- это товар, который имеет те или иные недостатки, которые потребитель обнаружил уже после покупки. Хотя бывают и такие моменты, когда о недостатке товара продавец предупреждает заранее, в этом случае потребитель автоматически теряет право на обмен или возврат, поскольку согласился купить товар, зная о его недостатках.</p> <p align="justify">Если же вы приобретали товар, как товар надлежащего качества, то согласно ст. 15 Закона РК &laquo;О защите прав потребителей&raquo; вы имеете право на своё усмотрение потребовать соразмерного уменьшения цены приобретённого товара, устранения недостатков, конечно же, за счёт продавца. Если же вы сами уплатили деньги, чтобы недостатки были устранены, то соответственно продавец должен возместить ваши затраты. Проще говоря, вернуть деньги, потраченные вами на ремонт.&nbsp; Ну и обмен и возврат в подобных случаях тоже никто не отменял. То есть вы можете или обменять товар на аналогичный или потребовать возврата уплаченных денежных средств. Продавец не должен навязывать вам вариант выгодной ему, если вас это не устраивает. Товар ненадлежащего качества можно обменять в течение двух лет, если не установлен более длительный гарантийный срок или срок годности. Это вы должны хорошо запомнить. Очень часто продавцы пытаются распродать товары ненадлежащего качества и установить &nbsp;&nbsp;14-ти дневный срок возврата.</p> <p align="justify">Запомните, в течение 14 дней возвращают товары надлежащего качества, товар с обнаруженным браком можно вернуть в течение более длительного срока.</p> <p align="justify">Хотя есть и свои исключения. Существуют определённые категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К перечню таких товаров относятся:</p> лекарственные средства, изделия медицинского назначения; нательное бельё; чулочно-носочные изделия; животные и растения; метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, мех искусственый, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки. абонентское устройства сотовой связи. <p align="justify">Приобретая эти товары, будьте более бдительны, иначе вам придётся потратиться еще раз. Продавец вам их не обменяет и будет прав.</p> <p align="justify">Ещё одна категория товара - это <strong>уценённый товар</strong>. Уцененный товар реализуется по сниженной цене в связи с наличием недостатков либо устранением&nbsp; недостатков. А распродажей является реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам. Но есть интересный момент, как бы продавец не настаивал на том, что за подобные товары он никакой ответственности не несёт, он не прав. Если вам или вашему имуществу был причинён какой-либо вред или ущерб в результате пользования этим товаром, то продавец полностью их должен возместить в соответствии с п.5 ст.31 Закона РК &laquo;О защите прав потребителей.</p> <p align="justify">Встречаются в торговых точках и такие таблички <strong>&laquo;Товар возврату и обмену не подлежит&raquo;</strong>. Правомерно ли это? Однозначно - нет. Независимо от того, где был приобретен товар &ndash; на рынке или в магазине, помните &ndash; для вас действует единый Закон.</p> <p align="justify">И еще стоит упомянуть о <strong>товаре несоответствующем требованиям законодательства.</strong> К таким товарам относятся продукты, проданные с истекшим сроком годности, товары не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами, нормативным документам по продукции, в том числе выпущенным с нарушением прав интеллектуальной собственности. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного то в соответствии с п. 1-1. ст. 30 Закона РК &laquo;О защите прав потребителей&raquo; вы можете обменять или вернуть такой товар независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара. И продавец обязан по вашему желанию или обменять товар или вернуть уплаченную вами сумму.</p> <p align="justify">Потребители по&nbsp; вопросам защиты своих потребительских прав, могут обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО (г.Усть-Каменогорск, ул.Бурова, 20, телефон 8/7232/267207, эл.адрес: <a href="mailto:dzpp.vko@mti.gov.kz">dzpp.vko@mti.gov.kz</a>).</p> <p align="justify">Также, хотим обратить ваше внимание на то, что любой потребитель может получить доступ к сайту <a href="http://www.e-tutynushy.kz">www.e-tutynushy.kz</a> через компьютер или мобильное приложение и отправить свое обращение по вопросам защиты прав потребителей.</p> <p align="justify">Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!</p>

Еще новости региона