Какие приемы используют мошенники, чтобы завладеть деньгами?: Город Алматы, 29 Июля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Какие приемы используют мошенники, чтобы завладеть деньгами?

Какие приемы используют мошенники, чтобы завладеть деньгами?

Какие приемы используют мошенники, чтобы завладеть деньгами?

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка предупреждает напоминает, что мошенники используют различные психологические приемы, чтобы ввести граждан в заблуждение и получить доступ к их деньгам и личным данным.

В зоне риска представители всех социальных групп: студенты, пенсионеры, работающие граждане, инвесторы. Уровень образования или профессиональная подготовка не всегда защищают от мошеннических схем. Злоумышленники тщательно продумывают сценарии, подстраивают общение под конкретного человека и активно используют приемы социальной инженерии.

Один из распространенных методов – создание тревожной ситуации. Граждан просят немедленно принять решение: «срочно перевести деньги», «иначе вы упустите возможность», «нужно срочно подтвердить операцию». Из-за ощущения потери времени или так называемого «риска упущенной выгоды» человек теряет способность критически оценивать происходящее и действуют автоматически.

Другой часто используемый прием – давление на эмоции. Мошенники играют на страхе, сочувствии или доверии. Например, сообщают о несанкционированной банковской операции, нарушении законодательства вами или вашими близкими, просят помощи для «родственника в беде» или предлагают легкий заработок. Эмоциональное состояние мешает человеку сохранять рациональность.

Для того чтобы не стать жертвой важно сохранять бдительность, не доверять незнакомцам в интернете, не передавать личные данные и реквизиты карт, не переходить по сомнительным ссылкам и всегда проверять информацию через официальные каналы.

В случае любых сомнений необходимо прервать разговор, даже если собеседник представился официальным лицом – представителем правоохранительных органов, министерств или регулятора. Помните – никакие финансовые и правовые вопросы не решаются по телефону или через мессенджеры.

Спокойная оценка ситуации и отказ от эмоциональных решений – основа финансовой и цифровой безопасности.

Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Агентство по регулированию и развитию финансового рынка предупреждает напоминает, что мошенники используют различные психологические приемы, чтобы ввести граждан в заблуждение и получить доступ к их деньгам и личным данным.</p> <p>В зоне риска представители всех социальных групп: студенты, пенсионеры, работающие граждане, инвесторы. Уровень образования или профессиональная подготовка не всегда защищают от мошеннических схем. Злоумышленники тщательно продумывают сценарии, подстраивают общение под конкретного человека и активно используют приемы социальной инженерии.</p> <p>Один из распространенных методов – создание тревожной ситуации. Граждан просят немедленно принять решение: «срочно перевести деньги», «иначе вы упустите возможность», «нужно срочно подтвердить операцию». Из-за ощущения потери времени или так называемого «риска упущенной выгоды» человек теряет способность критически оценивать происходящее и действуют автоматически.</p> <p>Другой часто используемый прием – давление на эмоции. Мошенники играют на страхе, сочувствии или доверии. Например, сообщают о несанкционированной банковской операции, нарушении законодательства вами или вашими близкими, просят помощи для «родственника в беде» или предлагают легкий заработок. Эмоциональное состояние мешает человеку сохранять рациональность.</p> <p>Для того чтобы не стать жертвой важно сохранять бдительность, не доверять незнакомцам в интернете, не передавать личные данные и реквизиты карт, не переходить по сомнительным ссылкам и всегда проверять информацию через официальные каналы.</p> <p>В случае любых сомнений необходимо прервать разговор, даже если собеседник представился официальным лицом – представителем правоохранительных органов, министерств или регулятора. Помните – никакие финансовые и правовые вопросы не решаются по телефону или через мессенджеры.</p> <p>Спокойная оценка ситуации и отказ от эмоциональных решений – основа финансовой и цифровой безопасности.</p> <p>Больше полезных материалов доступно на сайте <a href="https://www.fingramota.kz/ru"><strong>Fingramota.kz</strong>.</a></p> <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций</strong></p> <p><a href="mailto:press@finreg.kz"><strong>press@finreg.kz</strong></a></p>

Еще новости региона