За 11 месяцев 2022 года казахстанскими железными дорогами перевезено 8,8 млн тонн зерна: Город Нур-Султан, 29 Декабря 2022 года - новости на сайте gurk.kz

За 11 месяцев 2022 года казахстанскими железными дорогами перевезено 8,8 млн тонн зерна

За 11 месяцев 2022 года казахстанскими железными дорогами перевезено 8,8 млн тонн зерна

За 11 месяцев 2022 года казахстанскими железными дорогами перевезено 8,8 млн тонн зерна

Этот показатель на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В текущем году в сфере зерновых перевозок отмечались временное сгущение погрузок и ажиотаж, которые были вызваны снятием ограничений на экспорт зерна и разницей в размере аренды вагонов, предоставляемых различными компаниями, действующими на рынке. Так как в

заимоотношения между отправителями зерна и собственниками вагонов регулируются договорами без участия железной дороги.

Вопрос был решен участниками рынка самостоятельно.

На сегодняшний день парк зерновозов Казахстана составляет более 10,5 тыс. единиц, в том числе парк зерновозов АО «Астық Транс» (частная компания) – 4 750 ед. Существующий парк способен в полном объеме обеспечить текущие потребности грузоотправителей.

АО «Астык транс» обеспечивает внутриреспубликанские перевозки зерна на 98%.

Для подачи-уборки вагонов задействовано порядка 130 ед. маневровых локомотивов АО «НК «КТЖ» и 767 частных локомотивов – рынки по подаче-уборке и оперированию вагонов полностью либерализованы и находятся в конкурентной среде.

Касательно тарифов на железнодорожные перевозки

Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом формируется из следующих составляющих: плата на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС), плата на услуги локомотивной тяги (ЛТ), грузовой и коммерческой работы (ГК).

На рынке предоставления услуг аренды и оперирования грузовых вагонов не имеются инструменты тарифного и нетарифного регулирования, и осуществляется на конкурентной основе.



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>Этот показатель на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.</p> <p>В текущем году в сфере зерновых перевозок отмечались временное сгущение погрузок и ажиотаж, которые были вызваны снятием ограничений на экспорт зерна и разницей в размере аренды вагонов, предоставляемых различными компаниями, действующими на рынке. Так как в<p>заимоотношения между отправителями зерна и собственниками вагонов регулируются договорами без участия железной дороги.</p> Вопрос был решен участниками рынка самостоятельно.</p> <p>На сегодняшний день парк зерновозов Казахстана составляет более 10,5 тыс. единиц, в том числе парк зерновозов АО &laquo;Астық Транс&raquo; (частная компания) &ndash; 4&nbsp;750 ед. Существующий парк способен в полном объеме обеспечить текущие потребности грузоотправителей.</p> <p>АО &laquo;Астык транс&raquo; обеспечивает внутриреспубликанские перевозки зерна на 98%.</p> <p>Для подачи-уборки вагонов задействовано порядка 130 ед. маневровых локомотивов АО &laquo;НК &laquo;КТЖ&raquo; и 767 частных локомотивов &ndash; рынки по подаче-уборке и оперированию вагонов полностью либерализованы и находятся в конкурентной среде.</p> <p><strong>Касательно тарифов на железнодорожные перевозки</strong></p> <p>Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом формируется из следующих составляющих: плата на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС), плата на услуги локомотивной тяги (ЛТ), грузовой и коммерческой работы (ГК).</p> <p>На рынке предоставления услуг аренды и оперирования грузовых вагонов не имеются инструменты тарифного и нетарифного регулирования, и осуществляется на конкурентной основе.</p>

Еще новости региона