Арт-мастерская для детей с особыми образовательными потребностями заработала в КарУ
На педагогическом факультете Карагандинского университете имени академика Е. А. Букетова открылась арт-мастерская для детей с особыми образовательными потребностями. Проект выполнен в рамках внутривузовского гранта на научно-исследовательские работы молодых учёных «Новое имя в науке».
Автор проекта «Арт-мастерская как инновационная форма социализации детей с особыми образовательными потребностями» – м. п. н. преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования Камиля Аринова.
– Над созданием арт-мастерской работала вся наша кафедра. Цель проекта в содействии успешной социализации особенных детей с помощью творческих занятий. Арт-терапия способствует формированию межличностных навыков, облегчает социальную адаптацию, помогает снять напряжение, пробуждает жизненную активность. Заниматься с детьми будут студенты-волонтёры. Так сказать, подкреплять теоретические знания практикой. На открытие мы пригласили представителей ОФ «Ассоциация родителей детей-аутистов». Наша кафедра давно сотрудничает с этим фондом. Одна из важных задач нашей арт-мастерской – оказание поддержки семьям, воспитывающим ребёнка с ООП, – говорит Камиля Аринова.
Арт-мастерская находится в одном крыле с ресурсным центром специального и инклюзивного образования, который действует на кафедре. Для удобства особенных посетителей создана санитарная комната. Сама арт-мастерская оборудована всем необходимым для творческих занятий, оснащена современными учебно-методическими пособиями, электронными программами.
Посещать арт-мастерскую будут дети дошкольного и школьного возраста, а также обучающиеся на дому.
Начинающие специальные педагоги будут использовать инновационный подход в работе, чтобы раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка с ООП. Для этого были отобраны арт-терапевтические и арт-педагогические методы, такие как лепка, изо-, имаго-, сказко-, библио-, кинезо-, музыкотерапия и т. д.
В сентябре также на педагогическом факультете, на кафедре дошкольной и психолого-педагогической подготовки, открылась лаборатория раннего развития. Образовательный хаб в рамках внутривузовского финансирования в полную силу начал работать в конце декабря.
– Лаборатория занимается совершенствованием профессиональной подготовки будущих педагогов, разработкой цифровых образовательных ресурсов для системы дошкольного образования. Мы работаем как для педагогов, так и для родителей, которые могут получить консультации по интересующим их вопросам раннего развития детей. В коллаборации с педагогами дошкольного образования Карагандинского региона проводим научные исследования, к которым привлекаются студенты, магистранты и докторанты, – рассказала Наталья Мирза, руководитель проекта, д. п. н., профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки.
В будущем лаборатория раннего развития планирует запустить сайт, пока же действует YоuTube-канал. Здесь размещены познавательные и образовательные ролики для педагогов, родителей и детей, в том числе с особыми образовательными потребностями.
– Контент на канале разнообразный. К примеру, для родителей мы записываем консультации. Рассказываем, как развить эмоциональный интеллект у ребёнка-дошкольника, как провести нейрогимнастику, как работать с гиперактивными детьми и т. д. Педагоги могут научиться разрабатывать цифровой контент для своей практической деятельности. Дети также могут найти для себя много интересного и полезного. Канал ведут педагоги рабочей группы, к записи контента привлекаем и наших студентов, магистрантов и докторантов. Содержание канала расширяется с учётом запросов родителей и педагогов, – отмечает Наталья Мирза.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -