Пенсионная система Казахстана укрепила позиции в рейтинге Глобального пенсионного индекса Mercer CFA 2025 года: Область Абай, 28 Ноября 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Пенсионная система Казахстана укрепила позиции в рейтинге Глобального пенсионного индекса Mercer CFA 2025 года

Пенсионная система Казахстана укрепила позиции в рейтинге Глобального пенсионного индекса Mercer CFA 2025 года

Пенсионная система Казахстана укрепила позиции в рейтинге Глобального пенсионного индекса Mercer CFA 2025 года

В 2025 году Институт

ом

Mercer совместно с CFA Institute

проведено

ранжирование пенсионных систем 52 стран мира

(

для сравнения,

в 2024 году – 48 стран)

, на долю которых приходится 65% мирового насел

ения.

П

о данным ежегодного отчёта

Mercer CFA Institute Global Pension Index (MCGPI)

пенсионная система Казахстана

заняла

26-е место

,

опередив США, Испанию,

Италию, Австрию,

Японию, Южную

Корею, Китай

и другие страны.

Итоговый показатель Казахстана в Индексе MCGPI

вырос

с 64,0 балл

ов

в

2024 году до

65,0

баллов

в 2025 году, что в основном связано с обновлёнными данными о росте экономики,

опубликованными

Международным валютным фондом.

Казахстан поднялся в группу «B», продвинувшись с уровня «C+» прошлого года, что отражает сбалансированность и последовательность пенсионной политики.

Напо

мним, что исследование проводится

на базе трех суб-индексов: «Адекватность», «Устойчивость» и «Целостность», включающи

х

более, чем 50 индикаторов. Для

всесторонней и

объективной оценки пенсионных систем по данным индикаторам использовались

в том числе

сведения из открытых международных источников, включающих данные ОЭСР, Всемирного Банка, Международной организации труда, исследовательского и аналитического подразделения Economist Group и т.д.

Общий

показатель

Казахстана

по итогам анализа пенсионной системы в 2025 году

сложился путем суммирования взвешенных по удельному весу результатов

суб

-индексных оценок:

47,0 баллов

по суб-индексу «Адекватность», для сравнения в 2024 г

– 45,8

балла

(40% удельного веса:

Казахстан

опередил Южную Корею, Индонезию, ЮАР

и другие страны

)

74,2 балл

а по суб-индексу «Устойчивость», для сравнения в 2024 г – 73,1

балл

а

(

35% удельного веса:

Казахстан

превзошел

показатели Швейцарии,

Японии, Китая,

Новой Зеландии, Финляндии, Канады, Норвегии, Франции,

США и многих других стран

)

81,1 б

алл

а

по суб-индексу «Целостность», для сравнения в 2024 г

– 80,4 балл

а

(25% удельного веса:

показатель Казахстана выше, чем у Дании, Великобритании, США, Китая

, Я

понии

,

Южн

ой

Коре

и

и других стран).

 

Рекомендации международных экспертов

 

Как и в предыдущие

2 года

,

эксперты

Mercer

CFA рекомендуют Казахстану продолжить совершенствование пенсионной системы по следующим направлениям:

повышение минимального уровня поддержки наиболее уязвимых категорий пенсионеров;

стимулирование граждан к увеличению объёма добровольных пенсионных взносов;

ограничение досрочного изъятия накоплений для сохранения долгосрочного потенциала системы;

развитие механизмов продления активной трудовой деятельности пожилых граждан;

внедрение практики информирования вкладчиков о прогнозных пенсионных выплатах в индивидуальных

выписках

.

Глобальный контекст

В рейтинге 2025 года первое место заняли

Нидерланды

(85,4 балла), за ними следуют

Исландия

(84,0) и

Дания

(82,3). Эти страны традиционно демонстрируют наивысшие результаты

в рейтинге

.

В 2025 году в

индекс

впервые вошли пенсионные системы четырёх стран - Кувейта, Намибии, Омана и Панамы.

Средний показатель среди всех стран составил

64,5 баллов

, что

показывает

постепенное укрепление

устойчивости

пенсионных систем на фоне демографических вызовов.

Важные аспекты инвестиционной деятельности, отмеченные в отчёте MCGPI

В отчёте

Mercer

CFA

Global

Pension

Index

2025 года

отмечено

, что правительства по всему миру регулируют, ограничивают или иным образом влияют на

инвестиции пенсионных фондов

, стремясь обеспечить

сохранность накоплений граждан и устойчивость национальных пенсионных систем

.

