Более 360 млн тенге госбюджета позволила сэкономить автоматизация госуслуг социально-трудовой сферы
Министерство труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН) ведет непрерывную работу по оптимизации государственных услуг социально-трудовой сферы. Так, автоматизация и исключение некоторых сотрудников из процесса оказания госууслуг при электронном формате позволили в 2023 году сэкономить на администрировании процессов более 360 млн тенге из государственного бюджета.
На сегодняшний день из 50 видов государственных услуг в социально-трудовой сфере по 48 (или 95%) есть возможность получения в электронном формате, а по 29 из них реализован проактивный формат.
С начала т.г. в электронном формате оказано 14,1 млн услуг, проактивно – более 1 млн.
Процесс оказания госуслуг в проактивном формате осуществляется следующим образом: гражданам направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги, после отправки положительного ответа решение о назначении пособия принимается автоматически в течение 1 дня.
С начала года был автоматизирован процесс оказания 4 услуг путем полного исключения человеческого фактора при проактивном формате.
«В октябре была полностью автоматизирована услуга назначения специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет. Благодаря этому существенно сокращен срок оказания услуги», – проинформировал директор Департамента цифровизации и автоматизации государственных услуг МТСЗН Алихан Абельгазинов.
Кроме того, благодаря исключению 4 сотрудников НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» из процесса рассмотрения заявлений было упрощено и сокращено до 4 рабочих дней назначение пособий: в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет и многодетным семьям (при проактивном оказании), а также 4 социальных выплат: по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по случаю утраты трудоспособности, по случаю потери работы (через портал электронного правительства, мобильные приложения банков второго уровня и при проактивном оказании).
Раньше при принятии решений о назначении выплат и пособий участвовало 7 человек, а сам процесс занимал до 8 рабочих дней.
«Эта оптимизация позволила облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на услугодателя и сократить документооборот», – заключил Алихан Абельгазинов.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -