Оснащение и кадры: каковы результаты работы столичного здравоохранения за год
Под председательством вице-министра здравоохранения Тимура Султангазиева и заместителя акима города Евгения Глотова прошла итоговая коллегия столичного Управления общественного здравоохранения, передает официальный сайт акимата Астаны.
Заместитель акима столицы Евгений Глотов отметил, что в Астане работают порядка 12 тысяч медицинских работников, из них более 3 тысяч это врачи, порядка 6 тысяч средних медицинских работников и 2 тысячи младший медицинский персонал. По состоянию на 1 февраля текущего года в столице функционирует 33 медицинских организаций, подведомственные Управлению общественного здравоохранения.
Об итогах деятельности Управления и реализации национального проекта «Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина «Здоровая нация» за 2023 год доложились руководитель учреждения Алия Рустемова и ее заместители, руководитель Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Сархат Бейсенова, директор филиала ФСМС по столице Ербол Бекмухамбетов и другие.
Евгений Глотов резюмировал все выступления и озвучил ряд ключевых задач на этот год:
1) Сохранение динамики всех основных медико-демографических показателей.
На сегодняшний день есть вопрос по материнской (7,1%) и младенческой смертности (0,3%), также увеличение смертности от туберкулеза (8,7%) и уменьшение рождаемости (7,1%).
Необходимо проводить непрерывный мониторинг и обеспечить доступность качества оказания медицинских услуг беременным и детям до года с целью предупреждения случаев материнской и младенческой смертности.
В целом, в текущем году необходимо усилить работу по достижению всех показателей.
2) Развитие инфраструктуры здравоохранения: есть необходимость строить новые объекты, проработать наличие необходимой инженерной инфраструктуры, учитывать дальнейшее развитие города.
3) Кадровое обеспечение: есть необходимость делать упор не только на врачей, но и на средний медицинский персонал. Необходимы дополнительные меры стимулирования. Участие в различных курсах, тренингах и семинарах очень сильно влияют на стремление к повышению уровня профессионализма врачей.
4) Материально-техническое обеспечение: практически все организации, на сегодняшний день обеспечены передовым и современным медицинским оборудованием. Однако именно с офисной компьютерной техникой назревает проблема. В условиях развития информационных систем, необходимы компьютеры с высокими системными требованиями, подходящих для оперативной обработки объемных баз данных.
Управлению общественного здравоохранения поручено провести анализ материально-технического оснащения медицинских объектов и определить потребность. По итогам анализа представить четкий план действий и необходимый объем финансирования.
5) Финансовое регулирование: Чтобы обеспечить стабильность учреждениям, необходимо выстраивать эффективную систему финансового контроля и управления.
6) Цифровизация: внедрение все больше технологий для автоматизации всех процессов. Заместителем акима дано поручение Управлению цифровизации совместно с Управлением общественного здравоохранения проработать вопрос консолидации всех учреждений в единую систему с созданием городского ситуационного центра.
Кроме этого, совместно с департаментом обороны в пилотном режиме запущена система Е-медосмотр, которая позволяет исключить бумажный документооборот.
7) Необходимы системные изменения в подходе клиентоориентированности и повышение уровня удовлетворённости услугами. Был проведен анализ по всем поступившим обращениям за прошедший год.
«За этот год проведено более 100 тысяч успешных операций, что не только свидетельствует о высоком профессионализме и нелегкости вашего труда, но и о тысячи спасенных жизней. Я уверен, что общими усилиями мы изменим ситуацию к лучшему, значительно повысив стандарт оказания услуг. Труд врача достоин почтения и уважения, ведь Вы помогаете сохранить для человека - его здоровье, а порой и жизнь», – выразил он слова благодарности, подводя итоги коллегии.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -