МВД жестко регулирует использование электросамокатов в Казахстане: Город Астана, 29 Августа 2025 года - новости на сайте gurk.kz

МВД жестко регулирует использование электросамокатов в Казахстане

МВД жестко регулирует использование электросамокатов в Казахстане

МВД жестко регулирует использование электросамокатов в Казахстане

Электросамокаты под контролем у полиции. МВД усиливает меры безопасности на дорогах.

27 августа в Министерстве внутренних дел РК состоялось совещание с представителями крупнейших кикшеринговых компаний страны — Jet, Яндекс, Woosh, Bolt и Единого оператора микромобильности. Встреча прошла по поручению председателя Комитета административной полиции Кайсар Султанбаева и была посвящена вопросам регулирования использования электросамокатов.

Руководителям сервисов даны предписания: создать мобильные патрульные группы, в том числе совместно с сотрудниками полиции, для предотвращения нарушений и беспорядочной парковки; внедрить технические ограничения: невозможность завершения поездки при неправильной парковке, отключение самокатов на пешеходных зонах, в парках, на набережных и местах массовых мероприятий.

По данным МВД, с начала года в Казахстане зарегистрировано 213 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, пострадали 224 человека.

По вине самокатчиков произошло 42 аварии, травмы получили 52 человека.

Наибольшая концентрация нарушений фиксируется в Алматы — 95% всех случаев.

Ключевым препятствием остается слабое взаимодействие сервисов с акиматами и полицией.

В качестве решений предложены: модернизация мобильных приложений (уведомления, блокировка завершения поездки вне парковок); усиление контроля за движением и парковкой электросамокатов; ужесточение ответственности за нарушения (изъятие техники, списание взысканий через операторов); развитие инфраструктуры (велодорожки и парковочные зоны).

Сегодня в Казахстане всего 594 км велодорожек, при потребности свыше 2 000 км. За последние пять лет введено лишь 218 км, что не соответствует темпам роста популярности альтернативного транспорта.

— Несмотря на то, что изменения в Закон о дорожном движении действуют уже два года, мы не видим существенного улучшения. Нарушения фиксируются ежедневно, а работа кикшеринговых компаний по обеспечению безопасности пока не отвечает ожиданиям, — отметил Кайсар Султанбаев.

Компании пообещали внедрить ряд мер уже в ближайшее время. Остальные изменения потребуют системной работы совместно с государством и местными органами власти.

Главная цель — снижение аварийности и формирование безопасной и комфортной городской среды для всех участников дорожного движения.



Источник: Министерство внутренних дел Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Электросамокаты под контролем у полиции. МВД усиливает меры безопасности на дорогах.</p> <p>27 августа в Министерстве внутренних дел РК состоялось совещание с представителями крупнейших кикшеринговых компаний страны — Jet, Яндекс, Woosh, Bolt и Единого оператора микромобильности. Встреча прошла по поручению председателя Комитета административной полиции Кайсар Султанбаева и была посвящена вопросам регулирования использования электросамокатов.</p> <p>Руководителям сервисов даны предписания: создать мобильные патрульные группы, в том числе совместно с сотрудниками полиции, для предотвращения нарушений и беспорядочной парковки; внедрить технические ограничения: невозможность завершения поездки при неправильной парковке, отключение самокатов на пешеходных зонах, в парках, на набережных и местах массовых мероприятий.</p> <p>По данным МВД, с начала года в Казахстане зарегистрировано 213 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, пострадали 224 человека.</p> <p>По вине самокатчиков произошло 42 аварии, травмы получили 52 человека.</p> <p>Наибольшая концентрация нарушений фиксируется в Алматы — 95% всех случаев.</p> <p>Ключевым препятствием остается слабое взаимодействие сервисов с акиматами и полицией.</p> <p>В качестве решений предложены: модернизация мобильных приложений (уведомления, блокировка завершения поездки вне парковок); усиление контроля за движением и парковкой электросамокатов; ужесточение ответственности за нарушения (изъятие техники, списание взысканий через операторов); развитие инфраструктуры (велодорожки и парковочные зоны).</p> <p>Сегодня в Казахстане всего 594 км велодорожек, при потребности свыше 2 000 км. За последние пять лет введено лишь 218 км, что не соответствует темпам роста популярности альтернативного транспорта.</p> <p>— Несмотря на то, что изменения в Закон о дорожном движении действуют уже два года, мы не видим существенного улучшения. Нарушения фиксируются ежедневно, а работа кикшеринговых компаний по обеспечению безопасности пока не отвечает ожиданиям, — отметил Кайсар Султанбаев.</p> <p>Компании пообещали внедрить ряд мер уже в ближайшее время. Остальные изменения потребуют системной работы совместно с государством и местными органами власти.</p> <p>Главная цель — снижение аварийности и формирование безопасной и комфортной городской среды для всех участников дорожного движения.</p>

Еще новости региона