АЭРОПОРТЫ, ВЛАДЕЮЩИЕ МОЩНОСТЯМИ ХРАНЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗВИТИЮ СМЕЖНОГО РЫНКА РЕАЛИЗАЦИИ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА: Город Астана, 08 Августа 2024 года - новости на сайте gurk.kz

АЭРОПОРТЫ, ВЛАДЕЮЩИЕ МОЩНОСТЯМИ ХРАНЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗВИТИЮ СМЕЖНОГО РЫНКА РЕАЛИЗАЦИИ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА

АЭРОПОРТЫ, ВЛАДЕЮЩИЕ МОЩНОСТЯМИ ХРАНЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗВИТИЮ СМЕЖНОГО РЫНКА РЕАЛИЗАЦИИ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА

АЭРОПОРТЫ, ВЛАДЕЮЩИЕ МОЩНОСТЯМИ ХРАНЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗВИТИЮ СМЕЖНОГО РЫНКА РЕАЛИЗАЦИИ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА

Территориальными подразделениями Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан проведены анализы состояния конкуренции на рынке хранения нефтепродуктов за 2021-2023 годы. 

Хранение нефтепродуктов осуществляется в целях временной перевалки топлива для дальнейшей реализации в адрес потребителей.

Существуют технические и административные различия в условиях хранения нефтепродуктов по видам топлива, в связи с чем, рынок услуг хранения нефтепродуктов делится на рынок хранения авиационного топлива и рынок хранения дизельного топлива и бензина.

По результатам анализов на рынке хранения авиационного топлива в географических границах областей и городов республиканского значения установлено доминирующее или монопольное положение аэропортов.

Всего объемы хранения авиационного топлива по годам по республике составили: за 2021 год - 720 тыс.тонн, за 2022 год – 1 057 тыс.тонн, за 2023 год – 1 021 тыс.тонн.

Аэропорты, поставщики нефти, оптовые и розничные реализаторы авиационного топлива осуществляют деятельность на одном товарном рынке реализации авиатоплива, при этом, доступ к инфраструктуре хранения, предоставляется непосредственно аэропортами. 

Возможности аэропортов получения дохода от реализации авиационного топлива с посреднической наценкой и монопольно ограничивать доступ к инфраструктуре хранения авиационного топлива отрицательно влияют на ценовую конкуренцию при реализации авиатоплива и заинтересованность в развитии аэропортовых услуг.

В рамках Указа Президента РК «О мерах по либерализации экономики», обладателями ключевой мощности на рынке хранения авиационного топлива признаны аэропорты, отвечающие требованиям законодательства:

АО «Әлия Молдағұлова Халықаралық Әуежайы»;

АО «Международный аэропорт Алматы»;

АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев»;

АО «Международный Аэропорт Атырау» имени Хиуаз Доспановой»;

АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата»;

АО «Международный аэропорт «Қостанай имени Ахмета Байтұрсынұлы»;

АО «Международный аэропорт Актау»;

АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»;

АО «Авиакомпания Жетысу»;

АО «Аэропорт «Сары-Арка»;

АО «Аэропорт «Коркыт Ата»;

АО «Авиакомпания «Жез-Эйр» (ZHEZAIR);

АО «Аэропорт Шымкент»;

АО «Аэропорт Павлодар»;

ТОО «Международный аэропорт Семей»;

Филиал АО «Международный аэропорт Н. Назарбаев» – «Аэропорт Кокшетау»;

ТОО «Turkistan international airport».

В целях развития конкуренции на рынке хранения авиационного топлива, а также обеспечения равного и недискриминационного доступа частных поставщиков нефти к ключевой мощности, Агентство приступило к разработке Правил равного доступа к мощностям хранения нефтепродуктов на территории аэропортов.

С анализом более подробно можно ознакомиться здесь.

https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/documents/details/701469?lang=ru



Источник: Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Территориальными подразделениями Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан проведены анализы состояния конкуренции на рынке хранения нефтепродуктов за 2021-2023 годы. </p> <p>Хранение нефтепродуктов осуществляется в целях временной перевалки топлива для дальнейшей реализации в адрес потребителей.</p> <p>Существуют технические и административные различия в условиях хранения нефтепродуктов по видам топлива, в связи с чем, рынок услуг хранения нефтепродуктов делится на рынок хранения авиационного топлива и рынок хранения дизельного топлива и бензина.</p> <p>По результатам анализов на рынке хранения авиационного топлива в географических границах областей и городов республиканского значения установлено доминирующее или монопольное положение аэропортов.</p> <p>Всего объемы хранения авиационного топлива по годам по республике составили: за 2021 год - 720 тыс.тонн, за 2022 год – 1 057 тыс.тонн, за 2023 год – 1 021 тыс.тонн.</p> <p>Аэропорты, поставщики нефти, оптовые и розничные реализаторы авиационного топлива осуществляют деятельность на одном товарном рынке реализации авиатоплива, при этом, доступ к инфраструктуре хранения, предоставляется непосредственно аэропортами. </p> <p>Возможности аэропортов получения дохода от реализации авиационного топлива с посреднической наценкой и монопольно ограничивать доступ к инфраструктуре хранения авиационного топлива отрицательно влияют на ценовую конкуренцию при реализации авиатоплива и заинтересованность в развитии аэропортовых услуг.</p> <p>В рамках Указа Президента РК «О мерах по либерализации экономики», обладателями ключевой мощности на рынке хранения авиационного топлива признаны аэропорты, отвечающие требованиям законодательства:</p> <p>АО «Әлия Молдағұлова Халықаралық Әуежайы»;</p> <p>АО «Международный аэропорт Алматы»;</p> <p>АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев»;</p> <p>АО «Международный Аэропорт Атырау» имени Хиуаз Доспановой»;</p> <p>АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата»;</p> <p>АО «Международный аэропорт «Қостанай имени Ахмета Байтұрсынұлы»;</p> <p>АО «Международный аэропорт Актау»;</p> <p>АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»;</p> <p>АО «Авиакомпания Жетысу»;</p> <p>АО «Аэропорт «Сары-Арка»;</p> <p>АО «Аэропорт «Коркыт Ата»;</p> <p>АО «Авиакомпания «Жез-Эйр» (ZHEZAIR);</p> <p>АО «Аэропорт Шымкент»;</p> <p>АО «Аэропорт Павлодар»;</p> <p>ТОО «Международный аэропорт Семей»;</p> <p>Филиал АО «Международный аэропорт Н. Назарбаев» – «Аэропорт Кокшетау»;</p> <p>ТОО «Turkistan international airport».</p> <p>В целях развития конкуренции на рынке хранения авиационного топлива, а также обеспечения равного и недискриминационного доступа частных поставщиков нефти к ключевой мощности, Агентство приступило к разработке Правил равного доступа к мощностям хранения нефтепродуктов на территории аэропортов.</p> <p><strong>С анализом более подробно можно ознакомиться здесь.</strong></p> <p><a href="https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/documents/details/701469?lang=ru">https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/documents/details/701469?lang=ru</a></p>

Еще новости региона