Быстрое реагирование и профилактика — приоритет полицейских в СКО: Город Астана, 12 Июня 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Быстрое реагирование и профилактика — приоритет полицейских в СКО

Быстрое реагирование и профилактика — приоритет полицейских в СКО

Быстрое реагирование и профилактика — приоритет полицейских в СКО

Полиция в Северо-Казахстанской области активизировала профилактическую работу с населением в связи с участившимися случаями интернет-мошенничества. За последние недели в регионе зарегистрированы три резонансных эпизода, в результате которых граждане лишились свыше 13 млн тенге.

Так, 3 июня в полицию Петропавловска обратилась 25-летняя жительница города. Как выяснили сотрудники полиции, потерпевшей позвонили в мессенджере WhatsApp, представившись работниками "Казпочты". Под предлогом подтверждения доставки посылки мошенники получили от нее SMS-код. Затем, действуя под видом сотрудников банка, они убедили девушку установить банковские приложения и оформить онлайн-кредиты. В результате с ее счета было похищено 2 млн 370 тыс. тенге.

На следующий день в полицию Айыртауского района поступило заявление от 69-летней жительницы села Лавровка. Женщину обманули лжеработники электросетей и банка. Под предлогом защиты от якобы несанкционированных операций ее убедили установить фальшивое приложение, в результате чего телефон оказался заблокирован, а с ее депозита снято 4 млн 287 тыс. тенге.

Также 4 июня в дежурную часть полиции Петропавловска обратился мужчина, ставший жертвой мошенников, представившихся сотрудниками мобильного оператора и банка. Под предлогом замены SIM-карты его вынудили передать конфиденциальные данные и оформить онлайн-кредиты. Общая сумма ущерба составила более 6 млн 457 тыс. тенге.

С начала года полицейские проводят системную разъяснительную работу среди населения: организованы встречи с трудовыми коллективами, пожилыми гражданами, учащимися и студентами. Распространяются памятки и видеоролики, повышающие уровень цифровой грамотности.

Несмотря на профилактические меры, ежедневно кто-то из граждан становится жертвой злоумышленников. В связи с этим правоохранительные органы настоятельно рекомендуют соблюдать меры цифровой безопасности:

Никогда не сообщайте коды из SMS и данные банковских карт, даже если звонящий представляется сотрудником банка, госоргана или известной компании. Не устанавливайте приложения и программы по чьей-либо просьбе. При подозрениях самостоятельно свяжитесь с банком — только по номерам с официального сайта. Не оформляйте кредиты по указанию третьих лиц, особенно по телефону.

Полиция напоминает: лучшая защита от киберпреступников — это осведомлённость, бдительность и критическое мышление.



Источник: Министерство внутренних дел Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Полиция в Северо-Казахстанской области активизировала профилактическую работу с населением в связи с участившимися случаями интернет-мошенничества. За последние недели в регионе зарегистрированы три резонансных эпизода, в результате которых граждане лишились свыше 13 млн тенге.</p> <p>Так, 3 июня в полицию Петропавловска обратилась 25-летняя жительница города. Как выяснили сотрудники полиции, потерпевшей позвонили в мессенджере WhatsApp, представившись работниками "Казпочты". Под предлогом подтверждения доставки посылки мошенники получили от нее SMS-код. Затем, действуя под видом сотрудников банка, они убедили девушку установить банковские приложения и оформить онлайн-кредиты. В результате с ее счета было похищено 2 млн 370 тыс. тенге.</p> <p>На следующий день в полицию Айыртауского района поступило заявление от 69-летней жительницы села Лавровка. Женщину обманули лжеработники электросетей и банка. Под предлогом защиты от якобы несанкционированных операций ее убедили установить фальшивое приложение, в результате чего телефон оказался заблокирован, а с ее депозита снято 4 млн 287 тыс. тенге.</p> <p>Также 4 июня в дежурную часть полиции Петропавловска обратился мужчина, ставший жертвой мошенников, представившихся сотрудниками мобильного оператора и банка. Под предлогом замены SIM-карты его вынудили передать конфиденциальные данные и оформить онлайн-кредиты. Общая сумма ущерба составила более 6 млн 457 тыс. тенге.</p> <p>С начала года полицейские проводят системную разъяснительную работу среди населения: организованы встречи с трудовыми коллективами, пожилыми гражданами, учащимися и студентами. Распространяются памятки и видеоролики, повышающие уровень цифровой грамотности.</p> <p>Несмотря на профилактические меры, ежедневно кто-то из граждан становится жертвой злоумышленников. В связи с этим правоохранительные органы настоятельно рекомендуют соблюдать меры цифровой безопасности:</p> Никогда не сообщайте коды из SMS и данные банковских карт, даже если звонящий представляется сотрудником банка, госоргана или известной компании. Не устанавливайте приложения и программы по чьей-либо просьбе. При подозрениях самостоятельно свяжитесь с банком — только по номерам с официального сайта. Не оформляйте кредиты по указанию третьих лиц, особенно по телефону. <p>Полиция напоминает: лучшая защита от киберпреступников — это осведомлённость, бдительность и критическое мышление.</p>

Еще новости региона