Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены?: Город Астана, 16 Сентября 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены?

Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены?

Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены?

Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, вы можете обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией. Важно знать Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право: требовать устранения нарушений, возмещения ущерба, причинённого недостатками товара или услуги. Как составить претензию? Претензия пишется в свободной форме. Укажите: • какие права были нарушены, • в чём выражается недостаток товара или услуги, • ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и др.). Куда направить претензию? • Лично продавцу (обязательно получить отметку о принятии); • По почте на юридический адрес продавца; • В электронном виде (по e-mail или через онлайн-системы). Обязанности продавца Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан: • рассмотреть претензию, • в течение 10 календарных дней направить письменный ответ, • приложить подтверждающие документы. Если ответа нет Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право: • обратиться в уполномоченный орган, • подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей, • при необходимости — обратиться в суд. Пример из практики Житель Туркестанской области приобрёл онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тг. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. На претензию продавец не ответил. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему «Е-Өтініш». В результате работы департамента продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы. Итог: права потребителя были полностью восстановлены.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, вы можете обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией. <strong>Важно знать </strong>Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право: требовать устранения нарушений, возмещения ущерба, причинённого недостатками товара или услуги. <strong>Как составить претензию? </strong>Претензия пишется в свободной форме. Укажите: • какие права были нарушены, • в чём выражается недостаток товара или услуги, • ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и др.). <strong>Куда направить претензию? • Лично</strong> продавцу (обязательно получить отметку о принятии); • <strong>По почте</strong> на юридический адрес продавца; • <strong>В электронном виде</strong> (по e-mail или через онлайн-системы). <strong>Обязанности продавца </strong>Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан: • рассмотреть претензию, • в течение <strong>10 календарных дней</strong> направить письменный ответ, • приложить подтверждающие документы. <strong>Если ответа нет </strong>Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право: • обратиться в уполномоченный орган, • подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей, • при необходимости — обратиться в суд. <strong>Пример из практики </strong>Житель Туркестанской области приобрёл онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тг. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. На претензию продавец не ответил. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему «Е-Өтініш». В результате работы департамента продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы. <b>Итог: права потребителя были полностью восстановлены.</b></p>

Еще новости региона