«Одно село – один продукт» выявил 10 лучших брендов региона
Третья региональная выставка «Одно село – один продукт», прошедшая в Актобе, объединила более полусотни производителей продукции из местного сырья. Это значимый шаг, направленный на поддержку местных предпринимателей и продвижение их товаров на внутренний и внешний рынки.
Выставку посетили глава региона Асхат Шахаров, директор палаты предпринимателей Актюбинской области Дидар Боранкулов, а также руководитель по реализации и мониторингу проекта «Одно село – один продукт» Департамента по вопросам и развитию малого и женского предпринимательства НПП «Атамекен» Гүлнара Сейтжаппарова. Свою продукцию представили 52 товаропроизводителя. В итоге комиссионно-рабочая группа выбрала десятку лучших товаров, сделанных на основе местного сырья.
По традиции выставка прошла в формате ярмарки. Предприниматели прибыли из разных районов области и Актобе. Кто-то впервые вышел к покупателю с новым товаром, кто-то – расширяет рынок. Здесь можно было погрузиться в истории формирования будущих брендов. Ассортимент был разнообразным: молочные продукты, полуфабрикаты, ремесленные изделия, керамика, текстиль и украшения в этностиле и многое другое.
По итогам в следующий тур выставки-конкурса прошли 10 финалистов, которым предстоит теперь защитить свой проект перед региональным бренд-комитетом. Специальная рабочая группа состоит из представителей палаты предпринимателей, общественных организаций и СМИ. К слову, из этой десятки лучших бренд-комитет определит трех победителей-финалистов, которые будут представлять Актюбинскую область на республиканском уровне.
При выборе победителей акцент делался на то, чтобы при производстве продукции использовалось исключительно местное сырьё и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, её упаковки, региональные особенности товара и его потенциал выхода на внутренние и внешние рынки.
«Преимущество нашей деятельности заключается в том, что работаем в кластерном порядке. В хозяйстве имеется порядка 300 КРС. Сырье сами перерабатываем и производим кисло-молочную продукцию под брендом своим, в таре, стерильно. Наша задача, показать, что сельский бизнес обучаем и может выходить на полки крупных маркетов и завоевывать смело рынки продаж», - делится руководитель крестьянского хозяйства «Нур МТС» бренда «Qobda Milk» Нурсулу Сатаева.
Выставка проводится в целях поддержки местных товаропроизводителей. Начинающим предпринимателям помогут в брендировании продукции и продвижении на рынок, бесплатно обучат по производственным технологиям и маркетингу.
Если говорить о проекте, то «Одно село — один продукт» (ОСОП) в Казахстане реализует национальная палата предпринимателей «Атамекен» и её региональные филиалы. Он нацелен на разработку и продвижение продукции из местного сырья и основан на концепции развития местного производства, как минимум, одного конкурентоспособного продукта. Начало этой идеи было положено в Японии. Основная цель проекта — повышение качества местной продукции, создание местных брендов, маркетинг и повышение её ценности на рынке.
Отметим, что в Актобе «ОСОП» провели в рамках регионального этапа конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». К слову, на мероприятии присутствовали представители банков второго уровня, которые также отметили своими подарками отдельных участников проекта «ОСОП».
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -





















