По вопросам онлайн-урегулирования страховых случаев и оформления Европротокола
С 1 января 2024 года по обязательным классам страхования граждане вправе обратиться за страховой выплатой онлайн.
Цифровые сервисы, созданные страховыми организациями, позволяют потребителю дистанционно получить страховую выплату на указанный им банковский счет при минимальном пакете документов, не тратя время на посещение офиса страховой организации. Основные данные, необходимые для оформления страхового полиса, заполняются автоматически благодаря интеграции Единой страховой базы данных с различными государственными базами данных.
Кроме того, с этого года мелкие дорожно-транспортные происшествия (ДТП) по обязательному автострахованию также можно оформить онлайн без вызова дорожной полиции и обращения в суд. Такой упрощенный порядок называется Европротокол.
Европротокол оформляется, когда размер ущерба не превышает 100 МРП (около 370 тыс.тенге) и участники ДТП не имеют разногласий в том, кто является виновником аварии, а кто пострадавшим.
Ранее в подобных случаях участники ДТП просто договаривались на месте, не вызывая дорожную полицию и не обращаясь за страховой выплатой. Ущерб покрывал виновник аварии самостоятельно.
Сейчас для оформления Европротокола обоим участникам ДТП необходимо скачать мобильное приложение на смартфоны, пройти идентификацию, заполнить декларации, прикрепить фото и видео с места аварии и тогда заявление автоматически будет направлено в страховую организацию. После этого можно покинуть место аварии. Вызывать дорожную полицию и обращаться в суд не нужно.
Европротокол можно оформить, используя мобильное приложение ЕВРОпротокол, созданное АО «Фонд гарантирования страховых выплат» (ФГСВ) совместно с ТОО «Первое кредитное бюро». Акционерами ФГСВ являются все страховые организации, так что данным приложением могут воспользоваться клиенты любой страховой организации. Данное приложение можно скачать в магазине приложений: App Store или Google Play.
Однако, это не единственный вариант. Отдельными страховыми организациями разработаны собственные цифровые сервисы, которые также могут быть использованы водителями для оформления Европротокола.
К примеру, работает сервис «DTP.kz», разработанный АО «Freedom Insurance». АО «СК «Халык» предлагает возможность оформить Европротокол в приложении «Halyk» (надо зайти в приложение, на главной странице кликнуть иконку «страховка», перейти в раздел «поддержка», далее «онлайн урегулирование» и «европротокол»). АО «СК «Номад Иншуранс» разработало мобильное приложение «Nomad.kz». Некоторые страховые организации предоставляют возможность оформить Европротокол на своих официальных интернет ресурсах (АО «CК «Basel», АО «Нефтяная страховая компания»).
Потребитель может использовать любой сервис. Ведь это просто ресурс, который позволяет направить заявление на получение страховой выплаты в нужную страховую организацию.
Заявление на получение страховой выплаты может быть направлено в страховую организацию виновника аварии (классическое урегулирование) либо в страховую организацию пострадавшего (прямое урегулирование). При прямом урегулировании страховая организация пострадавшего сама осуществит выплату, после чего сама обратится за возмещением расходов к страховой организации виновника аварии.
По состоянию на 10 мая 2024 года в рамках упрощенного урегулирования было оформлено 2 812 заявлений и выплачено свыше 443 млн тенге. Средняя выплата составила порядка 190 тыс.тенге. Срок страховой выплаты составляет в среднем от 6 до 9 дней, при том, что в соответствии со стандартной процедурой страховая выплата осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня предоставления страховщику полного пакета документов, включая решение суда.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -