«Автоматизация процессов регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество»
Государственные услуги в электронном формате упрощают их получение гражданами. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы Министерства юстиции.
Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное Правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг: многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.
Органами юстиции на постоянной основе проводится работа по автоматизации государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество.
Совершенствование законодательства в области государственной регистрации юридических лиц последних лет способствовало упрощению порядка и условий создания.
Оптимизация госуслуг должна облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на центры обслуживания населения и сократить бумажный документооборот.
Принципиальное значение для удобства получения государственных услуг гражданами является использование мобильных технологий. Для этого было запущено новое мобильное приложение – eGovmobile, активно используются боты в мессенджере Telegram и в популярных социальных сетях. Наиболее востребованные услуги сейчас предоставляются через эти мобильные приложения.
25 ноября 2019 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал Закон об изменениях принципов оказания госуслуг, который позволяет использовать новые подходы: внедрение проактивности, композитности, экстерриориальности и др.
В сфере регистрации юридических лиц оказывается 7 видов государственных услуг, которые реализованы представлению в электронной форме.
Имеется возможность смены руководителя юридического лица посредством веб-портала «электронного правительства». Данным новшеством воспользовалось свыше 350 000 субъектов, также автоматизирована регистрация субъектов крупного предпринимательства, внедрен уведомительный порядок через портал «электронного правительства» при смене местонахождения, вида деятельности, увеличения уставного капитала и т.д.
Для удобства граждан внедрена новая госуслуга по актуализации (корректировки) наименования юридических лиц со сроком оказания 1 рабочий день.
Внедрена регистрация некоммерческих организаций в электронном формате посредством веб-портала «электронное правительство», а также иных объектов информатизации, за исключением политических партий и религиозных объединений.
Данный механизм позволил исключить подачу бумажных документов через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Таким образом, работа по совершенствованию государственных услуг, в сфере регистрации юридических лиц ведется на постоянной основе.
По линии регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется 10 государственных услуг, из них в электронный формат переведены три информационные услуги в виде сведений из правового кадастра, остальные 7 видов государственных услуг осуществляются электронно/частично автоматизированно/бумажно.
Ритм современной жизни стремителен и требует соответствующих подходов во всех сферах.
Особенно популярными среди населения являются регистрация прав на недвижимое имущество на основании гражданско-правовых сделок.
Так экстерриториальность подразумевает, что если ранее сделки с недвижимостью удостоверялись у нотариуса по месту ее нахождения, то теперь стороны могут обратиться к любому нотариусу вне зависимости от ее расположения.
Для удобства граждан законодательством предусмотрена ускоренная регистрация прав в течение 2 часов на недвижимость на основании нотариально удостоверенных сделок, с момента поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты.
Также предусмотрена корректировка ошибочных сведений объектов недвижимости в информационной системе «Единого государственного кадастра недвижимости» (ЕГКН), как через филиалами НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» так и посредством веб-портал «электронного правительства».
Оказание госуслуг в проактивном режиме означает, что государство не будет ждать пока к ним обратится человек, а будет само предлагать услуги людям. К примеру, по изменению адреса собственника недвижимости в автоматическом режиме. Так при изменении адресных сведений в Адресном регистре автоматически производятся изменения в правовом кадастре.
Кроме того, в рамках совместного приказа (МПС, МЮ, МЦРИиАП) разработан алгоритм в части оформления прав на объекты недвижимости по переводу регистрации актов приемки в электронном формате посредством интеграции информационных систем ЕГКН и Е-Курылыс (формирование акта приемки объекта в эксплуатацию, постановка его на учет в МИО, внесение идентификационных и технических сведений на вновь созданное недвижимое имущество и регистрация) на основании одного заявления.
Учитывая изложенное, Министерством юстиции уделяется особое внимание по автоматизации процессов оказания вышеуказанных государственных услуг, что значительно сокращает временные и финансовые затраты населения.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -