Как урегулировать просроченную задолженность?: Город Алматы, 29 Сентября 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Как урегулировать просроченную задолженность?

Как урегулировать просроченную задолженность?

Как урегулировать просроченную задолженность?

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, что в соответствии с законодательством установлен единый механизм взаимодействия заемщиков с банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и коллекторскими агентствами.

Как изменить условия займа?

В случае возникновения финансовых затруднений заемщик имеет право обратиться к своему кредитору (банк, МФО или коллекторское агентство) с письменным заявлением об изменении условий исполнения обязательств.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение финансового положения или причины просрочки. Это может быть справка о регистрации в качестве безработного, акт работодателя о прекращении трудового договора, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы или справка о временной нетрудоспособности, подтверждающая болезнь близких родственников, супруга (супруги) заемщика, свидетельство/справка о смерти близких родственников, супруга (супруги) заемщика, документы, подтверждающие нанесение заемщику материального ущерба в результате несчастного случая, противоправных действий третьих лиц, справка об инвалидности, судебные акты и другие документы, подтверждающие факт ухудшения финансового состояния заемщика. Полный перечень необходимых документов доступен на сайте Агентства.

Заявление может быть подано лично по адресу кредитора, а также через мобильное приложение или электронную почту, если это предусмотрено договором. Рассмотрение обращения и принятие решения кредитором осуществляется в течение 15 календарных дней.

Куда обратиться, если вас не устроило решение кредитора?

Если принятое кредитором решение не устраивает заемщика, то можно обратиться к банковскому либо микрофинансовому омбудсманам.

По займам в банках – через сайт bank-ombudsman.kz.

К обращению необходимо приложить:• договор и график платежей;• доказательство обращения в банк или коллекторское агентство и их ответ;• документы, подтверждающие финансовые трудности.

По займам в МФО – через сайт mfombudsman.kz.

К обращению необходимо приложить:• заявление и анкету;• договор микрозайма и график погашения;• доказательство обращения в МФО и их ответ;• документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.

Услуги омбудсманов – бесплатные. Их решения обязательны для исполнения. Омбудсманы помогают найти взаимоприемлемое решение для заемщика и кредитора. При этом важно помнить: подать заявление омбудсману можно только после официального обращения к кредитору и получения ответа.

Как проходит процедура банкротства физических лиц?

В случае, если заемщик не имеет возможности погасить задолженность, то применяется процедура банкротства граждан Республики Казахстан в соответствии с Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан».

Задолженность может быть списана при одновременном соблюдении следующих условий:

сумма долга превышает 1600 МРП; отсутствует достаточный доход для его погашения; отсутствует имущество, которое можно реализовать (включая долю в совместной собственности); не производились платежи по займу в течение 12 месяцев подряд; заемщик не является индивидуальным предпринимателем; в течение последних 7 лет не проходил процедуру банкротства; в течение последних 5 лет не проводил реструктуризацию долга.

Процедура бесплатна и инициируется через портал eGov.kz или в ЦОН.

Процедура банкротства дает возможность заемщикам в законном порядке решить вопросы с задолженностью и полностью прекратить свои долговые обязательства, однако перед ее началом необходимо оценить все последствия:

в течение 5 лет заемщик не сможет получать новые кредиты и займы; в течение 3 лет после завершения процедуры заемщик не вправе занимать должности в государственных и квазигосударственных организациях, связанные с финансовым управлением; сведения о банкротстве фиксируются в государственных реестрах и могут повлиять на дальнейшую финансовую репутацию.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Агентство по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, что в соответствии с законодательством установлен <strong>единый механизм взаимодействия заемщиков с банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и коллекторскими агентствами</strong>.</p> <p><strong>Как изменить условия займа?</strong></p> <p>В случае возникновения финансовых затруднений заемщик <strong>имеет право обратиться к своему кредитору</strong> (банк, МФО или коллекторское агентство) с письменным заявлением об изменении условий исполнения обязательств.</p> <p>К заявлению необходимо <strong>приложить документы, подтверждающие ухудшение финансового положения или причины просрочки</strong>. Это может быть справка о регистрации в качестве безработного, акт работодателя о прекращении трудового договора, о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы или справка о временной нетрудоспособности, подтверждающая болезнь близких родственников, супруга (супруги) заемщика, свидетельство/справка о смерти близких родственников, супруга (супруги) заемщика, документы, подтверждающие нанесение заемщику материального ущерба в результате несчастного случая, противоправных действий третьих лиц, справка об инвалидности, судебные акты и другие документы, подтверждающие факт ухудшения финансового состояния заемщика. Полный перечень необходимых документов доступен <a href="https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/documents/details/896956?lang=ru">на сайте</a> Агентства.</p> <p>Заявление может быть подано лично по адресу кредитора, а также через мобильное приложение или электронную почту, если это предусмотрено договором. Рассмотрение обращения и принятие решения кредитором осуществляется <strong>в течение 15 календарных дней.</strong></p> <p><strong>Куда обратиться, если вас не устроило решение кредитора? </strong></p> <p>Если принятое кредитором решение не устраивает заемщика, то можно обратиться к банковскому либо микрофинансовому омбудсманам.</p> <p><strong>По займам в банках</strong> – через сайт <a href="https://bank-ombudsman.kz/">bank-ombudsman.kz</a>.</p> <p>К обращению необходимо приложить:• договор и график платежей;• доказательство обращения в банк или коллекторское агентство и их ответ;• документы, подтверждающие финансовые трудности.</p> <p><strong>По займам в МФО</strong> – через сайт <a href="https://mfombudsman.kz/">mfombudsman.kz</a>.</p> <p>К обращению необходимо приложить:• заявление и анкету;• договор микрозайма и график погашения;• доказательство обращения в МФО и их ответ;• документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.</p> <p>Услуги омбудсманов – бесплатные. Их решения обязательны для исполнения. Омбудсманы помогают найти взаимоприемлемое решение для заемщика и кредитора. При этом важно помнить: подать заявление омбудсману можно только после официального обращения к кредитору и получения ответа.</p> <p><strong>Как проходит процедура банкротства физических лиц?</strong></p> <p>В случае, если заемщик не имеет возможности погасить задолженность, то применяется процедура банкротства граждан Республики Казахстан в соответствии с Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан».</p> <p>Задолженность может быть списана при одновременном соблюдении следующих условий:</p> сумма долга превышает <strong>1600 МРП</strong>; отсутствует достаточный доход для его погашения; отсутствует имущество, которое можно реализовать (включая долю в совместной собственности); не производились платежи по займу в течение <strong>12 месяцев подряд</strong>; заемщик не является индивидуальным предпринимателем; в течение последних <strong>7 лет</strong> не проходил процедуру банкротства; в течение последних <strong>5 лет</strong> не проводил реструктуризацию долга. <p>Процедура бесплатна и инициируется через портал <a href="https://egov.kz/">eGov.kz</a> или в ЦОН.</p> <p>Процедура банкротства дает возможность заемщикам в законном порядке решить вопросы с задолженностью и полностью прекратить свои долговые обязательства, однако перед ее началом необходимо оценить все последствия:</p> в течение <strong>5 лет</strong> заемщик не сможет получать новые кредиты и займы; в течение <strong>3 лет</strong> после завершения процедуры заемщик не вправе занимать должности в государственных и квазигосударственных организациях, связанные с финансовым управлением; сведения о банкротстве фиксируются в государственных реестрах и могут повлиять на дальнейшую финансовую репутацию. <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций</strong></p> <p><a href="mailto:press@finreg.kz"><strong>press@finreg.kz</strong></a></p>

Еще новости региона