На счету каждая минута: Город Астана, 05 Марта 2024 года - новости на сайте gurk.kz

На счету каждая минута

На счету каждая минута

На счету каждая минута

Уже больше 20 лет Асемгуль Искакова служит диспетчером столичного центра оперативного управления силами и средствами и не понаслышке знает, как может быть дорога каждая минута.

«Сначала я, придя в эту сферу в 2002 году, год отслужила в пожарной части №1, а сейчас уже много лет работаю в центре оперативного управления силами и средствами. Если коротко, то мои обязанности и правда звучат просто и лаконично: принимаю сообщения, обрабатываю и направляю в соответствующие подразделения. Но это то, что на слуху, скажем так, на самом деле, мы постоянно включены в работу и беспрестанно взаимодействуем с большим количеством людей и служб.

На звонках в профильные службы обязанности сотрудника центра не заканчиваются. Группа выехала, но с ней необходимо поддерживать контакт, «вести» ее, проводить радиообмен, а всю полученную информацию оперативно забивать в ту самую диспетчерскую программу. Бывает, что звонят по номеру пожарной службы, но в процессе разговора приходит понимание, что вызвать следует в первую очередь правоохранителей или медиков.

И тут главное не терять самообладание. Порой люди звонят в дикой панике, кричат от ужаса, не могут назвать адрес и толком объяснить, что происходит. Добиться в таком состоянии от человека подробностей очень непросто, а потому надо в первую очередь успокоить звонящего. Честно скажу, когда только пришла, еще совсем молоденькая, неопытная, незакаленная, скажем так, могла в чрезмерно волнительной ситуации растеряться. Ну, представьте, что такое два взволнованных человека в моменте, когда нужна неотложная помощь? Благо, мне очень быстро удалось научиться откидывать личные эмоции и концентрироваться только на моих прямых обязанностях. Самое важное – узнать адрес, потом, уже, чуть приведя в чувства человека, заставить его следовать твоим рекомендациям и не поддаваться панике, которая может лишь усугубить ситуацию.

Мы уже все отличными психологами стали, Знаете, ведь человеку в первую очередь нужна поддержка, кто-то, кому он может выплеснуть, выкричать свой страх, свою растерянность», - рассказывает и улыбается Асемгуль Искакова.

 

Пресс-служба ДЧС города Астаны



Источник: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Уже больше 20 лет Асемгуль Искакова служит диспетчером столичного центра оперативного управления силами и средствами и не понаслышке знает, как может быть дорога каждая минута.</p> <p>«Сначала я, придя в эту сферу в 2002 году, год отслужила в пожарной части №1, а сейчас уже много лет работаю в центре оперативного управления силами и средствами. Если коротко, то мои обязанности и правда звучат просто и лаконично: принимаю сообщения, обрабатываю и направляю в соответствующие подразделения. Но это то, что на слуху, скажем так, на самом деле, мы постоянно включены в работу и беспрестанно взаимодействуем с большим количеством людей и служб.</p> <p>На звонках в профильные службы обязанности сотрудника центра не заканчиваются. Группа выехала, но с ней необходимо поддерживать контакт, «вести» ее, проводить радиообмен, а всю полученную информацию оперативно забивать в ту самую диспетчерскую программу. Бывает, что звонят по номеру пожарной службы, но в процессе разговора приходит понимание, что вызвать следует в первую очередь правоохранителей или медиков.</p> <p>И тут главное не терять самообладание. Порой люди звонят в дикой панике, кричат от ужаса, не могут назвать адрес и толком объяснить, что происходит. Добиться в таком состоянии от человека подробностей очень непросто, а потому надо в первую очередь успокоить звонящего. Честно скажу, когда только пришла, еще совсем молоденькая, неопытная, незакаленная, скажем так, могла в чрезмерно волнительной ситуации растеряться. Ну, представьте, что такое два взволнованных человека в моменте, когда нужна неотложная помощь? Благо, мне очень быстро удалось научиться откидывать личные эмоции и концентрироваться только на моих прямых обязанностях. Самое важное – узнать адрес, потом, уже, чуть приведя в чувства человека, заставить его следовать твоим рекомендациям и не поддаваться панике, которая может лишь усугубить ситуацию.</p> <p>Мы уже все отличными психологами стали, Знаете, ведь человеку в первую очередь нужна поддержка, кто-то, кому он может выплеснуть, выкричать свой страх, свою растерянность», - рассказывает и улыбается Асемгуль Искакова.</p> <p> </p> <p align="right"><strong>Пресс</strong><strong>-</strong><strong>служба ДЧС города Астаны </strong></p>

Еще новости региона