Существует два основных подхода к регулированию

инвестиций

:

принцип «разумного инвестора»

, когда управляющие действуют с осторожностью, руководствуясь

установленными

принципами управления активами

,

как если бы они управляли

своими собственными средствами

;

принцип

ограничени

й

и

определенных

лимит

ов

по инвестициям в конкретные классы активов

и

доле иностранных инвестиций

.

При этом страны с

более гибким регулированием

показали лучшие результаты в рейтинге

. И

з 52

проанализированных

пенсионных систем лишь

12 не име

ют

строгих ограничений на инвестиции,

9 из

них

вошли в число

лидеров рейтинга

.

В отчёте подчёркивается, что ограничения

на инвестиции пенсионных фондов

имеют

две цели:

1.

обеспечение надежности пенсионной системы и сохранности средств вкладчиков

-

через диверсификацию активов, управление рисками и ограничение вложений в рискованные инструменты;

2.

поддержка

развития

внутренн

их

финансов

ых

рынк

ов

,

что способствует укреплению местного рынка капитала,

развити

ю

инфраструктуры, повышени

ю

финансовой грамотности.

Ч

резмерные ограничения, по мнению экспертов, могут

снижать доходность и препятствовать диверсификации

.

В

отчете

также приведены

восемь принципов

построения баланса между интересами участников пенсионно

й системы

и национальными интересами

страны

при осуществлении инвестиционной деятельности

:

о

беспечени

е вкладчиков

достойным пенсионным доходом

;

добросовестность

доверительного

управления

пенсионными

активами;

надёжно

е

и прозрачн

ое

инвестиционно

е

управление с учетом соотношения доходности и рисков

на длительном горизонте

;

полный

доступ пенсионных фондов к финансовым рынкам

и инвестиционным возможностям

;

стимулирование

государством инвестирования в национальные проекты

с учетом

интересов

участников пенсионной системы

и решений пенсионных фондов

;

сотрудничество

пенсионных

фондов с государством

для расширения инвестиционных возможностей

;

обеспечение

государством

прозрачност

и

деятельности через публичное раскрытие информации о составе портфелей, доходности и рисках

,

не ограничива

я

инвестиционные возможности пенсионных фондов

;

учёт макроэкономическ

ой ситуации

, т.е.

при значительной роли пенсионных активов в экономике государства должн

а

учитывать

ся

взаимосвязь

между

своей фискальной и социальной политик

ой

с инвестициями пенсионных фондов и их влиянием на пенсионеров

.

В отчёте отмечено

, что по данным Всемирного экономического форума финансовая безопасность играет ключевую роль в решении демографических и экономических вызовов, связанных с

глобальным

старением населения и увеличением продолжительности жизни.

На данном форуме обозначено 3

приоритетных направления,

оказывающих

наибольшее влияние на уровень

пенсии

граждан:

-

обеспечение базовой (гарантированной) пенсии для всех;

-

повышение доступности хорошо управляемых и экономически эффективных пенсионных планов;

-

поддержка инициатив,

направленны

х

на увеличение размеров пенсионных взносов

.

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на

www.enpf.kz

)



