Открытость и эффективность на государственной службе
В Послании народу «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» Президент Касым-Жомарт Токаев обозначил ряд системных вопросов, играющих ключевую роль в развитии страны. Один из них касается необходимости повышения эффективности государственного управления.
О важности совершенствования госуправления Президент страны говорил еще в 2019 году в своем Послании народу Казахстана и поставил задачу реализовать концепцию «слышащего государства». Фундаментальный принцип данной концепции находит яркое отражение в формуле «Не человек для государства, а государство для человека».
В своем недавнем Послании Президент отметил: «Народ Казахстана сегодня живет в совершенно новой политической реальности. За последние пять лет реализованы масштабные реформы, через кардинальную трансформацию прошла политическая система. Фундаментальные изменения происходят в общественном сознании, повышается уровень правовой культуры граждан».
Очевидно, что концепция «слышащего государства» стала важной инициативой, способствовавшей трансформации деятельности госаппарата и его взаимодействия с народом, основой для формирования новой политической культуры, а также началом качественных изменений в управлении государством.
В соответствии с поручениями Президента на сегодняшний день работа госаппарата активно модернизируется, постоянно совершенствуясь, становится все более открытой, справедливой и ориентированной на потребности граждан.
Как подчеркнул Глава государства в Послании, меняется культура взаимодействия между обществом и структурами власти. Формируется новая модель поведения госслужащих, в которой приверженность принципам открытости и справедливости выступает основополагающей.
В этом контексте слова Президента о том, что для «обеспечения дальнейшего развития диалога между государством и обществом всем нам нужно быть добросовестными, объективными, действовать исключительно в рамках закона, отвечать за свои слова и поступки», служат руководящими императивами для государственных служащих.
В целях дальнейшего совершенствования госслужбы в июле этого года была утверждена Концепция развития государственной службы Республики Казахстан на 2024–2029 годы. В рамках ее реализации планируется разработка нового Закона «О государственной службе», который будет по-новому определять миссию, задачи и требования к госслужбе.
Данный закон не будет ограничиваться регулированием таких трудовых отношений, как поступление на госслужбу, ее прохождение и прекращение. Он закрепит модель поведения государственных служащих, основанную на принципах клиентоориентированности. Таким образом, порядок взаимодействия госслужащих с гражданами закрепляется на законодательном уровне.
Это, несомненно, будет способствовать повышению качества и уровня культуры в сфере предоставления государственных услуг и гармонизации отношений между госслужащими и населением. Доступность услуг, предоставляемых государством, будет обеспечиваться искоренением бюрократии и волокиты, дальнейшим укреплением в общественном сознании принципов открытости и справедливости.
При оценке эффективности государственного управления мы будем исходить из установки Президента, что «каждое решение, каждый проект нужно рассматривать, исходя из их пользы для людей». Ведь для граждан самое важное – это результат.
В недавнем Послании также была актуализирована задача проведения анализа обращений граждан в государственные органы. Выстраивание единой экосистемы работы с обращениями позволит лучше понимать потребности и запросы народа. В связи с этим государственные органы должны будут уделять больше внимания анализу обращений для повышения эффективности своей работы.
Данный подход позволит систематизировать накопившиеся проблемы, решать их, а также предотвращать возникновение новых и тем самым обеспечивать своевременное принятие конкретных решений по тем или иным вопросам. Другими словами, мониторинг направлен на осуществление эффективной работы в борьбе с последствиями различного рода проблем и выявление их причин.
В нынешнем Послании Президент указал на необходимость повышения квалификации государственных служащих. При назначении кандидатов следует учитывать их профессиональный уровень и морально-нравственные качества, брать во внимание результативность работы на предыдущих должностях.
В свою очередь агентство продолжит проводить системную работу в этом направлении.
Дархан Жазыкбай,
Председатель Агентства РК по делам государственной службы
Источник: газета «Казахстанская правда»
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -