О вопросах контроля качества оказания госуслуг и дебюрократизации деятельности госаппарата
Сегодня в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на брифинге заместитель председателя Агентства по делам государственной службы Салауат Муксимов рассказал о мерах, принимаемых Агентством в вопросах контроля качества оказания государственных услуг и дебюрократизации деятельности государственного аппарата.
В текущем году госорганами и организациями гражданам оказано свыше 202,2 млн. услуг, из которых 98% оказаны в электронном виде.
В настоящее время усилия Агентства направлены на принятие превентивных мер по защите прав услугополучателей и в этой связи акцент проводимых проверок смещен на выявление причин и условий противоправных действий услугодателей.
В этих целях проведено 195 профилактических мероприятий, выявлено свыше 45 тыс. нарушений, 58% из которых приходится на акиматы. Из указанного количества нарушений 51% приходится на нарушение сроков оказания госуслуг (18,8%), истребованием излишних документов (29,5%) и необоснованные отказы (2,8%).
C начала года Агентством рассмотрено 629 обращений на некачественное оказание госуслуг. Наиболее часто обжалуются действия госорганов при оказании госуслуг в сферах земельных отношений, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, занятости и социального обеспечения. По итогам рассмотрения обращений восстановлены права 181 услугополучателей.
По словам спикера, проводится детальный анализ каждого поступившего обращения и оценивается работа и эффективность услугодателей с учетом интересов и запросов граждан.
Особое внимание уделяется проактивной защите и восстановлению прав услугополучателей. Практикуется восстановление нарушенных прав услугополучателей путем дистанционного мониторинга, не дожидаясь обращений граждан. В результате мониторинга с начала года установлены 571 фактов неполного указания причин отказа.
В целях профилактики в госорганы направлен анализ системных нарушений, допускаемых услугодателями, с рекомендациями по их недопущению.
С начала года 577 работников услугодателей привлечены к дисциплинарной, а 298 руководителей госорганов и организаций - к административной ответственности. В доход государства взыскано 22,1 млн. тенге.
Агентство ежегодно проводит общественный мониторинг, в рамках которого исследуются мнения, интересы, предложения и предпочтения населения в отношении качества и доступности госуслуг. Также на портале «электронного правительства» запущено онлайн анкетирование, где любой гражданин может самостоятельно оценить качество предоставленной госуслуги.
Во исполнение поручений Главы государства Агентством принимаются меры по дебюрократизации госаппарата. Отмечено, что по результатам проведенного мониторинга и анализа по дебюрократизации государственного аппарата Агентством выработано 373 предложения.
В целом выработанные предложения направлены на реинжиниринг бизнес-процессов, исключение избыточного правового регулирования, завышенных требований, децентрализацию функций и усиление персональной ответственности должностных лиц.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -