Департамент торговли и защиты прав потребителей помог вернуть 17 миллионов тенге за неисправный автомобиль: Город Астана, 10 Апреля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Департамент торговли и защиты прав потребителей помог вернуть 17 миллионов тенге за неисправный автомобиль

Департамент торговли и защиты прав потребителей помог вернуть 17 миллионов тенге за неисправный автомобиль

Департамент торговли и защиты прав потребителей помог вернуть 17 миллионов тенге за неисправный автомобиль

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай поступило обращение с просьбой оказать содействие в рамках Законодательства Республики Казахстан по вопросу возврата в автосалон приобретенного автомобиля.Согласно обращению между потребителем и автосалоном был подписан договор купли-продажи, а также акт приемки-передачи нового автомобиля.

Однако после подписания документов потребитель обнаружил недостатки: дефекты крепления переднего бампера и вмятину на пассажирской двери со стороны водителя, что побудило его вернуть автомобиль.

В свою очередь, автосалон отказал в возврате, сославшись на пункты подписанного договора, в которых оговорены правила проверки качества автомобиля как в статике, так и в движении, а также визуальный осмотр внешнего вида на предмет целостности кузова и других видимых недостатков.

Получив отказ, потребитель обратился за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай, где сотрудниками Департамента была оказана юридическая консультация и помощь в составлении досудебной претензии.   

Вместе с тем, руководством автосалона проведена разъяснительная работа по правам и обязанностям продавца (изготовителя, исполнителя) в рамках Закона РК «О защите прав потребителей»  в частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Закона с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

Таким образом, выступив третьей стороной, Департамент сопроводил потребителя до положительного результата в виде расторжения Договора купли-продажи и возврата денежных средств в сумме 17,5 млн. тенге.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p align="left"><b>В Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай поступило обращение с просьбой оказать содействие в рамках Законодательства Республики Казахстан по вопросу возврата в автосалон приобретенного автомобиля.Согласно обращению между потребителем и автосалоном был подписан договор купли-продажи, а также акт приемки-передачи нового автомобиля.</b></p> <p>Однако после подписания документов потребитель обнаружил недостатки: дефекты крепления переднего бампера и вмятину на пассажирской двери со стороны водителя, что побудило его вернуть автомобиль.</p> <p>В свою очередь, автосалон отказал в возврате, сославшись на пункты подписанного договора, в которых оговорены правила проверки качества автомобиля как в статике, так и в движении, а также визуальный осмотр внешнего вида на предмет целостности кузова и других видимых недостатков.</p> <p>Получив отказ, потребитель обратился за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай, где сотрудниками Департамента была оказана юридическая консультация и помощь в составлении досудебной претензии.   </p> <p>Вместе с тем, руководством автосалона проведена разъяснительная работа по правам и обязанностям продавца (изготовителя, исполнителя) в рамках Закона РК «О защите прав потребителей»  в частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Закона с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.</p> <p>Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.</p> <p>Таким образом, выступив третьей стороной, Департамент сопроводил потребителя до положительного результата в виде расторжения Договора купли-продажи и возврата денежных средств в сумме 17,5 млн. тенге.</p>

Еще новости региона