ПЕРЕДАЧА СВЕДЕНИЙ В БАЗУ ДАННЫХ НПО
В Казахстане неправительственные организации ежегодно направляют сведения о своей деятельности в Базу данных НПО.
Понятие «База данных НПО» было введено в конце 2015 г. в рамках принятых поправок в законодательство в сфере деятельности НПО.
Справочно: в соотвествии с п. 5 ст. 41 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, созданные в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, фонда, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза), а также в иных организационно-правовых формах, не предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, филиалы и представительства (обособленные подразделения) иностранных и международных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, ежегодно до 31 марта представляют в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями сведения о своей деятельности, в том числе о своих учредителях (участниках), составе имущества, источниках формирования и направлениях расходования денег в порядке, утверждаемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.
Также Закон регламентируется приказом Министра культуры и спорта РК от 19 февраля 2016 г. №51 «Об утверждений Правил предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формирования Базы данных о них».
Согласно правилам, сведения предоставляются неправительственными организациями посредством заполнения Формы, являющейся приложением к Правилам.
Всего Форма имеет 3 раздела: Общие данные, Данные о деятельности и проектах и Данные о составе имущества, источниках формирования и направления расходования денежных средств.
Нужно отметить, что согласно правилам, сведения предоставляются неправительственными организациями на двух языках - государственном и русском языках.
В настоящее время, предоставлять Сведения в Базу данных НПО стало гораздо проще и удобнее, так как с 2017 года для предоставления сведений о деятельности НПО в электронном виде функционирует веб-портал www.infonpo.gov.kz. авторизация возможна при помощи ЭЦП. При входе на интернет-портал Базы данных НПО представители организации могут ознакомиться с Руководством пользователя (пошаговый алгоритм по работе с порталом). Также остается альтернативный вариант сдачи сведений через почту либо нарочно на бумажном и электронном носителях (CD-дисках, USB-флэш-накопителях в формате DOC, DOCX) для тех граждан, у кого нет возможности сдать сведения через интернет.
Стоит отметить, что к Правилам разработаны Методические рекомендации по заполнению Формы отчетности в Базу данных НПО, а также есть возможность обратиться с вопросом по предоставлению сведений на сайте. (см. вложение - Методика к Правилам на каз. и русс. яз.)
Важно: нахождение неправительственной организации в Базе данных НПО является обязательным требованием при оценке технических спецификаций, представленных потенциальными поставщиками, в рамках проведения конкурса по государственному социальному заказу в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», а также обязательно при выделении грантов для НПО в соответствии с приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25.12.2015 г. № 413 «Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией».
Также необходимо помнить, что непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо ложных сведений в Базу данных влечет административную ответственность по статье 489-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», а при повторном несоблюдении – штраф в размере 25 МРП либо приостановление деятельности сроком на 3 месяца.
В связи с этим, База данных НПО – общедоступный информационный ресурс, позволяющий аккумулировать все сведения об НПО, начиная от руководителя, контактных данных об организации, сфере деятельности, источниках доходов и мн. др.
Напоминаем, что Сведения о деятельности неправительственной организации за 2023 год, возможно будет подать начиная с 1 января до 31 марта 2024 года .
Дополнительную информацию или консультацию можно получить в Гражданском центре Алматы по следующим контактам: call-center 8(727) 398 95 25, e-mail: info@civilcenteralmaty.kz, а также можно задать вопрос через систему онлайн-консультанта на сайте Центра www.civilcenteralmaty.kz.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -