Финансовая безопасность пожилых граждан: как не стать жертвой мошенников: Город Алматы, 18 Июля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Финансовая безопасность пожилых граждан: как не стать жертвой мошенников

Финансовая безопасность пожилых граждан: как не стать жертвой мошенников

Финансовая безопасность пожилых граждан: как не стать жертвой мошенников

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка предупреждает: пожилые граждане остаются одной из наиболее уязвимых групп в вопросах финансового мошенничества.  Это связано с доверчивостью, недостаточной цифровой грамотностью и ограниченным доступом к проверенной информации.

Мошенники используют различные схемы: звонки от имени банков, правоохранительных органов или родственников, сообщения о несуществующих компенсациях, предложения оформить займы или вложиться в «выгодные» инвестиции. Злоумышленники звонят на мобильный или городской телефон, а также в мессенджерах, представляясь сотрудниками банка или полиции. Они могут утверждать, что с банковского счета якобы совершается подозрительная операция, и убеждают перевести деньги на «безопасный счет», установить приложение для удаленного доступа или продиктовать коды из SMS.

Нередко применяются методы психологического давления – например, звонки с сообщением о чрезвычайной ситуации, произошедшей с родственником.

Для защиты от подобных действий пожилым людям рекомендуется не сообщать по телефону персональные и банковские данные, в том числе номер карты, срок ее действия, CVV-код, коды из SMS и логины от онлайн-банка. Не следует выполнять инструкции незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками официальных структур.

Помните: банки, правоохранительные органы и государственные службы никогда не запрашивают личные данные или финансовую информацию по телефону. При возникновении сомнений рекомендуется прекратить разговор и обратиться за консультацией в официальные инстанции.

Важно сохранять спокойствие, записать имя и должность звонящего и перезвонить в организацию по номеру, указанному на официальном сайте или на обратной стороне карты. Все действия, связанные с финансами, лучше обсуждать с близкими родственниками или доверенными лицами.

         Родственникам и близким пожилых людей рекомендуется регулярно рассказывать о типичных схемах мошенничества, помогать осваивать безопасное использование цифровых сервисов, устанавливать защитное программное обеспечение и обновлять устройства.

 Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz

 

 



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><strong>Агентство по регулированию и развитию финансового рынка предупреждает: </strong>пожилые граждане остаются одной из наиболее уязвимых групп в вопросах финансового мошенничества.  Это связано с доверчивостью, недостаточной цифровой грамотностью и ограниченным доступом к проверенной информации.</p> <p><strong>Мошенники используют различные схемы:</strong> звонки от имени банков, правоохранительных органов или родственников, сообщения о несуществующих компенсациях, предложения оформить займы или вложиться в «выгодные» инвестиции. Злоумышленники звонят на мобильный или городской телефон, а также в мессенджерах, представляясь сотрудниками банка или полиции. Они могут утверждать, что с банковского счета якобы совершается подозрительная операция, и убеждают перевести деньги на «безопасный счет», установить приложение для удаленного доступа или продиктовать коды из SMS.</p> <p>Нередко применяются методы психологического давления – например, звонки с сообщением о чрезвычайной ситуации, произошедшей с родственником.</p> <p>Для защиты от подобных действий <strong>пожилым людям рекомендуется</strong> не сообщать по телефону персональные и банковские данные, в том числе номер карты, срок ее действия, CVV-код, коды из SMS и логины от онлайн-банка. Не следует выполнять инструкции незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками официальных структур.</p> <p><strong>Помните:</strong> банки, правоохранительные органы и государственные службы никогда не запрашивают личные данные или финансовую информацию по телефону. При возникновении сомнений рекомендуется прекратить разговор и обратиться за консультацией в официальные инстанции.</p> <p>Важно сохранять спокойствие, записать имя и должность звонящего и перезвонить в организацию по номеру, указанному на официальном сайте или на обратной стороне карты. <strong>Все действия, связанные с финансами, лучше обсуждать с близкими родственниками или доверенными лицами.</strong></p> <p>         Родственникам и близким пожилых людей рекомендуется регулярно рассказывать о типичных схемах мошенничества, помогать осваивать безопасное использование цифровых сервисов, устанавливать защитное программное обеспечение и обновлять устройства.</p> <p> Больше полезных материалов доступно на сайте <a href="https://www.fingramota.kz/ru"><strong>Fingramota</strong><strong>.</strong><strong>kz</strong>.</a></p> <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций</strong></p> <p><a href="mailto:press@finreg.kz"><strong>press@finreg.kz</strong></a></p> <p> </p> <p> </p>

Еще новости региона