Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн: Область Абай, 21 Декабря 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

В области Абай началось строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км. Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.

Проект реализуется в рамках исполнения поручения Главы государства Касым-Жомарта Токаева по повышению транспортно-транзитного потенциала Казахстана. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

В целом ж/д линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 млн тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.

Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тыс. ед. шпал и 36 тонн рельсов. Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%.

Премьер-Министр отметил, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.

«За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Север-Юг» и Южный коридоры», – сказал Алихан Смаилов.

Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика. Для решения данного стратегического вопроса было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.

Премьер-Министр добавил, что строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек. При этом открытие мест разгрузки и погрузки также повлечет за собой создание новых рабочих мест.

«Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему», – подчеркнул Алихан Смаилов.

Как отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.

«Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий», – сказал он.

В мероприятии приняли участие руководители акимата области Абай, Министерства транспорта, АО «Самрук-Қазына», АО «НК «ҚТЖ», действующие работники и ветераны отрасли.



Источник: Акимат области Абай


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>В области Абай началось строительство новой железнодорожной линии Бахты &ndash; Аягоз протяженностью 272 км. Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.</p> <p>Проект реализуется в рамках исполнения поручения Главы государства Касым-Жомарта Токаева по повышению транспортно-транзитного потенциала Казахстана. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты &ndash; Чугучак.</p> <p>В целом ж/д линия Бахты &ndash; Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 млн тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.</p> <p>Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тыс. ед. шпал и 36 тонн рельсов. Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%.</p> <p>Премьер-Министр отметил, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.</p> <p>&laquo;За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, &laquo;Север-Юг&raquo; и Южный коридоры&raquo;, &ndash; сказал Алихан Смаилов.</p> <p>Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика. Для решения данного стратегического вопроса было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.</p> <p>Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык &ndash; Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза &ndash; Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.</p> <p>Премьер-Министр добавил, что строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек. При этом открытие мест разгрузки и погрузки также повлечет за собой создание новых рабочих мест.</p> <p>&laquo;Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты &ndash; Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему&raquo;, &ndash; подчеркнул Алихан Смаилов.</p> <p>Как отметил заместитель председателя правления АО &laquo;НК &laquo;ҚТЖ&raquo; Канат Альмагамбетов, новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.</p> <p>&laquo;Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии &ndash; это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий&raquo;, &ndash; сказал он.</p> <p>В мероприятии приняли участие руководители акимата области Абай, Министерства транспорта, АО &laquo;Самрук-Қазына&raquo;, АО &laquo;НК &laquo;ҚТЖ&raquo;, действующие работники и ветераны отрасли.</p>

Еще новости региона