Более 800 миллионов тенге возвращено потребителям в Казахстане за 5 месяцев: Город Астана, 16 Июня 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Более 800 миллионов тенге возвращено потребителям в Казахстане за 5 месяцев

Более 800 миллионов тенге возвращено потребителям в Казахстане за 5 месяцев

Более 800 миллионов тенге возвращено потребителям в Казахстане за 5 месяцев

С января по май 2025 года Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан совместно с территориальными департаментами провёл масштабную работу по восстановлению нарушенных прав граждан.

За указанный период казахстанцам возвращены средства на сумму более 881,3 миллиона тенге. Жалобы в основном касались:

некачественных товаров (автомобили, косметика, мобильные телефоны); неоказанных или ненадлежащим образом оказанных услуг (санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм); нарушений в сфере недвижимости (несвоевременная передача, отсутствие оформления).

Ключевые примеры успешной защиты прав потребителей:

В г. Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановлены В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней. В г. Семей привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок. В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге. В Павлодарской и Жетысуской областях защищены интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны. В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в г. Дубай; в г. Шымкент — компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях.

Даже в случае с некачественной игрушкой стоимостью 700 тенге гражданин добился справедливости.

«Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы всё чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию», — отмечают в Комитете.

Комитет по защите прав потребителей и далее будет продолжать работу по защите прав граждан, обеспечению соблюдения законодательства и повышению правовой культуры.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><b>С января по май 2025 года Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан совместно с территориальными департаментами провёл масштабную работу по восстановлению нарушенных прав граждан.</b></p> <p><b>За указанный период казахстанцам возвращены средства на сумму более 881,3 миллиона тенге. Жалобы в основном касались:</b></p> некачественных товаров (автомобили, косметика, мобильные телефоны); неоказанных или ненадлежащим образом оказанных услуг (санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм); нарушений в сфере недвижимости (несвоевременная передача, отсутствие оформления). <p><b>Ключевые примеры успешной защиты прав потребителей:</b></p> В г. Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановлены В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней. В г. Семей привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок. В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге. В Павлодарской и Жетысуской областях защищены интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны. В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в г. Дубай; в г. Шымкент — компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях. <p>Даже в случае с некачественной игрушкой стоимостью 700 тенге гражданин добился справедливости.</p> <p><b>«Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы всё чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию»,</b> — отмечают в Комитете.</p> <p>Комитет по защите прав потребителей и далее будет продолжать работу по защите прав граждан, обеспечению соблюдения законодательства и повышению правовой культуры.</p>

Еще новости региона