Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1: Город Астана, 16 Февраля 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива Jet A-1

Вопрос готовности авиационной отрасли Казахстана к использованию авиатоплива марки Jet A-1 стал главной темой рабочих совещаний на площадках международных аэропортов Астаны и Алматы.

Участники встречи обсудили процедуры взаимодействия по вопросам использования Jet А-1. Также была отмечена стратегическая важность поручения Президента РК Касым-Жомарта Токаева о развитии гражданской авиации и расширении географии полетов в международном авиасообщении.       

В республиканских совещаниях приняли участие представители Министерства энергетики РК, Комитета гражданской авиации Министерства транспорта РК, АО НК «КазМунайГаз» (КМГ), АО «Самрук Казына», руководители НПЗ КМГ, ТОО «КазМунайГаз-Аэро», аэропортов Астаны и Алматы, ведущих отечественных авиакомпаний, логистических перевозчиков. Во встречах также участвовали эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), швейцарской лаборатории SGS (мирового лидера в сфере экспертизы и сертификации, имеет лаборатории на заводах КМГ), международной ассоциации JIG (Joint Inspection Group).

Директор департамента транспортировки нефти и переработки нефти МЭ РК Даулет Арыкбаев отметил, что казахстанскими НПЗ после модернизации увеличена выработка авиатоплива ТС-1 в 2020-2023 гг. с 438,2 тыс. тонн до 624 тыс. тонн/год. В настоящее время модернизированные Атырауский, Павлодарский и Шымкентский НПЗ готовы выпускать Jet - A1 вместо ТС-1/РТ в объеме 50-55 тыс. тонн/мес.

В случае готовности инфраструктуры перевозки и потребления, начнется поэтапный переход НПЗ на выработку Jet-A1.

Напомним, что Министерством транспорта было принято решение о последовательном переходе на топливо JET A-1 с учетом возможностей и потребностей аэропортов. По словам представителей аэропорта Алматы, предприятие продолжает модернизацию топливно-заправочного комплекса и к июню 2024 года планирует полный переход на использование авиатоплива, выпускаемого по мировому стандарту ASTM D1655.

   По словам представителей КМГ, нефтеперерабатывающие заводы КазМунайГаза готовы к выпуску авиатоплива международной марки Jet A-1, которое используется более чем в 70 странах мира. Как пояснили эксперты КМГ, производство Jet A-1 подразумевает полную перенастройку соответствующих заводских мощностей, поскольку параллельный выпуск топлива марки ТС-1 является невозможным.



Источник: Министерство энергетики Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Вопрос готовности авиационной отрасли Казахстана к использованию авиатоплива марки Jet A-1 стал главной темой рабочих совещаний на площадках международных аэропортов Астаны и Алматы.</p> <p>Участники встречи обсудили процедуры взаимодействия по вопросам использования Jet А-1. Также была отмечена стратегическая важность поручения Президента РК Касым-Жомарта Токаева о развитии гражданской авиации и расширении географии полетов в международном авиасообщении.       </p> <p>В республиканских совещаниях приняли участие представители Министерства энергетики РК, Комитета гражданской авиации Министерства транспорта РК, АО НК «КазМунайГаз» (КМГ), АО «Самрук Казына», руководители НПЗ КМГ, ТОО «КазМунайГаз-Аэро», аэропортов Астаны и Алматы, ведущих отечественных авиакомпаний, логистических перевозчиков. Во встречах также участвовали эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), швейцарской лаборатории SGS (мирового лидера в сфере экспертизы и сертификации, имеет лаборатории на заводах КМГ), международной ассоциации JIG (Joint Inspection Group).</p> <p>Директор департамента транспортировки нефти и переработки нефти МЭ РК Даулет Арыкбаев отметил, что казахстанскими НПЗ после модернизации увеличена выработка авиатоплива ТС-1 в 2020-2023 гг. с 438,2 тыс. тонн до 624 тыс. тонн/год. В настоящее время модернизированные Атырауский, Павлодарский и Шымкентский НПЗ готовы выпускать Jet - A1 вместо ТС-1/РТ в объеме 50-55 тыс. тонн/мес.</p> <p>В случае готовности инфраструктуры перевозки и потребления, начнется поэтапный переход НПЗ на выработку Jet-A1.</p> <p>Напомним, что Министерством транспорта было принято решение о последовательном переходе на топливо JET A-1 с учетом возможностей и потребностей аэропортов. По словам представителей аэропорта Алматы, предприятие продолжает модернизацию топливно-заправочного комплекса и к июню 2024 года планирует полный переход на использование авиатоплива, выпускаемого по мировому стандарту ASTM D1655.</p> <p>   По словам представителей КМГ, нефтеперерабатывающие заводы КазМунайГаза готовы к выпуску авиатоплива международной марки Jet A-1, которое используется более чем в 70 странах мира. Как пояснили эксперты КМГ, производство Jet A-1 подразумевает полную перенастройку соответствующих заводских мощностей, поскольку параллельный выпуск топлива марки ТС-1 является невозможным.</p>

Еще новости региона