Источник: Акимат области Абай


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p class="s12"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">В 2025 году Институт</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ом</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> Mercer совместно с CFA Institute </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">проведено </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ранжирование пенсионных систем 52 стран мира</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> (</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">для сравнения, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">в 2024 году – 48 стран)</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, на долю которых приходится 65% мирового насел</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ения. </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">П</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">о данным ежегодного отчёта </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Mercer CFA Institute Global Pension Index (MCGPI)</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">пенсионная система Казахстана </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">заняла</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">26-е место</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">опередив США, Испанию, </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Италию, Австрию, </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Японию, Южную </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Корею, Китай </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">и другие страны. </p></p></p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Итоговый показатель Казахстана в Индексе MCGPI </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">вырос</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> с 64,0 балл</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> в</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> 2024 году до </p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">65,0</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> баллов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> в 2025 году, что в основном связано с обновлёнными данными о росте экономики, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">опубликованными</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> Международным валютным фондом.</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Казахстан поднялся в группу «B», продвинувшись с уровня «C+» прошлого года, что отражает сбалансированность и последовательность пенсионной политики. </p></p></p> <p class="s12"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Напо</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">мним, что исследование проводится</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">на базе трех суб-индексов: «Адекватность», «Устойчивость» и «Целостность», включающи</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">х</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> более, чем 50 индикаторов. Для </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">всесторонней и</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">объективной оценки пенсионных систем по данным индикаторам использовались </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">в том числе</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> сведения из открытых международных источников, включающих данные ОЭСР, Всемирного Банка, Международной организации труда, исследовательского и аналитического подразделения Economist Group и т.д. </p></p></p> <p class="s13"><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Общий </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">показатель</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15"> Казахстана </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">по итогам анализа пенсионной системы в 2025 году </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">сложился путем суммирования взвешенных по удельному весу результатов </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">суб</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">-индексных оценок: </p></p></p> <p class="s14">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">47,0 баллов </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">по суб-индексу «Адекватность», для сравнения в 2024 г</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">– 45,8 </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">балла </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">(40% удельного веса: </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Казахстан </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">опередил Южную Корею, Индонезию, ЮАР</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> и другие страны</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">)</p></p> <p class="s14">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">74,2 балл</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">а по суб-индексу «Устойчивость», для сравнения в 2024 г – 73,1</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">балл</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">а</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">(</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">35% удельного веса: </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Казахстан </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">превзошел</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15"> показатели Швейцарии, </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Японии, Китая, </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">Новой Зеландии, Финляндии, Канады, Норвегии, Франции, </p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">США и многих других стран</p></p><p class="s11"><p class="bumpedFont15">)</p></p> <p class="s14">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">81,1 б</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">алл</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">а</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> по суб-индексу «Целостность», для сравнения в 2024 г</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">– 80,4 балл</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">а</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">(25% удельного веса: </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">показатель Казахстана выше, чем у Дании, Великобритании, США, Китая</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, Я</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">понии</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">,</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> Южн</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ой</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> Коре</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">и</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> и других стран).</p></p> <p class="s16"> </p> <p class="s13"><p class="s10"><p class="bumpedFont15">Рекомендации международных экспертов</p></p></p> <p class="s16"> </p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Как и в предыдущие </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">2 года</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">эксперты </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Mercer</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> CFA рекомендуют Казахстану продолжить совершенствование пенсионной системы по следующим направлениям:</p></p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">повышение минимального уровня поддержки наиболее уязвимых категорий пенсионеров;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">стимулирование граждан к увеличению объёма добровольных пенсионных взносов;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ограничение досрочного изъятия накоплений для сохранения долгосрочного потенциала системы;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">развитие механизмов продления активной трудовой деятельности пожилых граждан;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">внедрение практики информирования вкладчиков о прогнозных пенсионных выплатах в индивидуальных </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">выписках</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p> <p class="s12"><p class="s19"><p class="bumpedFont15">Глобальный контекст</p></p></p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">В рейтинге 2025 года первое место заняли </p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">Нидерланды</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> (85,4 балла), за ними следуют </p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">Исландия</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> (84,0) и </p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">Дания</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> (82,3). Эти страны традиционно демонстрируют наивысшие результаты </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">в рейтинге</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">В 2025 году в </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">индекс</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> впервые вошли пенсионные системы четырёх стран - Кувейта, Намибии, Омана и Панамы.</p></p></p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Средний показатель среди всех стран составил </p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">64,5 баллов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, что </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">показывает</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> постепенное укрепление </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">устойчивости</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">пенсионных систем на фоне демографических вызовов.