Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий: Карагандинская область, 30 Января 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

Профориентация начинается с детского сада: как в Карагандинской области закладывают основы будущих профессий

В Карагандинской области уверены, что профориентация должна начинаться с самого раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладываются основы будущих профессий, и у ребёнка появляется интерес к определённым направлениям.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев не раз отмечал, что «особую значимость приобретает ранняя профориентация детей. Подрастающее поколение должно осознанно относиться к выбору будущей профессии…».

Каждый из нас в детстве мечтал стать врачом или учителем, а с возрастом ориентиры менялись. Чтобы помочь ребёнку определиться с будущей профессией, важно дать ему возможность попробовать себя в различных сферах как можно раньше. Такой подход применяет детский сад «Салтанат» в Шахтинске, где с 2021 года работает проект «Крутая наука».

– Занятия проходят в игровой форме. Через эксперимент и доступным языком детям объясняют, откуда берётся дождик, что такое температура, как работает компас, – рассказывает директор яслей-сада «Салтанат» Ирина Обердерфер. –  Дети могут попробовать себя в роли учёных в таких направлениях, как химия, биология, физика, инженеров и исследователей, что может стать первым шагом к выбору будущей профессии.

С 2024 года этот проект стал частью Дорожной карты развития образования Карагандинской области в рамках программы «Крутая наука для любознательных». К проекту присоединились ещё 22 дошкольные организации региона, а педагоги «Салтаната» начали проводить мастер-классы и обучать коллег.

Особенность программы – преемственность: сотрудничество со школой способствует плавному переходу к углублённому изучению науки, а взаимодействие с Шахтинским технологическим колледжем помогает выбрать будущую профессию.

Как связаны дошкольники и учебное заведение, готовящее технических специалистов? Очень просто: преподаватели колледжа ведут проект «ТехноМалыш: Радиоконструкторы для будущих инженеров». Вместе со студентами они разработали специальные детские радиоконструкторы.

– Эти наборы помогут детям 5–6 лет освоить основы электроники и программирования в игровой форме. Дети смогут собирать простейшие электронные устройства, такие как радиоприёмники, и по мере взросления переходить к более сложным проектам, например, к светильникам, сигнализации и макету умного дома, – поясняет Михаил Правосудов, главный эксперт Центра компетенций «Электроника», преподаватель спецдисциплин в колледже.

Кроме того, преподаватели колледжа планируют создать книжку-раскраску и методические рекомендации для воспитателей.

– Главная цель проекта – с раннего возраста развивать технические навыки у детей, формировать техническое мышление и познакомить их с современными технологиями, – добавляет заместитель директора колледжа Валентина Тарасова. – По статистике, 26% детей обладают техническим складом ума. Чтобы в дальнейшем получить как можно больше технических специалистов, нам важно развивать эти способности на раннем этапе.

В колледже действуют два центра компетенций — «Электроника» и «3D-моделирование компьютерных игр», а также студенческое конструкторское бюро. Здесь реализуются проекты, направленные на развитие технического творчества и инноваций, включая создание образовательной среды для школьников 8–9 классов.

– Мы создаём систему непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-вуз-работодатель», – говорит Валентина Тарасова. – В этом году подведём итоги и планируем обобщающий этап.

Также в колледже разрабатывается веб-платформа для обмена проектами и интерактивные пособия по программированию, электронике и 3D-моделированию.

Все эти инициативы объединены общей целью – подготовить будущих специалистов, которые будут работать в сфере высоких технологий и инженерии.

 

 

 



Источник: ГУ «Аппарат акима Карагандинской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p align="left">В Карагандинской области уверены, что профориентация должна начинаться с самого раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладываются основы будущих профессий, и у ребёнка появляется интерес к определённым направлениям.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Глава государства Касым-Жомарт Токаев не раз отмечал, что «особую значимость приобретает ранняя профориентация детей. Подрастающее поколение должно осознанно относиться к выбору будущей профессии…».</p> <p align="left"></p> <p align="left">Каждый из нас в детстве мечтал стать врачом или учителем, а с возрастом ориентиры менялись. Чтобы помочь ребёнку определиться с будущей профессией, важно дать ему возможность попробовать себя в различных сферах как можно раньше. Такой подход применяет детский сад «Салтанат» в Шахтинске, где с 2021 года работает проект «Крутая наука».</p> <p align="left"></p> <p align="left">– Занятия проходят в игровой форме. Через эксперимент и доступным языком детям объясняют, откуда берётся дождик, что такое температура, как работает компас, – рассказывает директор яслей-сада «Салтанат» Ирина Обердерфер. –  Дети могут попробовать себя в роли учёных в таких направлениях, как химия, биология, физика, инженеров и исследователей, что может стать первым шагом к выбору будущей профессии.</p> <p align="left"></p> <p align="left">С 2024 года этот проект стал частью Дорожной карты развития образования Карагандинской области в рамках программы «Крутая наука для любознательных». К проекту присоединились ещё 22 дошкольные организации региона, а педагоги «Салтаната» начали проводить мастер-классы и обучать коллег.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Особенность программы – преемственность: сотрудничество со школой способствует плавному переходу к углублённому изучению науки, а взаимодействие с Шахтинским технологическим колледжем помогает выбрать будущую профессию.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Как связаны дошкольники и учебное заведение, готовящее технических специалистов? Очень просто: преподаватели колледжа ведут проект «ТехноМалыш: Радиоконструкторы для будущих инженеров». Вместе со студентами они разработали специальные детские радиоконструкторы.</p> <p align="left"></p> <p align="left">– Эти наборы помогут детям 5–6 лет освоить основы электроники и программирования в игровой форме. Дети смогут собирать простейшие электронные устройства, такие как радиоприёмники, и по мере взросления переходить к более сложным проектам, например, к светильникам, сигнализации и макету умного дома, – поясняет Михаил Правосудов, главный эксперт Центра компетенций «Электроника», преподаватель спецдисциплин в колледже.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Кроме того, преподаватели колледжа планируют создать книжку-раскраску и методические рекомендации для воспитателей.</p> <p align="left"></p> <p align="left">– Главная цель проекта – с раннего возраста развивать технические навыки у детей, формировать техническое мышление и познакомить их с современными технологиями, – добавляет заместитель директора колледжа Валентина Тарасова. – По статистике, 26% детей обладают техническим складом ума. Чтобы в дальнейшем получить как можно больше технических специалистов, нам важно развивать эти способности на раннем этапе.</p> <p align="left"></p> <p align="left">В колледже действуют два центра компетенций — «Электроника» и «3D-моделирование компьютерных игр», а также студенческое конструкторское бюро. Здесь реализуются проекты, направленные на развитие технического творчества и инноваций, включая создание образовательной среды для школьников 8–9 классов.</p> <p align="left"></p> <p align="left">– Мы создаём систему непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-вуз-работодатель», – говорит Валентина Тарасова. – В этом году подведём итоги и планируем обобщающий этап.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Также в колледже разрабатывается веб-платформа для обмена проектами и интерактивные пособия по программированию, электронике и 3D-моделированию.</p> <p align="left"></p> <p align="left">Все эти инициативы объединены общей целью – подготовить будущих специалистов, которые будут работать в сфере высоких технологий и инженерии.</p> <p align="left"></p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p> <p align="left"> </p>

Еще новости региона

gurk.kz