Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»: Карагандинская область, 27 Марта 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»

Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»

Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»

Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»
Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»
Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»
Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»
Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»
Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»
Цифровая трансформация школы: о чём говорили на «Карагандинских встречах»

Каким должно быть образование в эпоху развития искусственного интеллекта, обсудили участники «Карагандинских встреч», которые традиционно проходят в преддверии фестиваля RoboLand 2025. В этом году тема дискуссий — «Цифровая трансформация образования: тренды и перспективы».

Ведущие отечественные и зарубежные эксперты из Ирана, Болгарии, Словении, Азербайджана, России и других стран на круглом столе говорили о внедрении цифровых технологий в учебный процесс и обменивались опытом по развитию STEM-образования.

Каждый год меняются и совершенствуются методы преподавания информатики и робототехники. Как отметил директор образовательного центра Zerdeli из Астаны и главный судья RoboLand 2025 Есбол Аринов, ориентиром в этой работе служат образовательные программы Европы.

— В этом году мы активно развиваем одно из таких направлений — fischertechnik, где для сборки роботов используются более профессиональные наборы. Кроме того, если раньше мы начинали обучение робототехнике со школьного возраста, то теперь уже с детского сада. Даже маленькие дети учатся программировать роботов, — отметил Есбол Аринов. — Предмет «Информатика» содержит раздел по робототехнике, где изучаются основы, а углубленно этот курс реализуется на дополнительных занятиях.

А вот в начальных школах Словении нет уроков информатики, и это необходимо менять, считает один из участников круглого стола — преподаватель математики и информатики средней технической и профессиональной школы города Трбовле Урош Оцепек (Uroš Ocepek). На «Карагандинских встречах» он выступил с докладом «Интеграция искусственного интеллекта в словенское образование: пример Засавского региона».

— Сочетание традиционных методов с передовыми технологиями позволяет создать гибкую и увлекательную среду обучения. В нашей школе внедрение ИИ идёт по четырём направлениям: как отдельный школьный предмет, как инструмент в проектах студентов, в изучении и развитии языковых навыков, а также в качестве помощника для учителей, — рассказал спикер.

Станислав Кауров, преподаватель русского языка и литературы СШЛИ информационных технологий, автор блога PEDSOVET и член Общественного совета при Минпросвещения РК, считает, что сегодня, когда идёт перестройка образовательных программ, в первую очередь необходимо перестраиваться самим учителям. К круглому столу он подготовил доклад «Образование классическое, дистанционное, смешанное: школа в эпоху ИИ».

— Я не раз замечал, что люди из XX века обсуждают навыки учеников XXI века. А какой он, ученик XXI века? — размышляет Станислав Кауров. — Когда мы говорим о трансформации образования, мы часто рассматриваем наших учеников как нечто абстрактное. Но завтра я приду в школу, и в моём классе будут сидеть конкретные Алихан и Сергей. И моя задача — понять, как применить на практике все знания, о которых сегодня говорят коллеги. Именно поэтому формат смешанного обучения — самый актуальный на сегодня: дети получают информацию дома, а в классе мы обсуждаем и осмысливаем её вместе. Это в большей степени требует трансформации от нас, учителей, чтобы мы стали самыми современными наставниками.

И цифровая трансформация образования — это не вопрос будущего, а настоящего. И главный вектор изменений — развитие самих учителей, открытых к новым форматам, технологиям и взглядам на процесс обучения.

 



Источник: ГУ «Аппарат акима Карагандинской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p align="left">Каким должно быть образование в эпоху развития искусственного интеллекта, обсудили участники «Карагандинских встреч», которые традиционно проходят в преддверии фестиваля RoboLand 2025. В этом году тема дискуссий — «Цифровая трансформация образования: тренды и перспективы».</p> <p align="left"></p> <p align="left">Ведущие отечественные и зарубежные эксперты из Ирана, Болгарии, Словении, Азербайджана, России и других стран на круглом столе говорили о внедрении цифровых технологий в учебный процесс и обменивались опытом по развитию STEM-образования.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Каждый год меняются и совершенствуются методы преподавания информатики и робототехники. Как отметил директор образовательного центра Zerdeli из Астаны и главный судья RoboLand 2025 Есбол Аринов, ориентиром в этой работе служат образовательные программы Европы.</p> <p align="left"></p> <p align="left">— В этом году мы активно развиваем одно из таких направлений — fischertechnik, где для сборки роботов используются более профессиональные наборы. Кроме того, если раньше мы начинали обучение робототехнике со школьного возраста, то теперь уже с детского сада. Даже маленькие дети учатся программировать роботов, — отметил Есбол Аринов. — Предмет «Информатика» содержит раздел по робототехнике, где изучаются основы, а углубленно этот курс реализуется на дополнительных занятиях.</p> <p align="left"></p> <p align="left">А вот в начальных школах Словении нет уроков информатики, и это необходимо менять, считает один из участников круглого стола — преподаватель математики и информатики средней технической и профессиональной школы города Трбовле Урош Оцепек (Uroš Ocepek). На «Карагандинских встречах» он выступил с докладом «Интеграция искусственного интеллекта в словенское образование: пример Засавского региона».</p> <p align="left">— Сочетание традиционных методов с передовыми технологиями позволяет создать гибкую и увлекательную среду обучения. В нашей школе внедрение ИИ идёт по четырём направлениям: как отдельный школьный предмет, как инструмент в проектах студентов, в изучении и развитии языковых навыков, а также в качестве помощника для учителей, — рассказал спикер.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Станислав Кауров, преподаватель русского языка и литературы СШЛИ информационных технологий, автор блога PEDSOVET и член Общественного совета при Минпросвещения РК, считает, что сегодня, когда идёт перестройка образовательных программ, в первую очередь необходимо перестраиваться самим учителям. К круглому столу он подготовил доклад «Образование классическое, дистанционное, смешанное: школа в эпоху ИИ».</p> <p align="left">— Я не раз замечал, что люди из XX века обсуждают навыки учеников XXI века. А какой он, ученик XXI века? — размышляет Станислав Кауров. — Когда мы говорим о трансформации образования, мы часто рассматриваем наших учеников как нечто абстрактное. Но завтра я приду в школу, и в моём классе будут сидеть конкретные Алихан и Сергей. И моя задача — понять, как применить на практике все знания, о которых сегодня говорят коллеги. Именно поэтому формат смешанного обучения — самый актуальный на сегодня: дети получают информацию дома, а в классе мы обсуждаем и осмысливаем её вместе. Это в большей степени требует трансформации от нас, учителей, чтобы мы стали самыми современными наставниками.</p> <p align="left"></p> <p align="left">И цифровая трансформация образования — это не вопрос будущего, а настоящего. И главный вектор изменений — развитие самих учителей, открытых к новым форматам, технологиям и взглядам на процесс обучения.</p> <p align="left"></p> <p align="left"> </p>

Еще новости региона