Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане: Город Астана, 29 Сентября 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

Началась тестовая эксплуатация LRT в Астане

С 29 сентября в Астане стартовала тестовая эксплуатация системы легкорельсового транспорта. Это важный этап, который позволит проверить техническую готовность инфраструктуры, безопасность движения и удобство пользования для пассажиров.

Составы LRT в столице будут курсировать в беспилотном режиме. В ходе испытаний специалисты проверят рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.

LRT оснащён аппаратно-программным комплексом GoA4 – это полностью автоматизированная система управления: движение, соблюдение интервала, остановка, открытие и закрытие дверей, заезд и выезд из депо и мойка выполняются системой без участия машиниста.

«GoA4 – это высший уровень автоматизации рельсового транспорта, к которому стремятся многие города при строительстве новых линий или модернизации существующих. Для систем метро и LRT это означает повышение эффективности, безопасности и конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта. Сегодня GoA4 уже внедрён в Сингапуре, Дубае и Китае, и такой же современный уровень будет реализован в Астане», – отметил Председатель Правления ТОО «City Transportation Systems» Асылбек Дуйсебаев.

Комплексные испытания оборудования и инфраструктуры продлятся не менее шести месяцев. На первом этапе тестирование начнётся между станциями №112–№113. Поезда будут двигаться от 10 км/ч с дальнейшим увеличением скорости и участков испытаний. Это необходимо, чтобы обеспечить максимальную безопасность, тщательно проверить колею и постепенно выйти на проектные параметры.

Первый этап:

испытания кольцевой кабельной сети; контроль габаритов подвижного состава и инфраструктуры; подача напряжения на контактные рельсы; холодный и горячий прогон поездов с постепенным расширением зон испытаний – от перегонов к станциям по мере готовности инженерных сетей.

Второй этап:

тестирование ключевых систем управления подвижным составом, включая проверку радиосвязи; полевые испытания на предмет безопасности движения; отработка взаимодействия поездов с платформенными дверями; проверка автоматического прибытия и отправления со станций; тестирование беспроводных систем в связке с сигнализацией; оценка нагрузки на систему электроснабжения; моделирование штатных и внештатных ситуаций; имитация различных эксплуатационных сценариев.

«За семь месяцев мы прошли обучение в двух странах – Казахстане и Китае. Получили прочную теоретическую базу, отработали практические навыки – управление электропоездом, действия в нештатных ситуациях. Сейчас приступили к третьему модулю – непосредственному участию в испытаниях LRT. Будем изучать системы торможения, тяги и автоматического вождения. Для нас большая честь стать первыми операторами поездов LRT. Это современный вид транспорта, важный шаг для Казахстана. Мы понимаем свою ответственность и гордимся тем, что участвуем в запуске системы», – рассказал оператор поездов LRT ТОО «City Transportation Systems» Айдын Ахмедин.

В целях безопасности доступ на эстакаду и линию строго запрещён, так как контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.

После завершения испытаний система LRT будет введена в эксплуатацию в 2026 году, обеспечив столице полностью автоматизированный и беспилотный транспорт нового поколения.

 

 



Источник: ГУ «Аппарат акима города Астана»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>С 29 сентября в Астане стартовала тестовая эксплуатация системы легкорельсового транспорта. Это важный этап, который позволит проверить техническую готовность инфраструктуры, безопасность движения и удобство пользования для пассажиров.</p> <p>Составы LRT в столице будут курсировать в беспилотном режиме. В ходе испытаний специалисты проверят рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.</p> <p>LRT оснащён аппаратно-программным комплексом GoA4 – это полностью автоматизированная система управления: движение, соблюдение интервала, остановка, открытие и закрытие дверей, заезд и выезд из депо и мойка выполняются системой без участия машиниста.</p> <p>«GoA4 – это высший уровень автоматизации рельсового транспорта, к которому стремятся многие города при строительстве новых линий или модернизации существующих. Для систем метро и LRT это означает повышение эффективности, безопасности и конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта. Сегодня GoA4 уже внедрён в Сингапуре, Дубае и Китае, и такой же современный уровень будет реализован в Астане», – отметил <strong>Председатель Правления ТОО «City Transportation Systems»</strong><strong> Асылбек Дуйсебаев.</strong></p> <p>Комплексные испытания оборудования и инфраструктуры продлятся не менее шести месяцев. На первом этапе тестирование начнётся между станциями №112–№113. Поезда будут двигаться от 10 км/ч с дальнейшим увеличением скорости и участков испытаний. Это необходимо, чтобы обеспечить максимальную безопасность, тщательно проверить колею и постепенно выйти на проектные параметры.</p> <p><strong>Первый этап:</strong></p> испытания кольцевой кабельной сети; контроль габаритов подвижного состава и инфраструктуры; подача напряжения на контактные рельсы; холодный и горячий прогон поездов с постепенным расширением зон испытаний – от перегонов к станциям по мере готовности инженерных сетей. <p><strong>Второй этап:</strong></p> тестирование ключевых систем управления подвижным составом, включая проверку радиосвязи; полевые испытания на предмет безопасности движения; отработка взаимодействия поездов с платформенными дверями; проверка автоматического прибытия и отправления со станций; тестирование беспроводных систем в связке с сигнализацией; оценка нагрузки на систему электроснабжения; моделирование штатных и внештатных ситуаций; имитация различных эксплуатационных сценариев. <p>«За семь месяцев мы прошли обучение в двух странах – Казахстане и Китае. Получили прочную теоретическую базу, отработали практические навыки – управление электропоездом, действия в нештатных ситуациях. Сейчас приступили к третьему модулю – непосредственному участию в испытаниях LRT. Будем изучать системы торможения, тяги и автоматического вождения. Для нас большая честь стать первыми операторами поездов LRT. Это современный вид транспорта, важный шаг для Казахстана. Мы понимаем свою ответственность и гордимся тем, что участвуем в запуске системы», – рассказал <strong>оператор поездов LRT ТОО «City Transportation Systems» Айдын Ахмедин.</strong></p> <p>В целях безопасности доступ на эстакаду и линию строго запрещён, так как контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.</p> <p>После завершения испытаний система LRT будет введена в эксплуатацию в 2026 году, обеспечив столице полностью автоматизированный и беспилотный транспорт нового поколения.</p> <p> </p> <p> </p> <p><iframe src="//www.youtube.com/embed/xN6MfHQkQO0" width="560" height="314" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe></p>

Еще новости региона