Права более 2,5 тысяч астанчан защитил Департамент торговли столицы: Город Астана, 12 Сентября 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Права более 2,5 тысяч астанчан защитил Департамент торговли столицы

Права более 2,5 тысяч астанчан защитил Департамент торговли столицы

Права более 2,5 тысяч астанчан защитил Департамент торговли столицы

С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей столицы от жителей поступило 2 579 обращений. Как решаются вопросы граждан, на брифинге в Службе коммуникаций столицы рассказал руководитель Департамента Нургали Егембердиев, передает официальный сайт акимата столицы.

Из 2 579 обращений посредством платформы eOtinish и портала электронного правительства в ведомство поступило 1 196.

По 900 из них были даны разъяснения, 109 переадресовали в компетентный государственный орган, 120 перешли на следующий месяц, в 150 случаях вопрос потребителей был урегулирован.

Посредством Telegram Bot поступило 448 обращений, по которым потребителям были даны разъяснения на их вопросы.

«В ходе личного приема граждан было принято более 340 потребителей, в 313 случаях обращения потребителей были зарегистрированы в работу. Из принятых обращений по 118 были даны разъяснения, 40 переадресованы в другой государственный орган по компетенции. На телефон горячей линии поступило более 475 звонков потребителей, на каждый вопрос потребитель получил разъяснение и грамотную консультацию специалиста», - сообщил спикер.

Таким образом, общая сумма возврата потребителям за полугодие составила 13, 790 млн. тенге.

Характер обращений по отраслям:

– в сфере услуг розничной торговли – 1093;– в сфере общественного питания – 67;– в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства – 110;– в сфере бытовых услуг – 573;– в сфере медицинских услуг – 19;– в сфере туристских услуг – 74;– в сфере финансовых услуг – 40;– в сфере услуг связи – 50;– в сфере услуг образования – 58;– в сфере услуг транспорта – 58;– в сфере электронной торговли – 527;– иные – 239.

За 2023 год за подобные нарушения к ответственности привлекли 21 субъект бизнеса, а именно по пп.3 части 5 ст. 190 КоАП РК к адиминистративному взысканию в виде «Предупрежедения».

«В целях просвещения потребителей регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по повышению потребительской грамотности среди населения. Специалисты дают консультации по телефону горячей линии, оказывают помощь в составлении претензионных писем. Так же для удобства потребителей, призываем всех предпринимателей города зарегистрироваться в единой информационной системе «E-tutynushy», - заключил глава Департамента.



Источник: ГУ «Аппарат акима города Астана»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей столицы от жителей поступило 2 579 обращений. Как решаются вопросы граждан, на брифинге в Службе коммуникаций столицы рассказал руководитель Департамента Нургали Егембердиев, передает официальный сайт акимата столицы.</p> <p>Из 2 579 обращений посредством платформы eOtinish и портала электронного правительства в ведомство поступило 1 196.</p> <p> По 900 из них были даны разъяснения, 109 переадресовали в компетентный государственный орган, 120 перешли на следующий месяц, в 150 случаях вопрос потребителей был урегулирован.</p> <p>Посредством Telegram Bot поступило 448 обращений, по которым потребителям были даны разъяснения на их вопросы.</p> <p>&laquo;В ходе личного приема граждан было принято более 340 потребителей, в 313 случаях обращения потребителей были зарегистрированы в работу. Из принятых обращений по 118 были даны разъяснения, 40 переадресованы в другой государственный орган по компетенции. На телефон горячей линии поступило более 475 звонков потребителей, на каждый вопрос потребитель получил разъяснение и грамотную консультацию специалиста&raquo;, - сообщил спикер.</p> <p>Таким образом, общая сумма возврата потребителям за полугодие составила 13, 790 млн. тенге.</p> <p>Характер обращений по отраслям:</p> <p>&ndash; в сфере услуг розничной торговли &ndash; 1093;&ndash; в сфере общественного питания &ndash; 67;&ndash; в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства &ndash; 110;&ndash; в сфере бытовых услуг &ndash; 573;&ndash; в сфере медицинских услуг &ndash; 19;&ndash; в сфере туристских услуг &ndash; 74;&ndash; в сфере финансовых услуг &ndash; 40;&ndash; в сфере услуг связи &ndash; 50;&ndash; в сфере услуг образования &ndash; 58;&ndash; в сфере услуг транспорта &ndash; 58;&ndash; в сфере электронной торговли &ndash; 527;&ndash; иные &ndash; 239.</p> <p>За 2023 год за подобные нарушения к ответственности привлекли 21 субъект бизнеса, а именно по пп.3 части 5 ст. 190 КоАП РК к адиминистративному взысканию в виде &laquo;Предупрежедения&raquo;.</p> <p>&laquo;В целях просвещения потребителей регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по повышению потребительской грамотности среди населения. Специалисты дают консультации по телефону горячей линии, оказывают помощь в составлении претензионных писем. Так же для удобства потребителей, призываем всех предпринимателей города зарегистрироваться в единой информационной системе &laquo;E-tutynushy&raquo;, - заключил глава Департамента.</p>

Еще новости региона

gurk.kz
gurk.kz