</p></p></p> <p class="s13"><p class="s10"><p class="bumpedFont15">Важные аспекты инвестиционной деятельности, отмеченные в отчёте MCGPI</p></p></p> <p class="s12"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">В отчёте </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Mercer</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> CFA </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Global</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">Pension</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">Index</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> 2025 года</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">отмечено</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, что правительства по всему миру регулируют, ограничивают или иным образом влияют на </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">инвестиции пенсионных фондов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, стремясь обеспечить </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">сохранность накоплений граждан и устойчивость национальных пенсионных систем</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">Существует два основных подхода к регулированию</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">инвестиций</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">:</p></p></p> <p class="s17">• </p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">принцип «разумного инвестора»</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, когда управляющие действуют с осторожностью, руководствуясь </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">установленными</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> принципами управления активами</p></p><p class="s20"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">как если бы они управляли</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> своими собственными средствами</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">принцип </p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">ограничени</p></p><p class="s10"><p class="bumpedFont15">й </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">и </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">определенных</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> лимит</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ов</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">по инвестициям в конкретные классы активов </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">и </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">доле иностранных инвестиций</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">. </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">При этом страны с </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">более гибким регулированием</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">показали лучшие результаты в рейтинге</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">. И</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">з 52 </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">проанализированных</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">пенсионных систем лишь</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> 12 не име</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ют</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">строгих ограничений на инвестиции, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">9 из </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">них</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> вошли в число </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">лидеров рейтинга</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">В отчёте подчёркивается, что ограничения</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> на инвестиции пенсионных фондов</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">имеют</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> две цели:</p></p></p> <p class="s20">1. </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">обеспечение надежности пенсионной системы и сохранности средств вкладчиков</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">-</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> через диверсификацию активов, управление рисками и ограничение вложений в рискованные инструменты;</p></p> <p class="s20">2. </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">поддержка </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">развития </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">внутренн</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">их</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> финансов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ых</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> рынк</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">что способствует укреплению местного рынка капитала, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">развити</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ю</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> инфраструктуры, повышени</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ю</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> финансовой грамотности.</p></p> <p class="s12"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">Ч</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">резмерные ограничения, по мнению экспертов, могут </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">снижать доходность и препятствовать диверсификации</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">В </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">отчете</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> также приведены </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">восемь принципов </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">построения баланса между интересами участников пенсионно</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">й системы</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> и национальными интересами</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> страны</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> при осуществлении инвестиционной деятельности</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">: </p></p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">о</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">беспечени</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">е вкладчиков </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">достойным пенсионным доходом</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">добросовестность </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">доверительного </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">управления </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">пенсионными </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">активами;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">надёжно</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">е</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">и прозрачн</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ое</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> инвестиционно</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">е</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">управление с учетом соотношения доходности и рисков</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> на длительном горизонте</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">полный</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> доступ пенсионных фондов к финансовым рынкам</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> и инвестиционным возможностям</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">стимулирование</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> государством инвестирования в национальные проекты</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> с учетом</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> интересов </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">участников пенсионной системы </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">и решений пенсионных фондов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">сотрудничество </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">пенсионных </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">фондов с государством</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">для расширения инвестиционных возможностей</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">обеспечение</p></p> <p class="s3"><p class="bumpedFont15">государством </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">прозрачност</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">и </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">деятельности через публичное раскрытие информации о составе портфелей, доходности и рисках</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">не ограничива</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">я</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> инвестиционные возможности пенсионных фондов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">;</p></p> <p class="s17">• </p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">учёт макроэкономическ</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ой ситуации</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, т.е. </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">при значительной роли пенсионных активов в экономике государства должн</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">а</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">учитывать</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ся</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> взаимосвязь </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">между </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">своей фискальной и социальной политик</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">ой</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> с инвестициями пенсионных фондов и их влиянием на пенсионеров</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p> <p class="s13"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">В отчёте отмечено</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">, что по данным Всемирного экономического форума финансовая безопасность играет ключевую роль в решении демографических и экономических вызовов, связанных с </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">глобальным </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">старением населения и увеличением продолжительности жизни.</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> На данном форуме обозначено 3</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> приоритетных направления, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">оказывающих</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">наибольшее влияние на уровень </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">пенсии</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> граждан:</p></p></p> <p class="s16"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">- </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">обеспечение базовой (гарантированной) пенсии для всех;</p></p></p> <p class="s16"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">- </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">повышение доступности хорошо управляемых и экономически эффективных пенсионных планов;</p></p></p> <p class="s16"><p class="s3"><p class="bumpedFont15">- </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">поддержка инициатив, </p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">направленны</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">х</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15"> на увеличение размеров пенсионных взносов</p></p><p class="s3"><p class="bumpedFont15">.</p></p></p> <p class="s24"><p class="s22"><p class="bumpedFont17">ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на </p></p><a href="http://www.enpf.kz/"><p class="s23"><p class="bumpedFont17">www.enpf.kz</p></p></a><p class="s22"><p class="bumpedFont17">)</p></p></p>

Еще новости региона